Решение №048/06/99-154/2021 Решение от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-154/2021

по результатам проверки

«02» марта 2021 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 19.02.2021 №80, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Спортивно-туристский центр Липецкой области» требований Закона о контрактной системе при проведении закупки на текущий ремонт системы отопления в здании мастерских пом. №37, 38 и лестница ГБУ ДО "СТЦ ЛО", г.Липецк, ул.Краснознаменная, вл.4 (реестровый номер 0346200011920000011) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 19.02.2021, окончена 02.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 12.02.2021 поступило обращение (исх. №02212р), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно данной информации, заказчиком нарушен срок размещения документов об исполнении контракта, что нарушает положения ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе.

Заказчик направил в Липецкое УФАС письменное мнение на поступившее обращение.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены 08.06.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 246 445,20 руб.

1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.06.2020 №0346200011920000011-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Липецк Пласт», предложившее наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

06.07.2020 между государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Спортивно-туристский центр Липецкой области» (далее - заказчик) и ООО «Липецк Пласт» заключен контракт №11/20 на выполнение работ по текущему ремонту системы отопления в здании мастерских пом. №37, 38 и лестница ГБУ ДО "СТЦ ЛО", г. Липецк, ул. Краснознаменная, вл. 4 (реестровый номер 2482604363020000017).

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 №113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

- наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;

- стоимость исполненных обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, в валюте контракта (далее - стоимость исполненных обязательств);

- количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);

- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

- наименование, номер и дата платежного документа;

- информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;

- реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- размер излишне уплаченной заказчиком суммы оплаты контракта;

- размер возвращенной заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- дата возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

При этом, согласно пунктам 6.1-6.3 контракта, приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком с участием представителя Подрядчика по факту выполнения работ и оформляется путем подписания акта о приемке выполненных работ (форма №КС-2) (далее - Акт) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) (далее - Справка). Акт и Справка предоставляются Подрядчиком не позднее дня окончания работ. Акт и Справка подписывается Заказчиком в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения экспертизы. Экспертиза выполненных работ может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, за исключением случаев, когда привлечение экспертов, экспертных организаций является обязательным.

Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» по контракту с реестровым номером 2482604363020000017 заказчиком 30.07.2020 размещены, в числе прочего, следующие документы:

- акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат, датированные 13.07.2020, экспертное заключение №2-07/2020 от 15.07.2020.

При этом, крайний день для размещения указанных документов – 20.07.2020 и 22.07.2020, соответственно.

Таким образом, вышеуказанные документы размещены с нарушением установленного законом срока, ввиду чего, заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к содержанию проекта контракта содержатся в ст. 34 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 данной статьи установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, на электронный аукцион распространяется требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Так, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

При этом, в пункте 2.3 проекта контракта указано, что оплата работ производится Заказчиком за счет средств областного бюджета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 15 рабочих дней по факту выполнения работ, с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), что не соответствует требованию ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, конкретные показатели должны предоставляться только в случае если заказчику будет поставляться товар, в том числе при выполнении работ.

Однако, в п.19 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование страны происхождения товара, используемого при выполнении закупаемых работ;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии).

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, возможность установления требования о предоставлении в первой части заявки показателей товаров, используемых при выполнении работ, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Более того, в приложении №2 к аукционной документации содержится ведомость объемов работ на текущий ремонт системы отопления в здании мастерских пом. №37, 38 и лестница ГБУ ДО «СТЦ ЛО», г.Липецк, ул.Краснознаменная, вл.4, в которой указаны только характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

В письме от 25.06.2020 №ИА/53616/20 отражена позиция ФАС России, в соответствии с которой, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

Дополнительно следует отметить, что сами по себе требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.

При этом, необходимо отметить, что товар, указанный в приложении №2 к аукционной документации, является используемым в качестве материалов для работ, и:

 - не будет передаваться заказчику по товарной накладной или акту передачи;

 - не будет приниматься к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

-  является строительным и расходным материалом, моющим средством и т.п., используемым при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу), данный факт подтверждается вышеупомянутыми локальными сметными расчетами.

Таким образом, требования к составу первой части заявки установлены в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения п.2 ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Спортивно-туристский центр Липецкой области», при проведении закупки на текущий ремонт системы отопления в здании мастерских пом. №37, 38 и лестница ГБУ ДО "СТЦ ЛО", г.Липецк, ул.Краснознаменная, вл.4 (реестровый номер 0346200011920000011), нарушения ч.3 ст.103, п.2 ч.1 и ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны