Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении контра... от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №471-Т-16

 

«01» ноября 2016 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2016 года

Постановление в полном объеме изготовлено 01 ноября 2016 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №471-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – контрактного управляющего, старшего специалиста 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, о чем указано в протоколе об административном правонарушении №471-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

        10 мая 2016 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Стройинвест» на положение документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области (реестровый номер <...> ).

        Протоколом №471-Т-16 от 26.10.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - контрактного управляющего, старшего специалиста 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>.

        Протокол №471-Т-16 от 26.10.2016 составлен в отсутствие Поздняковой Ольги Николаевны.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №471-Т-16 от 26.10.2016 года контрактному управляющему, старшему специалисту 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> назначена дата рассмотрения дела на 01 ноября 2016 года в 09 часов 40 минут в Липецком УФАС России.

        На рассмотрение дела об административном правонарушении №471-Т-16 <…> не явилась, но направила ходатайство о рассмотрении данного дела в ее отсутствие, письменных пояснений не представила.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №471-Т-16 и материалов административного дела установлено следующее.

         Распоряжением главы администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 14.03.2016 №12 принято решение о проведении электронного аукциона. А постановлением администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области от 02.02.2015 №2 было принято решение о создании единой комиссии.

                   Документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области и извещение о проведении электронного аукциона №0146300018916000001 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

                   Объектом электронного аукциона является выполнение работ по реконструкции клуба в селе Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области.

        Материалами дела установлено, что в действиях заказчика были выявлены нарушения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем. 

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как было установлено, участник электронного аукциона, воспользовавшись указанным выше правом, направил 13.04.2016 следующий запрос о даче разъяснений положений аукционной документации: «Уважаемый заказчик! Предоставлять конкретные показатели материалов в первой части заявки, если да, то в каком файле указаны конкретные требования к этим материалам. Или достаточно согласия на использование материалов».

14.04.2016 заказчик разместил на сайте Единой информационной системы в сфере закупок следующие разъяснения положений документации об электронном аукционе: «Все характеристики товаров, материалов, используемых при выполнении работ, являющихся предметом данного аукциона содержатся в проектно – сметной документации, поэтому от участника аукциона требуется в первой части своей заявки дать согласие на выполнение работ в соответствии с условиями, указанными в извещении о проведении электронного аукциона, муниципальном контракте и в соответствии с проектно – сметной документацией».

Однако, как было установлено из анализа требований п.19 информационной карты электронного аукциона (раздел I аукционной документации), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в проектно-сметной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В то же время, решение о внесении изменений в аукционную документацию заказчиком принято не было.

 В соответствии с требованиями ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

         Однако, как было установлено, разъяснения положений документации об электронном аукционе, размещенные заказчиком 14.04.2016 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, в нарушение вышеуказанной нормы закона, изменяют суть аукционной документации.

        Вышеуказанное нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

       Должностным лицом заказчика, разместившим 14.04.2016 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие суть аукционной документации, является контрактный управляющий, старший специалист 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> (согласно информации, размещенной 14.04.2016 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru, вышеуказанные разъяснения положений документации об электронном аукционе подписаны электронной цифровой подписью <…>).

       Следовательно, действия должностного лица заказчика - контрактного управляющего, старшего специалиста 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> привели к нарушению ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.      

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

Объективная сторона состоит в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе порядка размещения информации, подлежащей размещению, в частности: нарушение порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе.

Субъект – контрактный управляющий, старший специалист 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>.

      Субъективная сторона установленных нарушений ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ выражается в форме неосторожности.

      Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика (ул.Центральная, Липецкая обл., Добровский район, с.Преображеновка, 399175). Время совершения административного правонарушения – 14.04.2016.

        Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <…> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом - контрактным управляющим, старшим специалистом 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность совершенного должностным лицом - контрактным управляющим, старшим специалистом 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, можно признать совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - контрактным управляющим, старшим специалистом 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…> административного правонарушения, не выявлены.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

       Применить к должностному лицу – контрактному управляющему, старшему специалисту 1 разряда администрации сельского поселения Преображеновский сельсовет Добровского муниципального района Липецкой области <…>  по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ меру административной ответственности в виде административного штрафа за нарушение порядка разъяснения положений документации об электронном аукционе, в размере 15 000, 00 (пятнадцать тысяч) рублей.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001 р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513 КПП 482601001

  ОКТМО 42615000

  КБК 161 116 330 50 10 6000 140

  УИН 16124201611010609595

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны