Решение б/н Решение по жалобам ООО ПТК «ПолимерПласт», ООО «ФармСтандарт... от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №43с/44с/15

 

26 марта 2015 года                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

           - заказчика ГУЗ «Лебедянская МРБ»: <…>, <…>, <…>,

- заявителя ООО «ФармСтандарт»: <…>, <…>,

в отсутствие представителей заявителя ООО ПТК «ПолимерПласт»,

рассмотрела жалобы ООО ПТК «ПолимерПласт», ООО «ФармСтандарт» на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) (далее —электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

          В адрес Липецкого УФАС России 19.03.2015 года поступили жалобы ООО ПТК «ПолимерПласт», ООО «ФармСтандарт» на положение документации об электронном аукционе.

Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалобы и сведения о времени и месте их рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».

Заявитель - ООО ПТК «ПолимерПласт» на рассмотрение жалоб не явился, надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалоб, ходатайств от него не поступало.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

          Заявитель - ООО ПТК «ПолимерПласт» в своей жалобе указывает, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в п.6.1 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позиции 10: «Стерильная салфетка ширина не менее 40см длина не менее 60см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412», по позиции 11: «Стерильная салфетка или отрез ширина не более 70см длина не более 140см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412». Заявитель указывает на отсутствие в законодательстве РФ ГОСТа 9412. Также, по его мнению, указание заказчиком ссылки на ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412 является необоснованным, поскольку данные ГОСТы не содержат описания характеристик товара, указанного в позициях 10, 11 п.6.1 аукционной документации, а требования к товару, указанные в данных позициях являются избыточными. Кроме того, размеры стерильных салфеток или отреза не подходят под параметры размеров, указанных в ГОСТ 16427-93. Дополнительно, заявитель считает неправомерным установление заказчиком требования относительно количества закупаемого товара по позициям 10, 11.   

          Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заявителя- ООО «ФармСтандарт» указывают, что заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, в п.6.1 аукционной документации установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности, по позиции 10: «Стерильная салфетка ширина не менее 40см длина не менее 60см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412», по позиции 11: «Стерильная салфетка или отрез ширина не более 70см длина не более 140см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412». Представители заявителя указывают на отсутствие в законодательстве РФ ГОСТа 9412. Также, по их мнению, указание заказчиком ссылки на ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412 является необоснованным, поскольку данные ГОСТ не содержат описания характеристик товара, указанного в позициях 10, 11 п.6.1 аукционной документации, а требования к товару, указанные в данных позициях являются избыточными. Кроме того, размеры стерильных салфеток или отреза не подходят под параметры размеров, указанных в ГОСТ 16427-93. Дополнительно, представители заявителя считают неправомерным установление заказчиком требования относительно количества закупаемого товара по позициям 10, 11.   Также, представители заявителя указывают, что по позиции 16 п.6.1 аукционной документации: «Комплект защитный I-типа», заказчиком установлены излишние требования к поставляемому товару, которые не содержатся в ГОСТ 27575-87, ГОСТ 29122-91, ГОСТ 11209-85, ГОСТ Р 12.4.191-2011.

        Представители заказчика не согласны с доводами жалоб и пояснили, что документация по рассматриваемой закупке размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В описании объекта закупки характеристики закупаемых товаров, в том числе, по позициям 10, 11, 16 п.6.1 аукционной документации указаны в соответствии с требованиями государственных стандартов. Кроме того, представители заказчика считают правомерным установление требования относительно количества закупаемого товара по позициям 10, 11.

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнение сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказами главного врача ГУЗ «Лебедянская МРБ» от 20.02.2015 №3 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, а от 12.01.2015 №3 принято решение о создании единой комиссии.

Документация об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) и извещение, с учетом внесенных изменений, размещены 12.03.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

          Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в пункте 6.1 описания объекта закупки заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара. В частности, по позициям 10, 11:  

 

Наименование

Ед.изм

кол-во

10

Стерильная салфетка ширина не менее 40см длина не менее 60см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412

Из хлопчатобумажной или смешанной марли.

Характеристики марли:

Реакция водной вытяжки Нейтральная

Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,02

Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02

Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06

Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее 5

Содержание аппретирующих веществ            Не допускается

Содержание окрашивающих веществ  Бесцветные вытяжки

Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3

Смачиваемость, с, не более: 10

Капиллярность, см/ч, не менее 10

Влажность, %          5,0-8,5

Зольность, %, не более     0,3

Белизна, %, не менее        80

Степень устойчивости белизны, %, не более 10

шт

30

11

Стерильная салфетка или отрез ширина не более 70см длина не более 140см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412

Из хлопчатобумажной или смешанной марли.

Характеристики марли:

Реакция водной вытяжки Нейтральная

Массовая доля хлористых солей, %, не более 0,02

Массовая доля сернокислых солей, %, не более 0,02

Массовая доля кальциевых солей, %, не более 0,06

Время определения содержания окисляемых веществ, мин, не менее 5

Содержание аппретирующих веществ            Не допускается

Содержание окрашивающих веществ  Бесцветные вытяжки

Массовая доля жировых веществ, %, не более 0,3

Смачиваемость, с, не более: 10

Капиллярность, см/ч, не менее 10

Влажность, %          5,0-8,5

Зольность, %, не более     0,3

Белизна, %, не менее        80

Степень устойчивости белизны, %, не более 10

шт

10

Рассмотрев положения ГОСТ 16427-93 «Межгосударственный стандарт. Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что настоящий стандарт распространяется на стерильные и нестерильные медицинские марлевые салфетки и нестерильные марлевые отрезы, предназначенные для использования в качестве готовых (салфетки) и для изготовления (отрезы) операционно-перевязочных средств.

       А рассмотрев положения ГОСТ 9412, который заказчик использовал при составлении описания объекта закупки, установлено, что указанный ГОСТ в законодательстве отсутствует, а имеет место быть: «Марля медицинская. Общие технические условия. ГОСТ 9412-93».

       Доводы жалоб заявителей - ООО ПТК «ПолимерПласт», ООО «ФармСтандарт» в данной части являются обоснованными. А доводы представителей заказчика о том, что ГОСТ 9412 существует в законодательстве РФ и ссылка на него имеется в ГОСТ 16427-93, не может быть принят во внимание, поскольку ГОСТ 9412 не содержит официального названия, а лишь упомянут в тексте другого стандарта в сокращенном виде.     

       Проанализировав положения стандарта «Марля медицинская. Общие технические условия. ГОСТ 9412-93», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что настоящий стандарт распространяется на хлопчатобумажную и смешанную, с вложением вискозного волокна, суровую и отбеленную марлю, предназначенную для изготовления перевязочных средств.

       Объектом рассматриваемой закупки является закупка расходных материалов, в частности: стерильных салфеток или отрезов, а не их изготовление.

       Таким образом, использование заказчиком при составлении описания объекта закупки государственных стандартов: ГОСТ 16427-93 «Межгосударственный стандарт. Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия», ГОСТ 9412 (а точнее «Марля медицинская. Общие технические условия. ГОСТ 9412-93»), является некорректным, поскольку, как было выше изложено, данные государственные стандарты распространяются в большинстве случаев на товары, подлежащие изготовлению.

        Рассмотрев положения ГОСТ 16427-93. «Межгосударственный стандарт. Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия», Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.1.2.1 содержится следующее: размеры изделий должны соответствовать следующим требованиям:

┌─────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────┐

│Наименование изделий │        Длина        │       Ширина       │

├─────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────┤

│Салфетки             │70 +/- 1,5           │68 +/- 1,5          │

│То же                │45 +/- 1,5           │29 +/- 1,5          │

│-"-                  │16 +/- 1,0           │14 +/- 1,0          │

│-"-                  │16 +/- 1,0           │8 +/- 1,0           │

│Отрез                │1000 +/- 10,0        │90 +/- 1,5          │

│-"-                  │1000 +/- 10,0        │84 +/- 1,5          │

└─────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────┘

       Исходя из установленных заказчиком требований к техническим характеристикам товара (в частности размерам) по позиции 10: «Стерильная салфетка ширина не менее 40см длина не менее 60см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412» следует, что потребности заказчика удовлетворит салфетка шириной 68см и длиной 70см, а по позиции 11: «Стерильная салфетка или отрез ширина не более 70см длина не более 140см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412» потребности заказчика удовлетворит салфетка размерами: шириной 68см и длиной 70см, шириной 29см и длиной 45см, шириной 14см и длиной 16см, шириной 8см и длиной 16см.

      В то же время, исходя из установленных заказчиком требований по позиции 11, потребности заказчика удовлетворит также и поставка отрезов с указанными в данной позиции размерами: ширина не более 70см длина не более 140см.

      Проанализировав п.1.2.1 ГОСТ 16427-93. «Межгосударственный стандарт. Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия», установлено, что отрезы с размерами, установленными заказчиком по позиции 11 (ширина не более 70см длина не более 140см) и удовлетворяющими его потребности, данным государственным стандартом не предусмотрены. 

      Следовательно, довод заявителей в данной части является обоснованным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

       Проанализировав аукционную документацию выявлено, что заказчиком в п.6.1 раздела 2 «Наименование и описание объекта закупки, условия контракта, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, иная информация» аукционной документации, при описании объекта закупки в частности, по позициям 10, 11 установлены требования, очевидно являющиеся избыточными для данного объекта закупки (например, массовая доля хлористых солей, не более - 0,02 %, массовая доля сернокислых солей, не более - 0,02 %, массовая доля кальциевых солей, не более - 0,06 %, время определения содержания окисляемых веществ, не менее – 5 минут, содержание аппретирующих веществ -не допускается, содержание окрашивающих веществ -бесцветные вытяжки, массовая доля жировых веществ, не более -0,3%» и пр.) и не содержащиеся в ГОСТ 16427-93 и ГОСТ 9412 (на который указывает заказчик в позициях 10, 11 п.6.1 аукционной документации).

        Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не объективном описании объекта закупки и использовании в документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки,  показателей, касающихся технических характеристик объекта, установленных не в соответствии со стандартами.    

        Таким образом, доводы заявителей о неправомерности указания заказчиком ссылки на ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412, поскольку данные ГОСТы не содержат описания характеристик товара, указанного в позициях 10, 11 п.6.1 аукционной документации, являются обоснованными.

       В соответствии с п.1.2.2 ГОСТ 16427-93. «Межгосударственный стандарт. Салфетки и отрезы марлевые медицинские. Технические условия», изделия одного размера должны быть скомплектованы. Количество изделий в комплекте должно соответствовать следующим требованиям:

┌────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│    Наименование изделий    │Количество изделий в комплекте, шт.│

│                            ├────────────────┬──────────────────┤

│                            │   стерильных   │   нестерильных   │

├────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│Салфетки:                   │                │                  │

│70 х 68 см (однослойные)    │5               │50                │

│45 х 29 см (однослойные)    │10              │100               │

│45 х 29 см (двухслойные)    │5               │50                │

│16 х 14 см (однослойные)    │20 или 40       │100 или 200       │

│16 х 14 см (двухслойные)    │10 или 20       │50 или 100        │

│16 х 14 см (четырехслойные) │5 или 10        │25 или 50         │

│16 х 8 см (четырехслойные)  │-               │50                │

│Отрезы                      │-               │3                 │

└────────────────────────────┴────────────────┴──────────────────┘

       Как установлено, по позиции 10: «Стерильная салфетка ширина не менее 40см длина не менее 60см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412» заказчику требуется товар в количестве 10 штук, а по позиции 11: «Стерильная салфетка или отрез ширина не более 70см длина не более 140см ГОСТ 16427-93, ГОСТ 9412» ему требуется товар в количестве 30 штук.

      Однако, исходя из требований ГОСТ 16427-93, количество изделий определяется в комплектах, а не поштучно. Таким образом, при определении количества требуемого к поставке товара и единицы его измерения, заказчиком не были учтены требования вышеуказанного ГОСТа.

      Особо следует обратить внимание на то, что ГОСТом 16427-93 не предусмотрена комплектация отрезов, шириной не более 70см и длиной не более 140см, являющаяся потребностью заказчика.

       Согласно Приложения №6 к СП 1.3.3118-13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N64
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)", при работе в стационарных, временных (полевых или передвижных) лабораториях, медицинских организациях лечебно-профилактического профиля персонал использует противочумные костюмы I - IV типов, изолирующие костюмы и другие средства, разрешенные к применению в установленном порядке.

Существуют 4 основных типа классических противочумных костюмов, различающихся по целевому назначению.

I тип - большая противочумная косынка (120 x 120 x 150 см) или капюшон, противочумный халат (по типу хирургического, длиной до нижней трети голени, полы должны заходить друг за друга не менее чем на 15 см, у ворота длинные завязки, противопылевой респиратор с фильтрующими элементами (класс защиты не ниже FFP3 в соответствии с ГОСТ Р 12.4.191-2011, плотно прилегающие очки либо полнолицевая маска или фильтрующий противогаз с противоаэрозольной или комбинированной коробкой, резиновые перчатки (для защиты рук экспериментатора при проведении работ с высоким риском прокола, повреждения перчаток (использование игл, шприцев и других острых предметов, взятие биологического материала у крупных инфицированных животных, патологоанатомического вскрытия трупа человека), рекомендуется использование резиновых перчаток с защитой от проколов и порезов), сапоги резиновые (или водонепроницаемые бахилы), полотенце. При необходимости (вскрытие трупов людей или крупных животных) дополнительно надеваются прорезиненные (водонепроницаемые) фартук, нарукавники и вторая пара перчаток или перчатки с защитой от проколов и порезов.

II тип - большая косынка (капюшон), противочумный халат, респиратор, резиновые перчатки, при необходимости перчатки с защитой от проколов и порезов, сапоги (или водонепроницаемые бахилы), полотенце. Отличается от костюма I типа отсутствием очков.

III тип - большая косынка (капюшон), противочумный халат, резиновые перчатки (при необходимости перчатки с защитой от проколов и порезов), защитная обувь (глубокие галоши, сапоги или водонепроницаемые бахилы), полотенце. Отличается от костюма I типа отсутствием очков и респиратора.

IV тип - шапочка (малая косынка), противочумный (хирургический) халат.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, требование о поставке комплекта защитного I-типа содержится в позиции 16 пункта 6.1 аукционной документации. Проанализировав данный пункт выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара: 

 

Наименование

Ед.изм

кол-во

16

Комплект защитный I-типа.

Должен обеспечивать защиту медицинского персонала от заражения возбудителями чумы, холеры, КВГЛ, а также при Синдромах неясной этиологии и других возбудителей 1-2 групп патогенности. Должен применяться при обслуживании больного в ЛПО, при перевозке (эвакуации) больного, проведении текущей и заключительной дезинфекции, при взятии от больного для лабораторного исследования, при вскрытии и захоронении трупа, проведении подворных обходов. 

Комплект должен соответствовать следующим нормативным документам: ГОСТ 27575-87 п.п. 1.2, 1.3.3, 1.3.4; ГОСТ 29122-91 раздел 4, 5; ГОСТ 11209-85 раздел 1, 4; ГОСТ Р 12.4.191-2011

Согласно Приложения №6 к СП 1.3.3118-13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2013 N64
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II групп патогенности (опасности)" комплект должен содержать следующее: большая противочумная косынка (120 x 120 x 150 см) или капюшон, противочумный халат (по типу хирургического, длиной до нижней трети голени, полы должны заходить друг за друга не менее чем на 15 см, у ворота длинные завязки, противопылевой респиратор с фильтрующими элементами (класс защиты не ниже FFP3 в соответствии с ГОСТ Р 12.4.191-2011, плотно прилегающие очки либо полнолицевая маска или фильтрующий противогаз с противоаэрозольной или комбинированной коробкой, резиновые перчатки (для защиты рук экспериментатора при проведении работ с высоким риском прокола, повреждения перчаток (использование игл, шприцев и других острых предметов, взятие биологического материала у крупных инфицированных животных, патологоанатомического вскрытия трупа человека), рекомендуется использование резиновых перчаток с защитой от проколов и порезов), сапоги резиновые (или водонепроницаемые бахилы), полотенце.

Комплект должен предназначаться на рост свыше 167см до 179 см включительно в количестве 5 штук и на рост свыше 179 см до 191 см включительно в количестве 5 штук.

Противочумный халат должен быть изготовлен из одного из видов тканей:

  1. Ткань с капроновым волокном гладкокрашеная с отделкой ВО N 3 или
  2. Ткань меланженая (из смеси крашеного хлопка с капроновым волокном) с отделкой ВО N 5 или
  3. Ткань костюмная гладкокрашеная с отделками ВО, ВО-У, З N 6 или
  4. Ткань хлопкополиэфирная "Дозор" гладкокрашеная с отделкой ВО N 14 или
  5. Ткань хлопчатобумажная "Страдниекс" N 15 или
  6. Ткань костюмная гладкокрашеная, 3 №18 или
  7. Молескин гладкокрашеный, 3 №19 или
  8. Ткань костюмная гладкокрашеная с отделкой ВО №4 или
  9. Ткань хлопкополиэфирная гладкокрашеная, 3 №21.

Поверхностная плотность ткани должна быть не менее 211 г/м2 не более 367г/м2

Число нитей на 10 см должно быть по основе не более 418, по утку не более 558.

Стойкость к истиранию по плоскости, циклы, не менее 1000.

Изменение размеров ткани после мокрой обработки не должно превышать по основе минус 4%, по утку ±3%.

Гигроскопичность не менее 3%. Воздухопроницаемость не менее 10 дм32·с.

Цвет халата должен быть флюрисцентно-желтый.

По требованию заказчика халат может быть заменен на куртку и полукомбинезон с сохранением всех вышеназванных характеристик.

 Проницаемость фильтрующего материала маски должна быть:

Хлорида натрия при расходе воздушного потока 95 дм3/мин не более 20%.

Парафинового масла при расходе воздушного потока 95 дм3/мин не более 20%.

Максимально допустимое сопротивление воздушному потоку на вдохе при 95 дм3/мин не менее 210 Па, на выдохе при 160 дм3/мин не более 300 Па.

к-т

10

       Исходя из описания комплекта защитного 1-типа (позиция 16 п.6.1 аукционной документации), полученного с сайта в сети «Интернет» установлено, что данный комплект предназначен для защиты органов дыхания, кожных покровов и слизистых оболочек персонала, учреждений контактирующими с особо опасными инфекциями. На данный комплект имеется сертификат соответствия. Данный комплект изготовлен в соответствии с требованиями "ГОСТ 27575-87. Межгосударственный стандарт. Костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия", ссылка на который сделана заказчиком в указанной выше позиции п.6.1 аукционной документации.              

       Однако, проанализировав положения ГОСТ 27575-87 (который использовал  заказчик при составлении описания объекта закупки), установлено, что в п.6 содержится следующее: настоящий стандарт распространяется на мужские костюмы, состоящие из куртки и брюк или полукомбинезона, предназначенные в качестве специальной одежды для защиты работающих от общих производственных загрязнений и механических воздействий в различных отраслях промышленности.

                                            

       Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что комплект защитный 1-типа, требуемый заказчиком к поставке по позиции 16 п.6.1 аукционной документации, не является средством защиты от вирусов и микробов, особо опасных инфекций, для защиты органов дыхания, кожных покровов и слизистых оболочек персонала лабораторий и медицинских учреждений, а предназначен в качестве специальной одежды для защиты работающих от общих производственных загрязнений и механических воздействий в различных отраслях промышленности.

       При составлении описания объекта закупки, по позиции 16 п.6.1 аукционной документации, заказчиком были также использованы следующие стандарты: ГОСТ 29122-91 «Межгосударственный стандарт. Средства индивидуальной защиты. Требования к стежкам, строчкам и швам», ГОСТ 11209-85 «Межгосударственный стандарт. Ткани хлопчатобумажные и смешанные защитные для спецодежды. Технические условия», ГОСТ Р 12.4.191-2011 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей». Однако, обращает на себя внимание следующее.

      Как установлено, ГОСТ 29122-91 «Межгосударственный стандарт. Средства индивидуальной защиты. Требования к стежкам, строчкам и швам», устанавливает основные требования к стежкам, строчкам и швам, применяемым при изготовлении средств индивидуальной защиты.

      Проанализировав ГОСТ 11209-85 «Межгосударственный стандарт. Ткани хлопчатобумажные и смешанные защитные для спецодежды. Технические условия», Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данный стандарт распространяется на готовые хлопчатобумажные и смешанные ткани, вырабатываемые с защитными видами отделок и без отделок и предназначенные для изготовления спецодежды.  В соответствии с п.1.1 указанного выше стандарта, ткани должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, по технологическим режимам, утвержденным в установленном порядке.

      Пунктом 1.5 ГОСТ 11209-85 предусмотрено, что изменение размеров тканей после мокрой обработки не должно превышать по основе минус 3,5%, по утку +/- 2,0%. А согласно п.1.12 данного стандарта, ткани должны соответствовать дополнительным требованиям, в частности: гигроскопичность, %, не менее 5.

       Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчик пренебрег установленными в п.1.5 и п.1.12 ГОСТ 11209-85 требованиями и установил по позиции 16 п.6.1 аукционной документации свои требования: «Изменение размеров ткани после мокрой обработки не должно превышать по основе минус 4%, по утку ±3%. Гигроскопичность не менее 3%».

     Проанализировав ГОСТ Р 12.4.191-2011 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей», установлено, что настоящий стандарт распространяется на фильтрующие полумаски, предназначенные для защиты от аэрозолей и устанавливает общие технические требования, методы испытаний и требования к маркировке.

      Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, заказчиком, по позиции 16 п.6.1 аукционной документации, установлены следующие требования к противопылевому респиратору с фильтрующими элементами: класс защиты не ниже FFP3 в соответствии с ГОСТ Р 12.4.191-2011, проницаемость фильтрующего материала маски должна быть: Хлорида натрия при расходе воздушного потока 95 дм3/мин не более 20%, Парафинового масла при расходе воздушного потока 95 дм3/мин не более 20%.

      Однако, в соответствии с п.7.9.2 ГОСТ Р 12.4.191-2011 «Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Полумаски фильтрующие для защиты от аэрозолей» установлено, что проницаемость фильтрующего материала должна соответствовать следующим требованиям:

 Класс фильтрующей полумаски

Максимальный коэффициент проницаемости тест-аэрозоля

хлорида натрия при расходе воздушного потока 95 дм3/мин, %, не более

парафинового масла при расходе воздушного потока 95 дм3/мин, %, не более

FFP1

20

20

FFP2

6

6

FFP3

1

1

       А под установленные заказчиком требования: проницаемость фильтрующего материала маски должна быть: Хлорида натрия при расходе воздушного потока 95 дм3/мин не более 20%, Парафинового масла при расходе воздушного потока 95 дм3/мин не более 20% подходит исходя из требований ГОСТ Р 12.4.191-2011 противопылевый респиратор с фильтрующими элементами класса защиты FFP1.

       На основании вышеизложенного следует вывод о том, что заказчик пренебрег установленными в п.7.9.2 ГОСТ Р 12.4.191-2011 требованиями и установил требования по своему усмотрению, идущие вразрез с установленными стандартом требованиями.

       Таким образом, учитывая предмет рассматриваемой закупки, использование заказчиком при составлении описания объекта закупки ссылки на указанные выше стандарты, без учета установленных в них требований, является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

       Следовательно, довод представителей заявителя - ООО «ФармСтандарт» о том, что по позиции 16 п.6.1 аукционной документации: «Комплект защитный I-типа», заказчиком установлены излишние требования к поставляемому товару, которые не содержатся в ГОСТ 27575-87, ГОСТ 29122-91, ГОСТ 11209-85, ГОСТ Р 12.4.191-2011, является обоснованным.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       В результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссия Липецкого УФАС России установила в действиях единой комиссии заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

        Проанализировав протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0346300005015000018 от 23.03.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались первые части 5 заявок участников закупки, поданных на участие в данном аукционе.

        В результате рассмотрения заявок, единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 2 (4347187), 3 (8611989).

       Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (4347187) послужило следующее: «Несоответствие информации, предусмотренной  требованиями документации об аукционе п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ. Пункт 16 характеристики не соответствуют требованиями документации об аукционе. Непредоставление информации, предусмотренной требованиями документации об аукционе п.1, ч.4 ст.67 44-ФЗ. Пункт 19 отсутствует указание страны происхождения товара. Пункты 1-50 отсутствует указание на товарный знак или его отсутствие».

       Участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3 (8611989) основанием для отказа послужило: «Непредоставление информации, предусмотренной требованиями документации об аукционе п.1, ч.4 ст.67 44-ФЗ. Пункты 1-50 отсутствует указание на товарный знак или его отсутствие, отсутствует указание страны происхождения товара».

        Таким образом, установлено, что одним из оснований, послужившим отказу в допуске указанным выше участникам закупки явилось: «Пункты 1-50 отсутствует указание на товарный знак или его отсутствие».

       В соответствии с п.п.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Однако, как установлено, в аукционных заявках с порядковыми номерами 2 (4347187), 3 (8611989) не было предоставлено сведений о том, что на предлагаемый к поставке товар отсутствует товарный знак.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

       Поскольку требования об указании в заявке отсутствия товарного знака предлагаемого к поставке товара не предусмотрены ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, следовательно, действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске в связи с непредоставлением указанной выше информации нарушают запрет, установленный ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

       Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,  Комиссия

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать жалобу ООО ПТК «ПолимерПласт» на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ФармСтандарт» на положение документации об электронном аукционе на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  3. В действиях заказчика - ГУЗ «Лебедянская МРБ» установлены нарушения п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  4. В действиях единой комиссии заказчика - ГУЗ «Лебедянская МРБ» установлены нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
  5. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.   

           6. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №43с/44с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

26 марта 2015 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №43с/44с/15 от 26.03.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии заказчика - ГУЗ «Лебедянская МРБ» отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0346300005015000018 от 23.03.2015, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ), в срок до 06.04.2015.

            2. Заказчику – ГУЗ «Лебедянская МРБ» аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на закупку расходных материалов (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 06.04.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 06.04.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0346300005015000018 от 23.03.2015;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны