Решение №048/06/105-712/2019 - от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-712/2019

 

«23» сентября 2019 года                                                                                  г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 24.09.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «КОМПТЕХ НН» на действия единой комиссии заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Липецкий филиал) при проведении электронного аукциона на приобретение компьютеров (реестровый номер 0346100010619000010) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 16.09.2019 поступила жалоба ООО «КОМПТЕХ НН» на действия единой комиссии заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Липецкий филиал) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Как следует из доводов жалобы заявителя, им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Однако, единая комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в данной закупке.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.09.2019 №446, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе на приобретение компьютеров и извещение (реестровый номер 0346100010619000010) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 921 950,40 руб.

Объектом закупки является приобретение компьютеров.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2019 №0346100010619000010-1, единой комиссией заказчика рассматривались 13 заявок участников, поданные на участие в рассматриваемой закупке. По результатам рассмотрения данных заявок единой комиссией заказчика было принято решение: допустить к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с идентификационными номерами: 104, 127, 105, 82, 211, 67 и отказать в допуске участникам закупки, подавшим заявки с идентификационными номерами: 243, 156 (заявитель), 118, 137, 142, 56, 8.

В качестве основания для отказа заявителю (идентификационный номер заявки 156) в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее: «отказать в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием описания объекта закупки, а именно: п.7 раздела «Кулер для процессора» документацией об электронном аукционе требуется товар с характеристикой: «Материал радиатора: Тепловые трубки, Медное основание, Алюминий», участник предлагает для поставки товар с характеристикой: «Материал радиатора: Алюминий»».

       Как установлено, описание объекта закупки содержится в разделе IV аукционной документации.

       Так, данным разделом аукционной документации заказчиком предусмотрены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам объекта закупки, содержащие, в числе прочего, следующие значения показателя:

Наименование, №

Требования

Кулер для процессора

7

Материал радиатора: Тепловые трубки, Медное основание, Алюминий

       При этом, разделом II информационной карты аукционной документации установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

       Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        Аналогичные требования установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

        Более того, ст.13 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, которой установлено, в том числе, следующее: «…В случае, если значения показателей товаров или максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров указаны в описании товаров с использованием символа «запятая», союза «или», - участнику закупки в первой части заявки необходимо предоставить один (единственный) конкретный показатель из указанных через данные символ, союз».

        Таким образом, согласно вышеуказанным положениям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, заказчиком определено, что участник аукциона должен указать в своей заявке один (единственный) конкретный показатель из значений показателей товаров, указанных в описании товаров через символ «запятая».

        Руководствуясь в совокупности установленными заказчиком требованиями к описанию объекта закупки, к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а также вышеуказанными положениями инструкции по заполнению первой части заявки, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу что, поскольку значения показателя «Материал радиатора» -Тепловые трубки, Медное основание, Алюминий (товар «Кулер для процессора») установлены заказчиком конкретно и перечислены через запятую, то участники закупки должны указать в составе заявок один (единственный) конкретный показатель из выше предложенных заказчиком в описании товара значений.

         В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         При этом, следует отметить, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

         А согласно ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 А в соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотрен-ным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Рассмотрев первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 156, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит информацию (по товару «Кулер для процессора»): «Материал радиатора: Алюминий», соответствующую требованиям аукционной документации. В связи с чем, данная заявка заявителя соответствует требованиям аукционной документации.  

        Более того, как пояснил представитель заказчика, товар «Кулер для процессора», содержащий характеристики материала радиатора: исключительно алюминий, присутствует на рынке товаров, являющихся предметом рассматриваемой закупки. 

       Таким образом, единая комиссия заказчика, рассматривая первую часть заявки заявителя с идентификационным номером 156, неправомерно и в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

Кроме того, в результате проведения внеплановой проверки в рамках рассмотрения жалобы, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение требований п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

Как было вышеизложено, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.09.2019 №0346100010619000010-1, единой комиссией заказчика рассматривались 13 заявок участников, поданные на участие в рассматриваемой закупке. По результатам рассмотрения данных заявок единой комиссией заказчика, в числе прочего, было принято решение: допустить к участию в электронном аукционе участников, подавших заявки с идентификационными номерами: 104, 127, 105, 82, 211, 67.

        Вместе с тем, проанализировав данные заявки участников закупки (идентификационные номера: 104, 127, 105, 82, 211, 67), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они по характеристикам: «Материал радиатора: Тепловые трубки, Медное основание, Алюминий» (товар «Кулер для процессора») содержат информацию, не соответствующую требованиям аукционной документации. В связи с чем, действия единой комиссии заказчика по допуску данных участников закупки к участию в электронном аукционе, нарушают требования п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «КОМПТЕХ НН» на действия единой комиссии заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (Липецкий филиал) при проведении электронного аукциона на приобретение компьютеров (реестровый номер 0346100010619000010) обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушения п.2 ч.4, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны