Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 18 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 449-А-16

и проведении административного расследования

 

«14» октября 2016                                                                                                             г. Липецк

 

Я, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Гребенщиков Максим Алексеевич, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> по вопросу включения филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в проект договора № 41325534 (5224803) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям условий об установке на границе земельного участка СНТ «Аэропорт-2» за счет заказчика опоры 0,4 кВ, выполнения на ней монтажа пункта учета электроэнергии, а также строительство за счет заказчика ЛЭП 0,4 кВ к вводному устройству объекта от пункта учета электроэнергии.

Из материалов дела следует, <…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…> (далее - земельный участок), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.2015.

30.09.2015 между <…> и СНТ «Аэропорт-2» заключен договор о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования садоводческого некоммерческого товарищества «Аэропорт-2» при ведении садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

С целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств строящегося садового дома по адресу: <…>, к электрическим сетям, <…> обратился с заявкой в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» направил <…> проект договора № 41325534 (5224803) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.08.2016, а также технические условия № 20442861 (5224803) от 12.09.2016.

Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 10 договора определен размер платы за технологическое присоединение, который составляет 93 349,80 руб.

В соответствии с п. 11 технических условий заявитель осуществляет:

- п. 11.1. на границе земельного участка СНТ «Аэропорт-2» установить опору 0,4 кВ и смонтировать на ней пункт учета электроэнергии (ПУ).

- п. 11.2. От ПУ построить ЛЭП 0,4 кВ к вводному устройству объекта.

- п. 11.3 Установить трехфазный прибор учета электрической энергии прямого включения с классом точности не ниже 2.0 в пункте учета.

- п. 11.8. Выполнить проектную (рабочую) документацию электроустановки с учетом требований технических условий в соответствии с п. 18(в), 18(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 9 Правил определены сведения, которые должны быть в зависимости от конкретных условий указаны в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил).

Пунктом 10 Правил определены документы, которые должны быть приложены к заявке.

Согласно пункту 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Пунктом 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в п. 14 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с п. 16.1 Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Пунктом 16.3 Правил предусмотрено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно п. 17 Правил плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с подп. «в» п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

В соответствии с п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Как следует из материалов дела, <…> относится к заявителям, указанным в п. 14 Правил, а именно заявка подана в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, максимальная мощность которого составляет 12,5 кВт по 3 категории надежности, несвязанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

Расстояние от границ участка заявителя до электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» составляет менее 500 метров (416 метров до опоры         № 79 ВЛ 6 кВ).

Однако, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в нарушение п. 16 Правил определил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который превышает 6 месяцев, а также в нарушение п. 17 Правил определил плату за технологическое присоединение строящегося садового дома <…> в размере, превышающем 550 рублей.

Кроме того, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в соответствии с п. 11.1 и п. 11.2 технических условий возложил на <…> исполнение обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению строящегося садового дома за пределами границ его участка, что не соответствует п. 16.3, п. 25.1 Правил.

Также из п. 11.1 и п. 11.3 технических условий следует, что сетевая организация возложила на заявителя обязанность установить трехфазный прибор учета электрической энергии прямого включения с классом точности не ниже 2,0 в пункте учета, смонтированного на опоре 0,4 кВ на границе земельного участка СНТ «Аэропорт-2».

Таким образом, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» указал место, в котором гражданин должен установить прибор учета электрической энергии. Однако, требования, которые должны быть указаны в обязательном порядке сетевой организации в выданных заявителю технических условиях, приведены в п. 25.1 Правил технологического присоединения, а именно в технических условиях должны быть указаны: требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Приведенный в п. 25.1 Правил технологического присоединения перечень этих требований является закрытым, следовательно, сетевая организация не вправе дополнять его иными, не упомянутыми в нем требованиями.

Таким образом, требование филиала ОАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» о месте установки заявителем прибора учета электрической энергии, пункта учета не соответствует п. 25.1 Правил.

Пунктом 11.8 технических условий на <…> возложена обязанность выполнить проектную (рабочую) документацию электроустановки с учетом требований разработанных технических условий.

Вместе с тем, подп. «в» п. 18 Правил технологического присоединения предусматривает обязанность заявителя разработать проектную документацию в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Следовательно, требование, установленное в п. 11.8 технических не соответствует нормам действующего законодательства.

Согласно п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001) дело № 449-А-16 об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-  Устав Общества, Положение о филиале ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

- Свидетельство о государственной регистрации Общества и свидетельство о постановке на налоговый учет.

-  документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора Общества, и.о. директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

- документ, подтверждающий полномочия генерального директора Общества, и.о. директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

- заявку <…> на подключение строящегося садового дома к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

- проект договора об осуществлении технологического присоединения № 41325534 (5224803), технические условия, направленные по заявке <…>.

- информацию о том, к какому объекту электросетевого хозяйства филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» планируется технологическое присоединение по заявке <…>, с предоставлением правоустанавливающих документов на данный объект и сведений о технических характеристиках, о классе напряжения электрической сети, наличие свободной мощности (с приложением соответствующих документов).

- письменные пояснения о наименьшем расстоянии от границ участка <…> до ближайших объектов электросетевого хозяйства филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» классом напряжения 0,4 кВ и 6 кВ (в том числе до опоры № 79 ВЛ 6 кВ). Представить схему и план расположения вышеуказанных объектов электросетевого хозяйства, либо иные подтверждающие документы.

- письменные пояснения со ссылкой на законы и нормативные правовые акты об определении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению строящегося садового дома <…>, который превышает 6 месяцев.

- письменные пояснения со ссылкой на законы и нормативные правовые акты об определении платы за технологическое присоединение строящегося садового дома <…> в размере, превышающем 550 рублей.

- письменные пояснения со ссылкой на законы и нормативные правовые акты о возложении на <…> исполнение обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению строящегося садового дома за пределами границ его участка.

- письменные пояснения со ссылкой на законы и нормативные правовые акты об определении места установки <…> прибора учета электрической энергии.

- письменные пояснения со ссылкой на законы и нормативные правовые акты о возложении на <…> обязанности по выполнению проектной (рабочей) документации электроустановки с учетом требований разработанных технических условий.

- имеющуюся переписку филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» с <…> и иными лицами по вопросу технологического присоединения строящегося садового дома.

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4. Законному представителю ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» явиться «01» ноября 2016 к 11 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 517а (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 449-А-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны