Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «МЕТМАШПРОЕКТ» от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                           

Р Е Ш Е Н И Е № 45с/15

 

 

26 марта 2015 года                                                                                 город Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

-  заказчика – ОБУ «Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району»: <…>; <…>, <…>;

- ЗАО «Метмашпроект» - <…>,

       рассмотрев жалобу ЗАО «МЕТМАШПРОЕКТ» на положения документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ по демонтажу, переносу оборудования, монтажу, настройке и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной системы (СКС) и системы заземления (реестровый номер <...> ) (заказчик – Областное бюджетное учреждение "Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району"),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Липецкого УФАС России 20.03.2015 поступила жалоба ЗАО «МЕТМАШПРОЕКТ» на положения документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ по демонтажу, переносу оборудования, монтажу, настройке и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной системы (СКС) и системы заземления (далее по тексту – электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ЗАО «МЕТМАШПРОЕКТ» пояснил, что заказчик в Техническом задании, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, установил требование о наличии у участников закупки собственной зарегистрированной электротехнической лаборатории (ЭТЛ). Кроме того, в разделе «Спецификация материалов и оборудования - приложение к Техническому заданию. Спецификация оборудования СКС», в п. 20 указаны конкретные требования к кабелю U/UTP 4 пары, кат. 5е, из чего следует, что заказчик предполагает поставку кабеля торговой марки «NIKOLAN» артикул NKL 4100A-GY, имеющего гарантийный срок один год. Однако, в п. 15 Технического задания «Требования по сроку гарантий качества на результаты работ» заказчик установил, что на СКС должна быть предоставлена системная гарантия от производителя сроком не менее 10 лет, подтвержденная соответствующими сертификатами компании – производителя оборудования, соответственно, в данной части описание предмета закупки носит необъективный характер. В п. 30 Технического задания указаны технические характеристики кабеля «витая пара» с использованием графических обозначений «равно или меньше» и «равно или больше», таким образом, заказчик в документации об электронном аукционе не установил конкретные технические параметры предмета закупки (минимальное и максимальное значение параметра требуемому). В п.п. 20-27 Технического задания указаны конкретные технические параметры товаров (оборудования) под торговыми марками «NIKOLAN» и «NIKOMAX», содержание которых, в том числе данные о габаритных размерах и цвете, исключают возможность поставки эквивалентных товаров (оборудования) других производителей.

 

Представители заказчика считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, и пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства. На участие в электронном аукционе было подано шесть заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав мнения представителей заказчика и заявителя, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом директора ОБУ «ЦСЗН по Лебедянскому району» от 12.03.2015 № 25 принято решение об осуществлении закупки работ по демонтажу, переносу оборудования, монтажу, настройке и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной системы (СКС) и системы заземления путем проведения аукциона в электронной форме.

Приказом директора ОБУ «ЦСЗН по Лебедянскому району» от 05.03.2014 № 38 утвержден состав единой комиссии по осуществлению закупок.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе опубликована на официальном сайте 12.03.2015. В тот же день заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного электронного аукциона.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по демонтажу, переносу оборудования, монтажу, настройке и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной системы (СКС) и системы заземления.

Разделом 4 «Техническое задание» аукционной документации установлены требования к выполнению работ, являющихся предметом закупки, а также требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ.

Проанализировав Техническое задание, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что оно содержит указания на товарные знаки используемых материалов с указанием «или эквивалент», минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Кроме того, указанные технические характеристики кабеля «витая пара» с использованием графических обозначений «равно или меньше» и «равно или больше» также соответствуют требованиям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как определяют минимальные и максимальные значения показателей кабеля «витая пара».

            Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Проанализировав представленную заказчиком на рассмотрение жалобы аукционную документацию, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что аукционная документация содержит требования к используемым для выполнения работ материалам с указанием товарных знаков «NIKOLAN» и «NIKOMAX», сопровождающиеся словами «или эквивалент», а также минимальных и максимальных значений материалов, в связи с чем, Комиссия пришла к выводу о том, что указание заказчиком, в требованиях к материалам, товарных знаков не противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Пунктом 15 Технического задания установлено требование о предоставлении на СКС системной гарантии на срок не менее 10 лет.

Заказчиком на рассмотрение жалобы было представлено письмо потенциального участника закупки, в котором участник подтверждает, что кабельная система СКС обеспечивается гарантийным сроком в 10 (десять) лет.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в п. 15 Технического задания  требования к гарантийному сроку, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, а действия заказчика направлены на ограничение количества участников закупки.

Таким образом, данное требование к гарантийному сроку установлено заказчиком обоснованно, а доводы жалобы о необъективности установления заказчиком данного требования являются необоснованными.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что, содержащееся в п.11 Технического задания, требование о наличии у участников закупки собственной зарегистрированной ЭТЛ (электротехнической лаборатории), установлено заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.

            При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. 

Как было установлено в п. 2 Раздела 1 документации об электронном аукционе содержатся требования к содержанию первой части заявки. Данные требования установлены в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе – требования к заявке при заключении контракта на поставку товаров.

В тоже время, предметом электронного аукциона является выполнение работ по демонтажу, переносу оборудования, монтажу, настройке и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной системы (СКС) и системы заземления, для выполнения которых используется товар, требования к которому установлены документацией.

Требования к первой части заявки при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, установлены п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данном случае заказчиком неверно установлены требования к первой части аукционной заявки, что противоречит требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2015 №0346200020315000008-1  на участие в электронном аукционе поступило шесть заявок, что может рассматриваться в качестве  подтверждения отсутствия ограничения количества участников закупки со стороны заказчика.

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем было признано ООО «ТехСвет-электро», предложившее наименьшую цену контракта, и заявка которого соответствует требованиям аукционной документации.

            Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты проведения аукциона. Вместе с тем, указанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1  ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

 

 

Р Е Ш И Л А :

 

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МЕТМАШПРОЕКТ» на положения документации об аукционе в электронной форме на  выполнение работ по демонтажу, переносу оборудования, монтажу, настройке и вводу в эксплуатацию структурированной кабельной системы (СКС) и системы заземления (реестровый номер <...> ) (заказчик – Областное бюджетное учреждение "Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району") обоснованной в части установления требования о наличии у участников закупки собственной электротехнической лаборатории.
  2. Признать нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика – Областного бюджетного учреждения "Центр социальной защиты населения по Лебедянскому району".
  3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны