Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главно... от 26 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 448-Т-16

 

«25» октября 2016 года                                                                          город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 448-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол»  <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе №448-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 448-Т-16 от 12.09.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол»  <…>.

Протокол составлен в отсутствие  <…>.

Определением от 12.10.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…>, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.

В Липецкое УФАС России от <…> поступило ходатайство, в котором он просит  рассмотреть дело в его отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство,  считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) государственным учреждением здравоохранения «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол» (далее – заказчик) проводился электронный аукцион №16-ЭА-18: поставка расходных материалов медицинского назначения (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

В целях проведения электронного аукциона заказчиком подготовлена и размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документация об электронном аукционе.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В ходе анализа документации об электронном аукционе установлено, что в пункте 5.1 содержится описание объекта закупки и установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе  по позициям №3, №5, №7, №9:

 

п/п

Наименование, требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара

3

Угловой коннектор растяжимый, моделируемый, для присоединения тройника дыхательного контура и интубационной трубки с двумя портами. Длина 7-16 см. Мертвое пространство 35 мл. Соединение со стороны оборудования 22F, со стороны пациента 22M/15F. Индивидуально упаковано. Стерильно.

 5

Фильтр дыхательный, вирусно-бактериальный, тепловлагообменный

Дыхательный бактерио-вирусный фильтр с тепловлагообменом, реанимационный, универсальный. Для использования в дыхательном контуре со стороны пациента. Корпус фильтра  изготовлен из прозрачного полимерного материала, с СО-портом с разъмом Луер Лок закрытым крышечкой,  с разъемами 22M/15F со стороны пациента и 22F/15M со стороны дыхательного контура. Тип фильтрации - электростатический, эффективность фильтрации - не менее 99,99%, степень увлажнения дыхательной смеси на вдохе - не менее 30,5 мл. H2O/литр при VT= 500 мл., длительность использования - 24 часа,  диапазон использования - Vtмин.= 150 мл. VTмакс.=1200 мл., вес не более 30 гр., сопротивление потоку не более 2,5 см. Н2О при 60 л/мин, стерильно упакованный.

7

Трубка (канюля) дыхательная для взрослых 12 мм с шлангом 2 м (LOC27L)

Назначение: для проведения оксигенотерпии через носовые ходы;

Материал: поливинилхлорид, полиэтилен; не содержит латекса, фталатов;

Общая характеристика: прозрачная кислородная магистраль длиной не менее 2 метров;

с одной стороны система снабжена прозрачным универсальным конусовидным разъемом (female), подходящим к большинству кислородных источников; с противоположенной, раздвоенной и замкнутой стороны, имеет две мягкие, атравматичные канюли длиной 12 мм;

магистраль имеет звездчатый внутренний просвет, за счет чего устойчива к перегибам, изломам и сдавлению;

жесткий мобильный регулятор, расположенный на раздвоенной части системы, служит для подбора необходимой длины линии и удобной фиксации системы на голове пациента;

система предназначена для оксигенотерапии потоком 0 – 15 литров/минуту;

для однократного использования.

Стерилизация: клинически чисто;

Срок годности: 5 лет;

9

Игла спинальная G25, тип «Карандаш», длинная, с ликвор-идентификатором

Назначение: проведение спинальной или комбинированной спинально-эпидуральной анестезии

Материалы: медицинская нержавеющая сталь, поликарбонат, полипропилен

Состав: Игла – тонкостенная, устойчивая на излом, диаметром 25G,  длиной не менее 120 мм, с колющим срезом  дистального кончика типа "Карандаш"; двухкомпонентный павильон иглы - внутренняя часть со встроенной цветоизменяющейся призмой-идентификатором поступления ликвора в просвет павильона для получения четкого, быстрого и надежного подтверждения успешности выполнения пункции; наружная часть прозрачная, трапецевидно-овальной формы с дополнительными пальцевыми упорами и четырьмя разнонаправленными овальными вырезами для удобного и надежного удерживания иглы при пункции, а также возможности визуализации призмы-идентификатора со всех сторон павильона; утопленный вглубь павильона разъем Люэр Слип Муж. для фиксации в игле-направителе с целью удлинения эффективной, "рабочей" части иглы; встроенный в наружную часть павильона  специальный выступ-стрелка, указывающий направление среза иглы для четкой тактильной идентификации направления среза иглы относительно хода спинномозгового канала;                                                                                        

Мандрен - стальной, точно совпадающий с внутренним диаметром иглы; ручка-наконечник мандрена с международной маркировкой диаметра иглы (оранжевый цвет) и цветоконтрастным, по отношению к павильону, индикатором направления среза иглы  для четкой зрительной идентификации направления среза иглы;                                                                                        

Упаковка: стерильно упакованная                                                                                                                                 Заводской срок годности:  5 лет с даты изготовления

 

В решении Комиссии Липецкого УФАС России №60с/16  установлено, что отдельные требования к характеристикам товара по указанным выше позициям являются избыточными,  что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и нарушении п. 1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, например:

-  по позиции «Угловой коннектор растяжимый» -   мертвое пространство 35 мл., 

- по позиции «Фильтр дыхательный, вирусно-бактериальный, тепловлагообменный» -   стерильно упакованный,

- по позиции «Трубка (канюля) дыхательная для взрослых 12 мм с шлангом 2 м (LOC27L)»  - магистраль имеет звездчатый внутренний просвет… Стерилизация: клинически чисто,

- по позиции «Игла спинальная G25, тип «Карандаш»  - для получения четкого, быстрого и надежного подтверждения успешности выполнения пункции.

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол» <…> утверждена документация об электронном аукционе.

Документация об электронном аукционе  размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 24.02.2016 в 16:26 час.

Таким образом, главный врач государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол» <…>, утвердивший размещенную 24.02.2016  на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документацию об электронном аукционе №16-ЭА-18: поставка расходных материалов медицинского назначения (реестровый номер <...> )  с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика – Липецкая область, г. Липецк, ул. Ушинского, д. 10.

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 ст. 60  Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является время размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе – 24.02.2016 16:26 час.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документации об электронном аукционе.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – главный врач государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол» <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…>  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о контрактной системе.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.   

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о контрактной системе, и цели правового регулирования Закона о контрактной системе, установление неправомерных требований к закупаемому товару   нарушает права участников закупки, лишает их возможности принять участие в закупке, в связи с чем допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающим и отягчающих административную ответственность совершенного <…>  административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на главного врача государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница № 3 «Свободный Сокол»  <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

УИН  16124201610260605383.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны