Решение б/н Решение по жалобе ОАО «АльфаСтрахование» от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №46с/15

30 марта 2015 года                                                                                   г.Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2015 года.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Т.С. Рябкова,

в присутствии представителей:

- заказчика ОКУ «Гидротехнические комплексы»: <…> (доверенность б/н от 27.03.2015), <…> (доверенность б/н от 27.03.2015),

- заявителя ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал <…> (доверенность №3377/14 от 24.03.2014),

рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал на действия единой комиссии заказчика – ОКУ «Гидротехнические комплексы» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов – 50 гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ОКУ «Гидротехнические комплексы» за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (реестровый номер <...> ) (далее- открытый конкурс),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 23.03.2015 поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал на действия единой комиссии заказчика – ОКУ «Гидротехнические комплексы» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «Реестр жалоб с 01.01.2011».  

На заседании комиссии велась аудиозапись.

           Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что единая комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя на участие в конкурсе по причине: «отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе – п. 18.10 документации и документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса – п. 18.8. документации, т.к. предложенная в заявке цена на 30 % ниже начальной максимальной цены контракта». Заявитель указывает, что им, в составе заявки, была представлена копия платежного поручения №318 от 20.02.2015, о чем свидетельствует п.15 описи документов, представленных им в составе своей заявки. Кроме того, по мнению заявителя, обеспечение исполнения контракта, предусмотренное ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе и документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, предоставляются не при подачи заявки на участие в конкурсе, а перед заключением контракта.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заявка заявителя на участие в конкурсе правомерно была отклонена по причине несоответствия ее требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно: в связи с отсутствием документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе и документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса.    

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, заявителя, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом директора ОКУ «Гидротехнические комплексы» от 04.02.2015 №23 принято решение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса, а приказом от 31.03.2014 №66 создана единая комиссия.

            Документация о проведении открытого конкурса на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов – 50 гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ОКУ «Гидротехнические комплексы» за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и извещение (реестровый номер <...> )  размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

Проанализировав протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе №0346200014915000007 от 18.03.2015, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что единой комиссией заказчика рассматривались 3 заявки участников закупки, поданные на участие в конкурсе. В результате рассмотрения заявок, единой комиссией было принято решение: отклонить в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе заявку на участие в конкурсе участника конкурса Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование», которая не соответствует требованиям конкурсной документации открытого конкурса №ОК – 05/15 в соответствии с пунктом 5, пунктом 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе (отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе – п.18.10 документации и документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса – п.18.8. документации, т.к. предложенная в заявке цена на 30% ниже начальной максимальной цены контракта).

Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна также содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

       Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что во исполнение указанной выше нормы закона, заказчиком в п.п.18.10 п.18 документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которыми, заявка должна содержать, в числе прочего: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

       Аналогичные требования установлены в п.5 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

       Рассмотрев заявку заявителя (ОАО «АльфаСтрахование» в лице Липецкого филиала) на участие в конкурсе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что п.15 описи документов предусмотрено наличие в составе данной заявки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение). Однако, непосредственно при анализе документов, содержащихся в составе заявки заявителя на участие в конкурсе, установлено, что платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, в ней отсутствует. Данный факт также подтверждает сделанная заказчиком в соответствии с ч.8 ст.52 Закона о контрактной системе аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.  

Кроме того, после предоставления возможности присутствующему на рассмотрении жалобы представителю заявителя ознакомиться с содержанием своей заявки, он также подтвердил факт отсутствия в ней документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение).

В связи с тем, что в заявке заявителя отсутствует документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение), предусмотренный п.п.18.10 п.18 конкурсной документации, то данная заявка не соответствует указанным выше требованиям конкурсной документации.

Таким образом, в данной части, доводы представителя заявителя являются необоснованными.

В соответствии с ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Начальная (максимальной) цена контракта составляет 500 000,00 рублей.

Как установлено из предложения заявителя в отношении объекта закупки, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, предлагаемая им цена контракта составила 350 000,00 рублей, что на 30% ниже начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, на заявителя распространяются требования ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе.

        Кроме того, проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком в п.п.18.8 п.18 документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе, в соответствии с которыми, заявка должна содержать, в числе прочего: в случае, предусмотренном ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

            Аналогичные требования установлены в п.4 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.

       Также следует отметить, что в п.19 конкурсной документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, в соответствии с которой: к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе  трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт. Такая информация предоставляется участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе.

На основании вышеизложенного следует, что заявитель в своей заявке на участие в конкурсе, предложив цену контракта -350 000,00 рублей, (что на 30% ниже начальной (максимальной) цены контракта), должен представить документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

       Проанализировав заявку заявителя на участие в конкурсе, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что она не содержит документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса, следовательно, заявка не соответствует требованиям, установленным в п.18 конкурсной документации.

Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, поскольку заявка заявителя на участие в конкурсе не соответствует требованиям, установленным п.18 конкурсной документации, т.е. не содержит документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение) и документов, подтверждающих добросовестность участника открытого конкурса, действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки заявителя, являются правомерными.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

      При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссией Липецкого УФАС России нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и единой комиссии заказчика не установлено.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» Липецкий филиал на действия единой комиссии заказчика – ОКУ «Гидротехнические комплексы» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуги по страхованию гражданской ответственности владельца опасных объектов – 50 гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ Липецкой области, находящихся в областной собственности, в оперативном управлении ОКУ «Гидротехнические комплексы» за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (реестровый номер <...> ) необоснованной.

           2. В действиях заказчика, единой комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе не установлено.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны