Постановление №7480-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об адми... от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 048/04/14.31-566/2019

 

«04» октября 2019                                                                                               город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/14.31-566/2019, возбужденного в отношении ООО «Городская энергосбытовая компания» (398024, г. Липецк, пр. Победы, д. 87а; ОГРН 1064823002936, ИНН 4822001340, КПП 482401001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 19.01.2006г.), в присутствии представителя Общества <…> по доверенности от 25.09.2019 № 98 (присутствующему представителю разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Протоколом № 048/04/14.31-566/2019 от 27.08.2019 на основании решения Липецкого УФАС России от 30.01.2019 г. по делу № 32 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Городская энергосбытовая компания» (398024, г. Липецк, пр. Победы, д. 87а; ОГРН 1064823002936, ИНН 4822001340, КПП 482401001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 19.01.2006г.) по ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Городская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ГЭСК»). 

Рассмотрение дела № 048/04/14.31-566/2019 об административном правонарушении назначено на 03.09.2019.

В целях защиты прав и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, руководствуясь ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, рассмотрение дела об административном правонарушении № 048/04/14.31-566/2019 было отложено на 24.09.2019, 04.10.2019.

    В ходе рассмотрения дела было установлено, что 30 января 2019 Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее - Липецкое УФАС России) по результатам рассмотрения дела № 32 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Городская энергосбытовая компания» вынесено решение, в соответствие с которым в действиях ООО «Городская энергосбытовая компания» признано наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов Татариновой О.П. в сфере предпринимательской деятельности путем прекращения заявителю подачи электроэнергии на объект по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д.30Б, а именно автосалон с автосервисом (отапливаемые с помощью электроэнергии).

Комиссией Липецкого УФАС России в ходе рассмотрения данного дела было установлено следующее.

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> (далее – заявитель) по вопросу прекращения подачи электроэнергии на объект по адресу: г. <…> а именно автосалон с автосервисом (отапливаемые с помощью электроэнергии) (далее – нежилое помещение).

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

Между ООО «Городская энергосбытовая компания» (далее – ООО «ГЭСК») и Заявителем заключен договор на поставку электроэнергии №18694 от 06.08.2016г. по объекту «здание автосалона с автосервисом» расположенному по вышеуказанному адресу

По состоянию на 05.05.2018г. у Заявителя по условиям договора энергоснабжения №18694 имелась задолженность, в части предварительной оплаты за поставленную электроэнергию, в размере 18 620,60 руб.

В связи с имеющейся задолженностью ООО «ГЭСК» направил в адрес заявителя уведомление об ограничение режима поставки электроэнергии. Данное уведомление Заявитель получил 21.05.2018г. (датированное от 15.05.2018г.)

25.05.2018г. в отношении объекта заявителя (г. Липецк, ул. Московская, д.30Б, а именно автосалон с автосервисом) введен режим прекращения электроснабжения.

Задолженность за электроэнергию, поставленную по договору энергоснабжения №18694, погашена в полном объеме 25.05.2018г.

26.05.2018г. возобновлена поставка электроэнергии по ранее указанному адресу.

В связи с данным отключением существует угроза ущемления интересов Заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Согласно п.9.3 договора энергоснабжения №18694 от 06.08.2016г. заключенный между ООО «ГЭСК» и <…>, все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Уведомления, сообщения будут считаться исполненными надлежащим образом, если они имеют дату, регистрационный номер и будут посланы заказным письмом, по телеграфу, телетайпу, телексу, телефаксу или доставлено лично по юридическим (почтовым) адресом Сторон с получением под расписку лицам, уполномоченными на получение корреспонденции, а также принятые по электронной почте с подтверждением о его получении либо иными способами.

Пунктом 48 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии установлено право гарантирующего поставщика в связи с наступлением обстоятельств, указанных в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, инициировать в установленном порядке введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии по договору.

Так согласно ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства.

В соответствие с пунктом 7 статьи 38 Закона об электроэнергетике Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями.

Согласно пп. «а» п. 4 Проставления правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Правил полного и (или) частичного ограничения) ограничение режима потребления вводится в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «а», абзацах втором, четвертом и пятом подпункта «б», в подпунктах «е», «ж» и «к» пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), перед которым не исполнены обязательства или обязательства по договору с которым прекращаются.

В силу п. 5 Правил полного и (или) частичного ограничения ограничение режима потребления, инициированное в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, вводится сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления (далее - исполнитель).

Пунктом 8 Правил полного и (или) частичного ограничения предусмотрено, что ограничение режима потребления должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.

Согласно п. 53 Основных положений №442 установлен общий порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, согласно которому в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора. При этом в случае если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II настоящего документа порядке.

Однако, как установлено материалами дела срок направления уведомления нарушен.

Согласно аналитическому отчету по анализу состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности), проведенного за 2017 год, ООО «Городская энергосбытовая компания» занимает доминирующее положение на рынке торговли (поставки) электрической энергии (мощности) в географических границах г. Липецк Липецкой области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Действия ООО «ГЭСК» по прекращению подачи электроэнергии на объект Заявителя, в результате которого нанесен вред предпринимательской деятельности, прямо не предусмотрены ст. 38 Закона об электроэнергетике, постановление правительства РФ от 04.05.2012г. №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

29.11.2019 г. комиссией, в связи с установлением в действиях ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства, принято заключение об обстоятельствах дела, копия которого была направлена лицам, участвующим в деле. Рассмотрение дела отложено на 17.01.2019 г. в 15.00.

В соответствии с п. 4 ст. 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

В Липецкое УФАС России от ООО «ГЭСК» поступило возражение на заключение об обстоятельствах дела № 32. В котором указывает, что на дату уведомления о введении ограничения режима потребления электроэнергии (05.05.2018г.), на дату планирования введения ограничения 23.05.2018г.) у Татариновой О.П. имелась задолженность, в части за поставленную электроэнергию в размере 18 620,60 руб.

В связи с имеющейся задолженностью потребитель был предупреждён о прекращении подачи электроэнергии путем направления уведомления об ограничении заказным письмом.

Так же ООО «ГЭСК» прикладывает копию уведомления о введении ограничения режима электропотребления с сайта Почта России по отслеживанию отправлений «Регион – Курьер», в котором указано, дата отправки – 12.05.2018г, а дата отметки о доставки – 17.05.2018г.

Кроме того, со стороны АО «Липецкая городская энергетическая компания» далее – АО «ЛГЭК»), без соответствующего предупреждения ввели ограничение режима электропотребления 25.05.2018г., хотя согласно уведомлению о введении ограничения режима электропотребления от ООО «ГЭСК», сетевая организация была провести данное мероприятие 23.05.2018г.

Таким образом, по мнению ответчика, в рассматриваемом случае действия ООО «ГЭСК» по организации введения ограничения режима электропотребления потребителям – должникам не являются злоупотреблением доминирующим положением.

Однако, комиссия Липецкого УФАС России считает данные доводы ООО «ГЭСК» не обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015г. №25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первого Гражданского кодекса Российской Федерации» бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам зависящем от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия.

Так же согласно п. 53 Основных положений №442 установлен общий порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, согласно которому в случае если по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), заключенному с гарантирующим поставщиком, потребителем (покупателем) не исполняются или исполняются ненадлежащим образом обязательства по оплате, то гарантирующий поставщик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора полностью, уведомив такого потребителя (покупателя) об этом за 10 рабочих дней до заявляемой им даты отказа от договора. При этом в случае если гарантирующий поставщик по указанным основаниям в одностороннем порядке полностью отказывается от исполнения договора, заключенного с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, исполнителем коммунальных услуг, то для обеспечения бесперебойного энергоснабжения потребителей энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, исполнителя коммунальных услуг гарантирующий поставщик обязан обеспечить принятие их на обслуживание, организованное в установленном разделом II настоящего документа порядке.

Согласно представленной информации ООО «ГЭСК» дата отметки о доставке – 17.05.2018г. 23.05.2018г. считается датой планируемого введения ограничения режима потребления электроэнергии, фактически ограничение режима потребления электроэнергии было произведено 25.05.2018г.

Данные действия нарушают п. 53 Основных положений №442, так как уведомление потребителя было произведено не за 10 рабочих дней до заявляемых дат введения ограничения режима потребления электроэнергии.

В соответствии с пунктом 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» установлено, что исходя из системного толкования положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Суд или антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), помимо установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим.

При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Следовательно, злоупотребление доминирующим положением характеризуется следующей совокупностью взаимосвязанных признаков:

1) доминирующее положение хозяйствующего субъекта;

2) совершение хозяйствующим субъектом действия (бездействия);

3) наступление или возможность наступления негативных последствий в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, либо неопределенного круга потребителей;

4) наличие объективной взаимосвязи между доминирующим положением, совершением деяния и его негативными последствиями либо возможностью наступления таких последствий.

Согласно аналитическому отчету, имеющемуся в материалах дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «ГЭСК» занимает доминирующее положение на розничном рынке электрической (мощности) в географических границах г. Липецка.

Злоупотребление в данном случае выражается в действиях по введению режима ограничения потребления электроэнергии в отношении объектов Татариновой О.П. без соблюдения обязательной процедуры уведомления, потребителя о введении соответствующего режима.

Данные действия ущемляют права <…>, могут ухудшить ее экономическое положение и привести к фактической невозможности осуществления предпринимательской деятельности, т.к. гарантирующий поставщик, занимая доминирующее положение на рынке поставки электроэнергии, пользуясь своей рыночной властью, зная при этом о безальтернативности перехода потребителя к иному лицу - продавцу электроэнергии, возлагает на потребителя необоснованные и не разумные ограничения.

Указанные действия ООО «ГЭСК» состоят в прямой взаимосвязи между доминирующим положением общества, совершением им вышеуказанных действий и возможностью наступления негативных последствий для <…>

Кроме того, Федеральным законом от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 10 Закона о защите конкуренции внесен ряд изменений. В частности, конкретизированы положения относительно злоупотребления доминирующим положением в форме ущемления интересов других лиц.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в разъяснениях № 8 от 07.07.12017 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», рассматриваемая форма злоупотребления доминирующим положением ограничена и разделена на два самостоятельных состава:

а) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности;

б) ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Применительно к ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

Исходя из рассматриваемой формулировки ущемляемые интересы должны непосредственно затрагивать именно предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта.

Антимонопольным органом должно быть установлено в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при доказывании такого последствия как нарушение прав хозяйствующего субъекта, что интересы хозяйствующего субъекта, которые ущемлены/могут быть ущемлены в результате злоупотребления доминирующим положением, относятся к сфере предпринимательской деятельности. При этом об отношении интереса к предпринимательской деятельности будет свидетельствовать его непосредственная взаимосвязь с производством и реализацией хозяйствующим субъектом товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Из материалов дела следует, что <…> осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу: <…>, что подтверждается материалами дела.

 Таким образом, рассматриваемые действия ООО «ГЭСК» напрямую затрагивают предпринимательскую деятельность <…>, налагая на нее неразумные ограничения и, ставя перед <…> необоснованные условия реализации своих прав, зная о том, что последний не имеет возможности отказаться от услуг гарантирующего поставщика, т.к. это неизбежно приведет к невозможности осуществления деятельности автосалона с автосервисом по адресу: г.Липецк, ул. Московская, д. 30б

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России сделала вывод о том, что ООО «ГЭСК», занимая доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электроэнергии в географических границах г. Липецка, злоупотребило своим доминирующим положением путем прекращения подачи электроэнергии на объект Заявителя, с нарушением установленного порядка, что привело к ущемлению (угрозе ущемления) прав заявителя, то есть ущемлению интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

Нарушение антимонопольного законодательства установлено Липецким УФАС России, доказательство которого имеется в материалах дела № 32 о нарушении антимонопольного законодательства (решение от 30.01.2019).

В силу части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствие с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ «Злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке» совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и выраженный в обязательном соблюдении доминирующими хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства.

Объективную сторону вменяемого ОО «ГЭСК» административного правонарушения образуют действия, которые признаются злоупотреблением доминирующим положением и не допускаются Федеральным законом «О защите конкуренции».

Таким образом, факт совершения ООО «ГЭСК» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции») установлен принятым Липецким УФАС России решением от 30.01.2019. При таких обстоятельствах в деянии ООО «ГЭСК» содержится объективная сторона вмененного ему административного правонарушения.

Субъектом данного правонарушения является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке – ООО «ГЭСК».

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «ГЭСК» должно было знать и соблюдать законодательство, в том числе нормы, носящие публично-правовой характер, в частности Закона о защите конкуренции, однако, в ходе осуществления своей деятельности допустило нарушение требований действующего законодательства. Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о наличии возможности соблюдения Обществом требований антимонопольного законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного Обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 25.05.2018 г.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ГЭСК» подтверждается решением от 30.01.2019 г. и материалами по делу № 32 о нарушении антимонопольного законодательства, информацией и документами, предоставленными по запросам Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 048/04/14.31-566/2019, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ООО «ГЭСК» вину общества не признала, поддержала позицию, изложенную в пояснениях ООО «ГЭСК» от 30.08.2019 № 11-0830ВР, а также № 11-1003ВР от 03.10.2019, согласно которым <…> не является индивидуальным предпринимателем, в связи с чем действия ООО «ГЭСК» по прекращению подачи электроэнергии на объект заявителя не могли привести к ущемлению интересов Татариновой О.П. в сфере предпринимательской деятельности. В связи с этим Общество полагает, что в его действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения.

Однако, данный довод ООО «ГЭСК» отклоняется, поскольку в материалах дела № 32 о нарушении антимонопольного законодательства имеются доказательства, свидетельствующие о ведении <…> в указанном помещении по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 30Б, предпринимательской деятельности, приносящей доход, а именно ООО «Крафт» являлось плательщиком по выставляемым ООО «ГЭСК» платежным поручениям по заключенному договору энергоснабжения. Согласно выписки из ЕГРЮЛ, <…> является учредителем ООО «Крафт», и таким образом осуществляет предпринимательскую деятельность, не смотря на то, что договор энергоснабжения заключен с <…>

Должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу, что совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.31 КоАП РФ, повлечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в минимальном размере - 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

 

Руководствуясь статьями 3.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Городская энергосбытовая компания» (398024, г. Липецк, пр. Победы, д. 87а; ОГРН 1064823002936, ИНН 4822001340, КПП 482401001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 19.01.2006г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. (триста тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 16100500000000251765

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Дата вступления постановления в силу                       ______________________

 

Дата направления постановления в ФССП России    ______________________

 

 

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны