Решение №048/06/105-278/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-278/2021 от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-278/2021

 

«26» марта 2021 года                                                                                       г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя:

- заказчика – государственного учреждения здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер» – <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «НПО «ЭКОЛАБ-ДИАГНОСТИКА» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (питательные среды) (реестровый номер 0346200018221000017) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В адрес Липецкого УФАС России 19.03.2021 поступила жалоба ООО «НПО «ЭКОЛАБ-ДИАГНОСТИКА» (далее – заявитель) на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер» (далее – заказчик) при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Рассмотрение жалобы назначено на 25.03.2021 в 11:50. Однако в связи с возникшей необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств по делу в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14:00 час. 26.03.2021.

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

В жалобе заявителя указано, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе (идентификационный номер заявки 156). Кроме того, заявитель в своей жалобе дополняет, что заказчик требует к поставке товар с несуществующим параметром (масса питательной среды).

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные пояснения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 147 от 22.03.2021, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, согласно которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0346200018221000017, срок окончания подачи заявок – 17.03.2021, однако жалоба заявителя поступила в Липецкое УФАС России 19.03.2021, т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, довод жалобы заявителя на положения документации об электронном аукционе (в части того, что заказчик требует к поставке товар с несуществующим параметром (масса питательной среды) Комиссией Липецкого УФАС России не рассматривается.

 

2. Рассмотрев довод жалобы о том, что единая комиссия заказчика неправомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным.

Предметом настоящей закупки является поставка реагентов (питательные среды).

В разделе 2 аукционной документации указано, что содержание, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), установлены в прилагаемом к документации «Описании объекта закупки» (приложение № 1 к аукционной документации).

В приложении 1 к аукционной документации приведено описание объекта закупки. Так, по позиции № 6 «Питательный агар, питательная среда ИВД 20.59.52.140-00000158» установлено следующее описание: «Питательный агар, питательная среда, предназначенная для поддержания роста и изоляции неприхотливых микроорганизмов из клинического образца. В составе  строго должен присутствовать гидролизат мяса ферментативный .(ГМФ)-для выделения прихотливых в питании микроорганизмов. Масса питательной среды 400 грамм (упаковка). Форма выпуска – порошок».

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 18.03.2021 № 0346200018221000017-1 единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 156.

В качестве основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе единой комиссией указано следующее: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 156. Обоснование принятого решения: - указанная по позиции № 6 масса (Масса питательной среды 250 грамм (упаковка)) предлагаемого к поставке товара, не соответствуют требованиям (Масса питательной среды 400 грамм (упаковка)) установленным в «Описании объекта закупки» и ч. 2 п.п.16.1. п.16 документации»».

В Липецкое УФАС России от оператора электронной площадки поступили все части заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

В ходе анализа заявки с идентификационным номером 156 (заявитель) установлено, что по позиции № 6 «Питательный агар, питательная среда ИВД 20.59.52.140-00000158» участник предложил к поставке товар со следующей массой питательной среды: «Масса питательной среды 250 грамм (упаковка)».

Вместе с тем, из указанного выше описания объекта закупки заказчику по позиции № 6 требуется товар с массой питательной среды – 400 грамм.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Положение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе гласит, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, поскольку в заявке заявителя не содержится сведений установленных документацией об электронном аукционе относительно массы питательной среды соответствующих аукционной документации, единая комиссия правомерно отказала ему допуске к участию в электронном аукционе.

 

В силу ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе на основании получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

До принятия Комиссией решения по существу на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено:

- 09.03.2021 документация об электронном аукционе и извещение о его проведении;

- 19.03.2021 протокол проведения электронного аукциона;

- 22.03.2021 протокол подведения итогов  электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссией в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как установлено, заказчик при установлении требований к позиции № 6 «Питательный агар, питательная среда ИВД 20.59.52.140-00000158» в числе прочих характеристик товара указал следующее: «…Масса питательной среды 400 грамм (упаковка)…».

Вместе с тем, заявитель в составе жалобы, а также дополнительно представил инструкцию, которая использовалась для подготовки своего предложения. Согласно представленной инструкции закупаемая заказчиком питательная среда расфасована по 250 и 500 грамм.

Кроме того, как установлено, допущенные до электронного аукциона участники в заявках с идентификационными номерами 122 (победитель электронного аукциона) и 34 предложили к поставке товар производителя, инструкция которого соответствует заявленной заявителем.

В ходе анализа установленных заказчиком требований Комиссией установлено, что требование массы питательной среды по позиции № 6 «Питательный агар, питательная среда ИВД 20.59.52.140-00000158» не основано на требованиях к товару, который был изучен при проработке заказчиком соответствующего рынка.

На рассмотрении жалобы заказчик не предоставил доказательств того, что питательная среда, содержащаяся в позиции № 6, имеющаяся на рынке, имеет массу 400 грамм.

Таким образом, данное требование установлено заказчиком неправомерно и как следует из обстоятельств дела, влечет за собой ограничение количества участников в закупки.

Следовательно, в данном случае заказчиком допущено нарушение правил описания объекта закупки ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «НПО «ЭКОЛАБ-ДИАГНОСТИКА» на действия единой комиссии государственного учреждения здравоохранения «Областной кожно-венерологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку реагентов (питательные среды) (реестровый номер 0346200018221000017) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы о положениях документации об электронном аукционе не производится на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны