Решение №048/06/99-1300/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1300/2021 по результатам проверки «04» о... от 4 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1300/2021

по результатам проверки

«04» октября 2021 года                                                                        г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 01.10.2021 №615, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения МБОУ СОШ с.Красное Краснинского муниципального района Липецкой области (далее – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупок с реестровыми номерами  0846600000621000078,  0846600000621000079  (далее – электронные аукционы).

Проверка начата 01.10.2021, окончена 04.10.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронных аукционов установлено следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку мяса говядины (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021г.) и извещение (реестровый номер 0846600000621000078), 17.08.2021 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Документация об электронном аукционе на поставку мяса кур (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021г) и извещение (реестровый номер 0846600000621000079), 18.08.2021 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 

1. Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают «типовые контракты», «типовые условия» контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании указанной нормы приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 №140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.

Как было вышеизложено, объектами рассматриваемых электронных аукционов являются поставка следующих продуктов питания: мяса говядины и мяса кур (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2021 г.).

Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае должен применить типовой контракт, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Проанализировав проекты контрактов, являющиеся неотъемлемой частью документаций об электронных аукционах с реестровыми номерами 0846600000621000078,  0846600000621000079,  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они не соответствуют типовому контракту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 №140, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

        При этом, согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.

Между тем, согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

          Вместе с тем, проанализировав проекты контрактов, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.2.3 содержат следующие условия: «Оплата товара производится Заказчиком путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика в течение 15 рабочих дней по факту приёмки очередной партии товара», не соответствующие требованиям ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающие ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

         3. Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

        Однако, проанализировав проекты контрактов, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что п.10.4 содержат следующие требования: «В случае если Поставщик в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по Контракту выбрал залог денежных средств возврат обеспечения денежных средств,  в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст. 96 Закона о контрактной системе осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней  с даты исполнения в полном объеме обязательств, подлежащих обеспечению по контракту и поступления Заказчику требования исполнителя о возврате обеспечения. Возврат обеспечения осуществляется путем перечисления денежных средств на счет Поставщик, указанный в требовании о возврате денежных средств», несоответствующие ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушающие ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях МБОУ СОШ с.Красное Краснинского муниципального района Липецкой области при проведении закупок с реестровыми номерами 0846600000621000078, 0846600000621000079 установлены нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенных контрактов.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны