Решение №048/06/105-332/2021 РЕШЕНИЕ №048/06/105-332/2021 от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-332/2021

 

06 апреля 2021 года                                                                              город Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 06 апреля 2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 08 апреля 2021 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

 рассмотрев жалобу ООО "Аудиотехник" на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) (реестровый номер 0246100000121000049) (далее - электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.03.2021 поступила жалоба ООО "Аудиотехник" на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также– Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

        Как следует из доводов жалобы и пояснений представителя заявителя, единой комиссией заказчика неправомерно было принято решение о признании заявки индивидуального предпринимателя …. соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с тем, что данному участнику закупки не выдавался сертификат о происхождении товара по форме СТ-1. При этом, заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.04.2021 №175, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) и извещение (реестровый номер 0246100000121000049) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.  

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, законодатель определил Закон о контрактной системе как общую норму и установил, что дополнительные ограничения могут быть установлены подзаконными нормативными актами.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства №102) для отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Объектом закупки является поставка кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов).

Согласно перечню №1 медицинских изделий, утвержденному Постановлением Правительства №102, информация о рассматриваемом медицинском изделии включена в указанный перечень, а также включена в группу товаров с ОКПД2 30.92.20.000: Коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей.

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования Постановления Правительства №102.

Так, заказчиком в п.22 документации об электронном аукционе установлено условие о применении Постановления Правительства №102.

        Кроме того, проанализировав документацию об электронном аукционе установлено, что п.28 аукционной документации содержит требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки, документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов: в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015г. №102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2021 №0246100000121000049-3, единой комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения данных заявок, единая комиссия заказчика приняла решение признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 109456290 (ООО «Обсервер»), 109453736 (ИП …..) соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией и признать заявку заявителя с идентификационным номером: 109450135 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. ООО «Обсервер» было признано победителем электронного аукциона.

При этом, основанием для признания заявки заявителя с идентификационным номером: 109450135 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, является, в том числе, следующее: «В ходе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен факт подачи 2-х заявок, содержащих предложение к поставке российского товара, произведенного разными производителями, с приложением сертификата о происхождении товара форма СТ-1, третья заявка содержит предложение к поставке товара, страна происхождения которой является Китай. В силу требований постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. №102 «Об ограничениях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявка участника ООО «АУДИОТЕХНИК» признается несоответствующей по п.3 ч.6 ст.69 Федерального закона №44-ФЗ».

        Проанализировав заявки участников, поданные на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в заявке заявителя с идентификационным номером: 109450135 задекларирована страна происхождения предлагаемого товара – Китай, а в заявках двух участников (идентификационные номера заявок: 109456290 (ООО «Обсервер»), 109453736 (ИП ….)) задекларирована страна происхождения предлагаемого товара – Россия.

При этом, установлено, что вторые части заявок участников закупки с идентификационными номерами: 109456290 (ООО «Обсервер»), 109453736 (ИП ….) содержат сертификаты соответствия по форме СТ-1, в которых указаны два разных производителя товара: в заявке с идентификационным номером 109456290 указано ООО «Обсервер», в заявке с идентификационным номером 109453736 – ООО «НПП «ИНКАР-М».

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

        Таким образом, учитывая требования положений п.28 аукционной документации, а также факт предоставления участником закупки – ИП …. копии сертификата соответствия по форме СТ-1 в составе второй части своей заявки с идентификационным номером 109453736, то действия единой комиссии заказчика по признанию заявки данного участника закупки соответствующей требованиям аукционной документации, являются правомерными.

        При этом, Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев доводы представителя заявителя, а также в том числе, представленное заявителем в материалы рассмотрения жалобы письмо от ООО «НПП «ИНКАР-М» (исх.№130 от 01.04.2021), согласно которому данное общество заверенную копию сертификата СТ-1 для участия в рассматриваемом электронном аукционе не выдавало, считает необходимым отметить следующее.

       Указанные в доводах представителя заявителя и в данном письме сведения не подтверждают факт отказа ООО «НПП «ИНКАР-М» в предоставлении заверенной копии сертификата СТ-1 участнику электронного аукциона ИП …. в период времени – задолго до проведения рассматриваемого электронного аукциона.

       Более того, довод представителя заявителя об обязанности единой комиссией осуществлять также проверку наличия в представленных участниками в составе вторых частей заявок копиях сертификатов о происхождении товара по форме СТ-1 даты заверения таких копий, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, поскольку заявка участника закупки – ИП ….  (идентификационный номер 109453736) правомерно была признана соответствующей требованиям аукционной документации, то в рассматриваемом случае подлежат применению положения Постановления Правительства №102.

        Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, действия единой комиссии заказчика по признанию заявки заявителя (идентификационный номер 109450135, содержащей страну происхождения предлагаемого товара – Китай),  несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с  применением положений Постановления Правительства №102, являются правомерными. Доказательств обратного заявителем не представлено.

        На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается необоснованной.

        Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Аудиотехник" на действия единой комиссии заказчика Государственное учреждение – Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку кресло-коляски с электроприводом (для инвалидов и детей-инвалидов) (реестровый номер 0246100000121000049) необоснованной. 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны