Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в в... от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 446-Р-16       

 

25 ноября 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2016 года

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной Антимонопольной службы по Липецкой области Дмитрий Алексеевич Шелестенко, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении № 446-Р-16, возбужденного прокурором Левобережного района г. Липецка С.Ю. Щеколдиным в отношении индивидуального предпринимателя Шацких Наталии Павловны<…> (далее – ИП Шацких Н.П.) по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ ИП Шацких Н.П. разъяснены,

 

УСТАНОВИЛ:

        

В Липецкое УФАС России поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Шацких Н.П. по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ для рассмотрения по существу.

Прокураторой Левобережного района г. Липецка 20.09.2016 в 13:0 по обращению Чешко К.В. по вопросу расположения, около образовательных учреждений СОШ №№ 38, 7, заведений, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции, проведена проверка в мини баре «BEERTOWN», расположенном по адресу: г. Липецк, пр. Мира, д. 9, в результате которой были выявлены нарушения законодательства о рекламе.

Установлено, что по адресу: пр. Мира, д. 9 г. Липецка на первом этаже жилого дома расположен мини бар, в котором осуществляет деятельность ИП Шацких Н.П., зарегистрированная в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с Налоговым Кодексом РФ с присвоением 27 мая 2016 г. ОГРНИП 316482700074483, свидетельство выдано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области 30.05.2016.

Деятельность по указанному адресу осуществляется на основании договора аренды нежилого помещения № 1006 от 18 июня 2016 г., заключенного между Негробовой Ю.С. (арендодатель) и ИП Шацких Н.П.

Вместе с тем, Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» установлено, что государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Понятие детских организаций практически отождествляется с понятием социальной инфраструктуры для детей, которая (в соответствии с вышеуказанной нормой) представляет собой систему объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.

В силу требований ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от рекламы алкогольной продукции.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу ч. 11 ст. 5 Закона, при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Часть 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» предусматривает, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что по адресу г. Липецк, пр. Мира, д. 9 находится мини бар, в котором осуществляет свою деятельность ИП Шацких Н.П. На стенах бара с правой и левой стороны размещены 2 наружные рекламы «разливные напитки» с изображением бокалов пива. Данная реклама расположена на расстоянии 80 метров от территории СОШ № 7 г. Липецка (г. Липецк, пр. Мира, д. 7), то есть ближе чем 100 метров от образовательного учреждения.

Таким образом, установлено, что расстояние от входа в указанный объект торговли до ближайших входов  на огражденную территорию школы № 7 г. Липецка составляет менее 100 метров, в связи с чем, в силу закона ИП Шацких Н.П. не вправе размещать рекламу пива в указанном объекте.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 446-Р-16 рассмотрение дела было назначено на 25 октября 2016 года в Липецком  УФАС России.

В ходе рассмотрения дела, 25.10.2016, установлено, что ИП Шацких Н.П. о времени, месте и  дате рассмотрения дела об административном правонарушении № 446-Р-16 надлежащим образом не уведомлена, рассмотрение дела было отложено на 24 ноября 2016 года.

Кроме этого, в ходе рассмотрения дела было установлено, на официальном сайте Федеральной налоговой службы по Липецкой области, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn48/, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ИП Шацких Н.П. относится к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Установлено, что ранее ИП Шацких Н.П. к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РЫ не привлекалась.

Учитывая характер совершенного ИП Шацких Н.П.  административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать индивидуального предпринимателя Шацких Наталии Павловны<…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны