Решение №2861-03 РЕШЕНИЕ №048/06/105-285/19 от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-285/19

«13» мая 2019 года                                                                                город Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 13.05.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 13.05.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

рассмотрев жалобу ООО «Центр Реабилитационных Услуг» на действия единой комиссии заказчика – Государственное учреждение- Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 29.04.2019 поступила жалоба ООО «Центр Реабилитационных Услуг» на действия единой комиссии заказчика – Государственное учреждение- Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, единой комиссией заказчика заявителю неправомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика по доводу жалобы пояснили, что единой комиссией заказчика заявителю правомерно было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.04.2019 №209, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку подгузников для детей (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 734 400,00 руб.

Объект закупки – поставка подгузников для детей.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2019 №0246100000119000060-0, единой комиссией заказчика рассматривались первые части 7 заявок участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения первых частей заявок, единая комиссия заказчика приняла решение признать первую часть заявки заявителя с идентификационным номером: 104931630 не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.  

При этом, основанием для принятия единой комиссией указанного решения служит следующее: «В соответствии с п.2 ч.4 ст.67. Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» п. 28 Раздела I «Информационная карта электронного аукциона» и Раздела II. «Техническое задание», документации электронного аукциона отказать в допуске к участию в электронном аукционе (первая часть заявки участника не соответствует требованиям, содержащимся в аукционной документации, а именно отсутствует информация о том, что подгузники изготовлены в соответствиями с требованиями ГОСТ)».

        В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

        Так, согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

       Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.28 документации содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При этом, установлено, что часть 2 аукционной документации «техническое задание», в числе прочего, содержит следующие требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара: «…Верхние, нижние и барьерные элементы должны быть изготовлены из нетканого материала или других материалов с показателями качества, обеспечивающими изготовление подгузников в соответствии с требованиями ГОСТ».

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

А согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Проанализировав заявку заявителя с идентификационным номером 104931630, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит информацию: «…Верхние, нижние и барьерные элементы изготовлены из нетканого материала…», соответствующую требованиям, установленным аукционной документацией. Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе осуществлен единой комиссией заказчика в нарушение требований ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр Реабилитационных Услуг» на действия единой комиссии заказчика – Государственное учреждение- Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на поставку подгузников для детей (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. В действиях единой комиссии заказчика установлено нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны