Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий, которые содержат приз... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 46-А-16

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

                                               

Липецким УФАС России установлено наличие в действиях                                   МУП «Липецкпассажиртранс» (398005, г. Липецк, ул. Ферросплавная,  17) признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в навязывании невыгодных условий договоров, заключенных с операторами связи, а именно в совершении действий по установлению тарифа на выполнение работ по техническому обслуживанию одной опоры контактной сети с размещенным волоконно-оптическим кабелем каждому оператору связи, без учета количества размещенных волоконно-оптических кабелей на каждой контактной опоре.

С целью осуществления Липецким УФАС России своих полномочий по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, Липецким УФАС России было установлено следующее.

МУП «Липецкпассажиртранс» образовано в соответствии с постановлением администрации города Липецка от 06.07.2011 № 810 «О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие» и муниципального унитарного предприятия городского электротранспорта г. Липецка» путем слияния и является правопреемником всех прав и обязанностей МУП «ЛПАТП» г. Липецка и МУП ГЭТ г. Липецка.

Согласно п. 2.1 Устава МУП «Липецкпассажиртранс», утвержденного распоряжением департамента городского транспорта администрации города Липецка от 09.09.2011 № 110-р, предприятие создано в целях обеспечения гарантированных органами местного самоуправления перевозок, обеспечивающих социальные нормативы транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом общего пользования, удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в том числе, производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи, линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы (п. 2.2 Устава).

Распоряжением Департамента городского транспорта администрации города Липецка от 30.12.2011 № 173-р «О закреплении имущества заМУП «Липецкпассажиртранс»» за предприятием на праве хозяйственного ведения было закреплено муниципальное имущество, в том числе контактные сети с опорами и кабелями, расположенные на территории г. Липецка.

Между операторами связи и МУП «Липецкпассажиртранс» заключеныдоговоры по размещению и техническому обслуживанию волоконно-оптических кабелей:

- договор от 01.10.2013 № 27/6, заключенный с ООО «Промсвязь-Инвест»;

- договор от 13.03.2012 № ЭР-95, заключенный с ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»;

- договор от 29.11.2011 № 68/2, заключенный с ООО «Сумма Телеком»;

- договор от 12.01.2016 № 30-У/16, заключенный с ООО «Липецк Телеком Сервис»;                     

- договор от 12.01.2015 № 04-У-15, заключенный с ООО «Зеленая точка Липецк»;

- договор от 30.06.2014 № 79/3, заключенный с ООО «НТС»;

- договор с АО «Квант-Телеком».

Согласно условиям указанных договоров МУП «Липецкпассажиртранс» (Исполнитель) разрешает Заказчику разместить волоконно-оптический кабель на опорах контактной сети Исполнителя, согласно адресной программе и предоставленных схем в плане и обязуется выполнять работы по их техническому обслуживанию (профилактические осмотры, при необходимости ремонт и замена опор). Цена по договору складывается из суммы ежемесячных платежей за весь период действия договора (п. 3.1 договора). Цена по договору может быть изменена в одностороннем порядке Исполнителем при утверждении нового тарифа департаментом транспорта, дорог и благоустройства администрации г. Липецка (п. 3.2 договора).

Распоряжением Департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка от 20.03.2014 № 50-р «Об утверждении цен и тарифов на работы и услуги МУП «ЛГТК», МУП «Липецкпассажиртранс», МКП «Липецкгорсвет», департаментом были установлены цены и тарифы на работы и услуги, выполняемые МУП «Липецкпассажиртранс», в том числе, работы по техническому обслуживанию опоры контактной сети с размещенным волоконно-оптическим кабелем сторонних организаций сроком на 1 год, в размере 1 860 рублей в год, соответственно 155 рублей в месяц (1 860:12).

На основании указанного распоряжения МУП «Липецкпассажиртранс» внесло изменения в договоры, заключенные с операторами связи, в части изменения цены договора.

Распоряжением Департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка от 17.02.2015 № 24-р «Об утверждении цен и тарифов на работы и услуги МУП «ЛГТК», МУП «Липецкпассажиртранс», МКП «Липецкгорсвет», департаментом были установлены тарифы на работы и услуги, выполняемые МУП «Липецкпассажиртранс», в том числе, работы по техническому обслуживанию опоры контактной сети с размещенным волоконно-оптическим кабелем сторонних организаций сроком на 1 год/ на 1 месяц, в размере 1 992 рублей в год и 166 рублей в месяц.

На основании указанного распоряжения МУП «Липецкпассажиртранс» также внесло изменения в договоры, заключенные с операторами связи, в части изменения цены договора.

В соответствии с Положением «О порядке регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги, осуществляемые управляющими организациями для управления многоквартирными домами, в которых собственники помещений не выбрали способ управления департаментами, муниципальными предприятиями и учреждениями города Липецка», принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.06.2005 № 76, распоряжением Департамента транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка от 19.01.2016 № 3-р, с 01.01.2016  МУП «Липецкпассажиртранс» было наделено полномочиями по установлению цен и тарифов на услуги по внебюджетной деятельности.

После чего, приказом МУП «Липецкпассажиртранс» от 20.01.2016 № 49/1 были утверждены цены и тарифы на работы и услуги МУП «Липецкпассажиртранс» с 21.01.2016, в размере 3 840 рублей в год (320 рублей в месяц), что на 93 % превышает тариф, установленный в 2015 году.

Согласно затратам на выполнение работ по техническому обслуживанию опоры контактной сети с размещенным волоконно-оптическим кабелем сторонних организаций, утвержденным директором МУП «Липецкпассажиртранс» на 2016 год, стоимость одного профилактического осмотра опоры составила 1 280,63 рублей, количество профилактических осмотров в год – 3 раза. Итого: общая стоимость профилактического осмотра составила 320 рублей в месяц и 3 841,89 рублей в год.

Письмом от 16.02.2016 № 261 МУП «Липецкпассажиртранс» уведомило своих контрагентов об увеличении с 01.03.2016 стоимости технического обслуживания одной опоры контактной сети с размещенным волоконно-оптическим кабелем в год, что составило 3 840 рублей. Кроме того, в адрес контрагентов были направлены дополнительные соглашения.

Филиал в г. Липецк АО «ЭР-Телеком Холдинг» своим письмом от 29.04.2016 № Л-01-07/95 отказался подписывать дополнительное соглашение, представленное МУП «Липецкпассажиртранс», в связи с установлением необоснованного тарифа в размере 3 840 рублей.

Как установлено Липецким УФАС России, тариф за техническое обслуживание опоры контактной сети с размещенным ВОК включает в себя выезд и профилактический осмотр опоры службой энергохозяйства предприятия. Опора является неотъемлемым элементом контактной сети, к ней крепятся контактные провода с высоким напряжением, в связи с чем, к опоре предъявляются повышенные требования безопасности при эксплуатации. В настоящее время на опорах размещено большое количество волоконно-оптических кабелей, в результате чего в разы увеличилась нагрузка на опоры, и как следствие необходимость в дополнительных профилактических осмотрах. При осмотрах выявляются сколы, раковины трещины, состояние сварных швов для определения возможности дальнейшей безопасной эксплуатации опоры, а также возможности размещения на ней дополнительных кабелей. Провисание кабеля над контактным проводом, продольными и поперечными несущими тросами. Кроме того, бывают внеочередные профилактические осмотры опор контактной сети при изменении условий дорожного движения, при производстве работ вблизи опор, при резких изменениях погодных условий, в том числе усилении ветра, образования наледи и т.д.

Таким образом, тариф на выполнение работ по техническому обслуживанию опоры контактной сети установлен каждому оператору связи на одну опору, однако  МУП «Липецкпассажиртранс» вышеуказанным письмом подтверждает размещение большого количества волоконно-оптических кабелей на одной контактной опоре. Указанные обстоятельства не были учтены при установлении тарифа операторам связи, что существенно повлияло на цену договора, невыгодную для операторов связи.

Согласно ст.1 Федерального закона от 07.07.2003 126-ФЗ «О связи», целями настоящего Федерального закона являются создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации; содействие внедрению перспективных технологий и стандартов; защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов; обес­печение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи.

Статьей 6 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» определен порядок организации деятельности, связанной с размещением сооружений связи и средств связи. Вышеуказанной статьей определено, что организации связи по договору с собственниками или иными владельцами опор линий электропередачи могут осуществлять на них строительство и эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной законный владелец указанного недвижимого имущества праве требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законам.

Кроме того, согласно Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284, тарифы на доступ к инфраструктуре в сопоставимых условиях устанавливаются владельцем инфраструктуры равными для всех пользователей инфраструктуры, заинтересованных в доступе к определенному виду объектов инфраструктуры или их части и предполагающих использовать объекты инфраструктуры или их часть, на уровне, обеспечивающем компенсацию экономически обоснованных затрат и необходимой прибыли.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Согласно Анализу рынка услуг по предоставлению опор контактных сетей, опор наружного освещения, опор воздушных линий электропередач и ЛКС для размещения кабеля связи в г. Липецке, утвержденному 26.08.2016 руководителем Липецкого УФАС России, МУП «Липецкпассажиртранс» занимает доминирующее положение на рынке услуг по предоставлению опор контактной сети, опор наружного освещения, опор воздушных линий электропередач и ЛКС для размещения кабеля связи в г. Липецке Липецкой области в пределах границ балансовой принадлежности опор контактных сетей.

Таким образом, действия МУП «Липецкпассажиртранс» по установлению тарифа на выполнение работ по техническому обслуживанию одной опоры контактной сети с размещенным волоконно-оптическим кабелем каждому оператору связи не соответствуют требованиям экономической обоснованности, имеющих своим результатом значительное увеличение стоимости услуги, являются действиями по навязыванию невыгодных условий договора, которые приводят (могут привести) к ущемлению интересов операторов связи, что повлияет на стоимость услуг связи, оказываемых потребителям. Указанные действия содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, в связи с наличием в действиях                         МУП «Липецкпассажиртранс» признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в навязывании невыгодных условий договоров, заключенных с операторами связи, а именно в совершении действий по установлению стоимости договора на основании тарифа на выполнение работ по техническому обслуживанию одной опоры контактной сети с размещенным волоконно-оптическим кабелем каждому оператору связи, без учета количества размещенных волоконно-оптических кабелей на каждой контактной опоре, на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Липецкое УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем:

- совершения действий, направленных на установление тарифов на выполнение работ по техническому обслуживанию опоры контактной сети с размещенным волоконно-оптическим кабелем сторонних организаций, с учетом количества размещенных волоконно-оптических кабелей на каждой контактной опоре, в срок до 01.10.2016;

- направления в адрес операторов связи дополнительных соглашений о внесении изменений в договоры о предоставлении опор контактной сети для размещения волоконно-оптических кабелей, с учетом установленного тарифа, в срок до 01.10.2016.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Липецкое УФАС России  в   течение  трех дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7, 8 ст. 39.1 Федерального   закона от 26.07.2006  №  135-ФЗ  "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Отсутствие в Липецком УФАС России документов, подтверждающих исполнение настоящего предупреждения в установленный срок, будет расценено как неисполнение такого предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны