Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении администрации сель... от 23 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №45

23 апреля 2015 года                                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 23 апреля 2015 года.

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: Л.А. Черкашина – вр.и.о. руководителя управления,

Члены комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            рассмотрев дело №45 по признакам нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны администрации сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации <…>, в присутствии представителя ответчика:

администрации сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области – <…>,

У С Т А Н О В И Л А:

           

            Приказом вр.и.о. руководителя Липецкого УФАС России №94 от 06.04.2015 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в разработке конкурсной документации с нарушением требований п.п.14 п.40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года №67.

      Определением о назначении дела №45 о нарушении антимонопольного законодательства, данное дело было назначено к рассмотрению в Липецком УФАС России.

      Присутствующий на рассмотрении дела №45 о нарушении антимонопольного законодательства представитель ответчика согласился с допущенными нарушениями части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пояснил, что данные нарушения явились следствием большой загруженности в работе и отсутствием в штате специалиста с юридическим образованием.

      Рассмотрев материалы дела, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

       Администрацией  сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации 27.03.2015 на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение №270315/4115874/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

       В соответствии с ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

       Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

       Проанализировав конкурсную документацию на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации выявлено, что п.10.1 установлено следующее: «Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект Договора указан в Информационном паспорте конкурса». Исходя из сведений Информационного паспорта конкурса конкурсной документации установлено, что организатор конкурса определил в нем следующий срок подписания договора: «В течение 10 дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок».

       Однако, подпунктом 14 пункта 40 Правил установлено, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать также срок, в течение которого должен быть подписан проект договора, составляющий не менее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в случае, если конкурс признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в конкурсе либо признания участником конкурса только одного заявителя.

При таких обстоятельствах, утвержденная ответчиком конкурсная документация на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (извещение №270315/4115874/01) разработана им с нарушением требований п.п.14 п.40 Правил, что является нарушением ч.5 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.

        Конкурсной документацией установлено, что срок подачи заявок на участие в конкурсе определен организатором конкурса: с 28.03.2015 по 28.04.2015.

       В связи с чем, присутствующий на рассмотрении дела №45 представитель ответчика сообщил, что администрацией сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области в настоящее время осуществляется прием заявок и, соответственно, договор аренды муниципального имущества еще не заключен. 

В ходе рассмотрения дела, оснований для прекращения антимонопольного дела, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции, не установлено.

       Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-3 ст.41 ФЗ №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать в действиях администрации сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области нарушение части 5 статьи 17.1 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в разработке конкурсной документации на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации с нарушением требований п.п.14 п.40 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 №67.

2. Выдать администрации сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу №45 о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

23 апреля 2015 года                                                                    г. Липецк

  

Комиссия Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства в составе:

Председатель комиссии: Л.А. Черкашина – вр.и.о. руководителя управления,

Члены комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.С. Рябкова — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 23.04.2015 по делу №45 о нарушении администрацией сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 1. Администрации сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области, в срок до 30.04.2015, устранить нарушения ч.5 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выявленные в ходе рассмотрения антимонопольного дела, путем внесения изменений в конкурсную документацию на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для оказания услуг по водоснабжению на территории сельского поселения Пашковский сельсовет Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.

2. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

          Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны