Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении филиала... от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 449-А-16

 

«15» ноября 2016                                                                                                       город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Шелестенко Дмитрий Алексеевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 449-А-16, возбужденного в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001), по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, в присутствии представителей общества <…> по доверенности от 23.08.2016 № 1, <…> по доверенности от 23.08.2016 № 94 (присутствующим представителям разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации; технологическое единство электроэнергетики; обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики.

Согласно части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, требования к выдаче технических условий для присоединения к электрическим сетям установлен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004        № 861 (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Пунктом 9 Правил определены сведения, которые должны быть в зависимости от конкретных условий указаны в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил).

Пунктом 10 Правил определены документы, которые должны быть приложены к заявке.

Согласно пункту 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Пунктом 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в п. 14 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с п. 16.1 Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Пунктом 16.3 Правил предусмотрено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно п. 17 Правил плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с подп. «в» п. 18 Правил мероприятия по технологическому присоединению включают в себя разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

В соответствии с п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Как следует из материалов дела, в адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> по вопросу включения филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в проект договора № 41325534 (5224803) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям условий об установке на границе земельного участка СНТ «Аэропорт-2» за счет заказчика опоры 0,4 кВ, выполнения на ней монтажа пункта учета электроэнергии, а также строительство за счет заказчика ЛЭП 0,4 кВ к вводному устройству объекта от пункта учета электроэнергии.

<…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…> (далее - земельный участок), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 05.08.2015.

30.09.2015 между <…> и СНТ «Аэропорт-2» заключен договор о порядке пользования объектами инфраструктуры и иным имуществом общего пользования садоводческого некоммерческого товарищества «Аэропорт-2» при ведении садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

С целью осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств строящегося садового дома по адресу: <…> (далее - садовый дом), к электрическим сетям, <…> обратился с заявкой в филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», максимальная мощность 12,5 кВт, 3 категория надежности, класс напряжения 0,4 кВ.

Таким образом, <…> относится к заявителям, указанным в п. 14 Правил, а именно заявка подана в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств садового дома, максимальная мощность которого составляет 12,5 кВт по 3 категории надежности, несвязанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

Расстояние от границ участка заявителя до электрических сетей филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» составляет менее 500 метров (416 метров до опоры         № 79 ВЛ 6 кВ).

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» направил <…> проект договора № 41325534 (5224803) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 17.08.2016, а также технические условия № 20442861 (5224803) от 12.09.2016.

Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения настоящего договора.

Пунктом 10 договора определен размер платы за технологическое присоединение, который составляет 93 349,80 руб.

В соответствии с п. 11 технических условий заявитель осуществляет:

- п. 11.1. на границе земельного участка СНТ «Аэропорт-2» установить опору 0,4 кВ и смонтировать на ней пункт учета электроэнергии (ПУ).

- п. 11.2. От ПУ построить ЛЭП 0,4 кВ к вводному устройству объекта.

- п. 11.3 Установить трехфазный прибор учета электрической энергии прямого включения с классом точности не ниже 2.0 в пункте учета. Конструктивное исполнение ПУ должно позволять осуществлять считывание показаний прибора учета без применения любых дополнительных инженерных средств со стороны земельных участков общего пользования.

- п. 11.8. Выполнить проектную (рабочую) документацию электроустановки с учетом требований раздела 11 технических условий в соответствии с п. 18(в), 18(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила).

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 449-А-16 и проведении административного расследования от 14.10.2016 от филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» 25.10.2016 в Липецкое УФАС России поступило письмо № МРСК/ЛП/09-5057 от 24.10.2016 с приложение документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

Из анализа положение Правил, Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» следует, что в данном случае границами земельного участка заявителя следует считать границы самого СНТ «Аэропорт-2», а соответственно точкой присоединения являются контакты присоединения ответвления и ВУ объекта на границе з/у СНТ «Аэропорт-2», что соответствует п. 25.1 Правил. Следовательно, <…> несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах участка СНТ «Аэропорт-2».

Срок осуществления технологического присоединения по заявке составляет 1 год, поскольку расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения (0,4 кВ) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства - 1 294 м.

Заявка <…> не подпадает под категорию технологического присоединения в сумме 550 рублей. Расчет платы в сумме 93 349,80 руб. был рассчитан в соответствии с постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области № 52/2 от 15.12.2015.

В соответствии с п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (далее - Основные положения), приборы учета подлежат установке на границе балансовой принадлежности, при этом в соответствии с п. 16.1 Правил заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация. План расположения энергопринимающих устройств подтверждает установку прибора учета на границе земельного участка заявителя.

В соответствии с проектом технических условий № 20442861 (5224803) спорные отношения касаются линейного объекта - линии электропередачи. Подготовка проектной документации не требуется лишь на объект, указанный в норме ч. 3 ст. 48 ГрРК РФ, - жилой дом. То есть сетевая организация не обязывала заявителя разработать проектную документацию на строящийся жилой дом на подтверждение ее соответствия техническим условиям. Но правомерно потребовало от заявителя разработку проектной документации на линейный объект в границах его земельного участка.

Однако, данные доводы сетевой организации являются не состоятельными по следующим основаниям.

В силу п. 16.1 Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства.

<…> является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <…>, в связи с чем границами участка заявителя являются границы его земельного участка, а не границы земельного участка СНТ «Аэропорт-2».

Согласно п. 16.3 Правил обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пп. «г» п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Таким образом, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в соответствии с п. 11.1 и п. 11.2 технических условий возложил на <…> исполнение обязанностей по выполнению мероприятий по технологическому присоединению строящегося садового дома за пределами границ его участка, что не соответствует п. 16.3, п. 25.1 Правил.

Пунктом 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в п. 14 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно п. 17 Правил плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

В соответствии с письмом ФСТ России от 15.07.2014 № ЕП-7582/12 «О размере платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» плата для заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), при условии соблюдения расстояний, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) на уровне напряжения до 20 кВ независимо от конкретного уровня напряжения (0,4 кВ, 6 кВ или 10 кВ) ближайшего объекта электросетевого хозяйства сетевой организации, к которому необходимо осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, должна составлять не более 550 рублей.

Согласно письму ФСТ России от 26.06.2015 № ЕП-7333/12 «О расчете и установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям» под электрическими сетями необходимого класса напряжения следует понимать любые электрические сети, необходимые заявителям, указанным в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, класс напряжения которых составляет до 20 кВ (например: 0,4 кВ, 6 кВ, 10 кВ и пр.). В случае если энергопринимающие устройства заявителя расположены на расстоянии от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно, плата за такое технологическое присоединение не может превышать 550 рублей.

Таким образом, расстояние от границ участка <…> до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ сетевой организации составляет менее 500 метров (416 метров до опоры № 79 ВЛ 6 кВ), в связи с чем филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в нарушение п. 16 Правил определил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который превышает 6 месяцев, а также в нарушение п. 17 Правил определил плату за технологическое присоединение строящегося садового дома <…> в размере, превышающем 550 рублей.

Также из п. 11.1 и п. 11.3 технических условий следует, что сетевая организация возложила на заявителя обязанность установить трехфазный прибор учета электрической энергии прямого включения с классом точности не ниже 2,0 в пункте учета, смонтированного на опоре 0,4 кВ на границе земельного участка СНТ «Аэропорт-2».

Таким образом, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» указал место, в котором гражданин должен установить прибор учета электрической энергии.

Однако, требования, которые должны быть указаны в обязательном порядке сетевой организации в выданных заявителю технических условиях, приведены в п. 25.1 Правил, а именно в технических условиях должны быть указаны: требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Приведенный в п. 25.1 Правил перечень этих требований является закрытым, следовательно, сетевая организация не вправе дополнять его иными, не упомянутыми в нем требованиями.

При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (пункт 26 Правил).

В пункте 137 Основных положений установлено, что приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

Согласно пункту 138 Основных положений для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Таким образом, требование филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» о месте установки <…> прибора учета электрической энергии, пункта учета за пределами его земельного участка, а именно на границе земельного участка СНТ «Аэропорт-2», не соответствует п. 25.1 Правил.

Пунктом 11.8 технических условий на <…> возложена обязанность выполнить проектную (рабочую) документацию электроустановки с учетом требований разработанных технических условий.

Вместе с тем, подп. «в» п. 18 Правил технологического присоединения предусматривает обязанность заявителя разработать проектную документацию в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

При этом требований от заявителя разработки проектной документации именно на линейные объекты (линии электропередачи) в границах его земельного участка п. 11.8 технических условий не содержит.

Таким образом, возложение на <…> обязанности по выполнению проектной (рабочей) документации электроустановки с учетом требований раздела 11 технических условий, не соответствует указанным нормам действующего законодательства.

Согласно п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представители общества поддержали ранее изложенную позицию, пояснив, что в соответствии с обращением <…> от 31.10.2016 ему в связи с допущенной опечаткой письмом от 08.11.2016 № МРСК/ЛП/22-1/11828 направлен новый проект договора от 08.11.2016 и технические условия 08.11.2016, размер платы составляет 61 535 руб. 37 коп.

Однако, при рассмотрении указанных документов установлено, что они содержат условия аналогичные ранее направленным заявителю проекта договора и технических условий, а плата за технологическое присоединение определена в размере, превышающем 550 рублей, в связи с чем данные обстоятельства не свидетельствуют о соблюдении сетевой организацией требований Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого   технологического   процесса   по   оказанию   услуг   по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009 № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 23.48 КоАП РФ федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом правонарушения в рассматриваемом случае выступает ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», являющегося субъектом естественной монополии, сетевой организацией, и обязанного осуществлять технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной нормой, является система общественных отношений, возникающие в сфере технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.

Объективная сторона вменяемого ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» административного правонарушения заключается в нарушение Правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в направлении заявителю проекта договора и технических условий, содержащих требования, не соответствующие пунктам 16, 16.3, 17, 18, 25.1 Правил.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 № 7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Доказательств, подтверждающих, что ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения, чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.

Вина ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в совершении административного правонарушения заключается в том, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о наличии субъективной стороны в составе вмененного обществу правонарушения.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела - 17.08.2016.

Факт совершения административного правонарушения ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросам Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении  № 449-А-16, а также другими материалами данного дела.

Каких-либо заявлений, ходатайств от ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» не поступило.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9. КоАП РФ также не установлено.

Руководствуясь статьями 3.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Липецкой области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области)

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111641000016000140

УИН 16124201611150620745

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31. 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны