Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №454-Т-16

 

«29» ноября 2016 года                                                                              город Липецк

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №454-Т-16, возбужденного в отношении   должностного лица - руководителя УФССП России по Липецкой области – главного судебного пристава Липецкой области <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении №454-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом №454-Т-16 от 17.10.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - руководителя УФССП России по Липецкой области – главного судебного пристава Липецкой области <…>. Протокол составлен в отсутствие руководителя УФССП России по Липецкой области – главного судебного пристава Липецкой области <…>.  

        По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №454-Т-16 и материалов административного дела установлено следующее.

Инспекцией Липецкого УФАС России 20.02.2016 завершена плановая проверка Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области на предмет соблюдения требований Закона о контрактной системе.

         Как установлено из материалов дела, приказом заказчика от 02.07.2015 № 353 назначен контрактный управляющий и приказом от 05.05.2015 №252 создана единая комиссия по осуществлению закупок.

Сведения об осуществляемых закупках размещаются заказчиком в соответствии со ст.112 Закона о контрактной системе на официальном  сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В результате анализа информации об осуществлении закупок заказчиком, установлено следующее:

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в  течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

      Однако, в нарушение данной нормы закона, при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0146100008416000005 на официальном сайте закупок не размещены разъяснения положений аукционной документации (Акт №2 по результатам контрольного мероприятия от 20 февраля 2016 года).

      Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №454-Т-16 от 17.10.2016 года должностному лицу – главному судебному приставу Липецкой области <…> назначена дата рассмотрения дела на 27 октября 2016 года в 10 часов 50 минут в Липецком УФАС России по адресу: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1. На рассмотрение дела об административном правонарушении №454-Т-16 было заявлено, что должностным лицом, ответственным за размещение на официальном сайте госзакупок РФ разъяснений положений аукционной документации, является контрактный управляющий <…>. В связи с чем, возникла необходимость в дополнительном выяснении обстоятельств дела. Было принято решение отложить рассмотрение данного дела на 29.11.2016 на 11 ч. 40 мин.

Как было установлено из имеющихся в материалах дела документов, ответственным за осуществление закупок (контрактным управляющим), назначен заместитель начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области <…>, в обязанности которой, согласно п.11 положения о контрактном управляющем УФССП России по Липецкой области (являющемся приложением к приказу руководителя указанного выше управления от 02.07.2015 №353 «О назначении контрактного управляющего»), входит: «осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе» (к которым относится, в числе прочего, размещение на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru документов и информации, подлежащих размещению, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе).

03.11.2016 протоколом №479-Т-16 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего Управления Федеральной службы судебных приставов по Липецкой области (заместителя начальника отдела финансово-экономического и материально-технического обеспечения) <…> по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ за размещение: 25 октября, 06,11,12,23,25,27,30 ноября, 04,15,16,17,21 декабря 2015 года и 01,11,12 февраля 2016 года на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru информации и документов, содержащих нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64, п.2 ч.1 ст.64, п. 1 ч. 1 ст.33, ч.ч. 4 и 5 ст.34, ч.3 ст.33, ч. 4 ст. 65, ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

А постановлением о наложении штрафа по делу №479-Т-16 от 17.11.2016 к <…> была применена мера административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП в виде административного штрафа в размере 15 000,00 рублей.

На рассмотрение дела об административном правонарушении №454-Т-16 29.11.2016 <…> не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего уведомления.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка размещения информации, подлежащей размещению.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

        Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.  

       Проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, должностное лицо административного органа приходит к выводу о том, что должностным лицом заказчика, ответственным за размещение на официальном сайте госзакупок РФ разъяснений положений аукционной документации, является контрактный управляющий <…>, которая за допущенное нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе была привлечена к административной ответственности. Следовательно, вина <…> в совершенном правонарушении отсутствует.

       Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.

       В связи с отсутствием вины в совершенном правонарушении, то есть
субъективной стороны состава административного правонарушения,
должностное лицо административного органа приходит к выводу об
отсутствии состава административного правонарушения.

        В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе
недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных
действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для
привлечения к административной ответственности (за исключением случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость
физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

       Таким образом, производство по делу №454-Т-16 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица – руководителя УФССП России по Липецкой области – главного судебного пристава Липецкой области <…>, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

       Руководствуясь ч.4 ст.1.5, ст.2.4, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.23.66, ст.29.9,
ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении №454-Т-16, возбужденному по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - руководителя УФССП России по Липецкой области – главного судебного пристава Липецкой области <…>, прекратить в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны