Решение №249ф/20 Решение от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-249ф/20

по результатам проверки

 

12 ноября 2020 года                                                                                 г. Липецк

 

 

  На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией  Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия, Комиссия Липецкого УФАС России)

  проведена проверка информации, поступившей от заказчика- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул.Интернациональная д.23 (реестровый номер 1482604467220000107), заключенного с индивидуальным предпринимателем … по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного лица.

В адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области и индивидуального предпринимателя …. были направлены уведомления с указанием даты, времени и места проведения настоящей проверки.

Проверка начата 09.11.2020, окончена 12.11.2020.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Проверкой установлено:

В Липецкое УФАС России 06.11.2020, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем …. (далее по тексту также – индивидуальный предприниматель, подрядчик).    

Как следует из представленных заказчиком документов и информации, 01.10.2020 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем …… заключен государственный контракт № 41-ЭА (2020) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул.Интернациональная д.23 (реестровый номер 1482604467220000107). Согласно данному контракту, срок проведения работ: с даты заключения контракта по 20 ноября 2020 г. (включительно). Однако, подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту. В связи с чем, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения об индивидуальном предпринимателе ….. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Индивидуальным предпринимателем …… не было представлено обоснование причин неисполнения обязательств по контракту в установленные им сроки.

Руководствуясь п.11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок РФ www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул.Интернациональная д.23 (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2020 №0146100000120000039-2, победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель ……, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

         В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

    Согласно п.8 ст.3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

А п.1 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (п.2 ст.702 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1 ст.763 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

        А согласно п.1 ст.432 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.   

        Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Как установлено, 01.10.2020 между заказчиком и индивидуальным предпринимателем …… заключен государственный контракт № 41-ЭА (2020) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул.Интернациональная д.23 (реестровый номер 1482604467220000107) (далее – контракт).

         По условиям контракта, исполнитель обязуется по заданию заказчика выполнить работы по капитальному ремонту помещений здания по адресу: Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, ул. Интернациональная д.23, в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 к настоящему контракту) и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результаты работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом (п.1.1 контракта).

Пунктом 3.1. контракта определены сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 20 ноября 2020 г. (включительно).

При этом, согласно п.6.2.1-6.2.2 контракта, подрядчик обязался:

- Выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом и проектно-сметной документацией.

- Перед началом работ за два календарных дня представить заказчику для согласования график выполнения работ (приложение №2 к техническому заданию), копию приказа о назначении ответственного производителя работ, а также того, кто участвует в сдаче - приемке работ в составе комиссии с участием представителей заказчика.

   В тоже время, согласно п.5.2.2. контракта заказчик обязался производить приемку выполненных работ и их оплату на условиях настоящего контракта.

 Кроме того, пунктом 5.1.1. контракта предусмотрено право заказчика требовать от исполнителя надлежащего выполнения обязательств, своевременного устранения выявленных недостатков, а также предоставления информации, касающейся выполняемых исполнителем работ.       

 Как следует из представленных заказчиком документов и сведений, подрядчик не приступил к выполнению работ по контракту, и в установленные контрактом сроки обязательства по нему исполнены не были.

 При этом, заказчиком 14.10.2020 по адресу электронной почты подрядчика, указанному в контракте, была направлена претензия с требованием в кратчайшие сроки предоставить график выполнения работ, а также выполнить работы, предусмотренные контрактом.

Данная претензия, согласно представленным сведениям, в этот же день была прочитана представителем подрядчика. Однако, ответа на данную претензию заказчику представлено не было. Кроме того, график выполнения работ, предоставление которого в силу п.6.2.2 контракта являлось обязанностью подрядчика, представлен заказчику не был. Как и не были выполнены работы, предусмотренные контрактом, в установленные им сроки.

В связи с чем, заказчиком 23.10.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как установлено, п.9.2. контракта предусматривает возможность расторжения контракта по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В силу ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В результате осуществления проверки одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.10.2020, в установленный Законом о контрактной системе срок, размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru. А также направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу и по адресам электронной почты: spirkin48@bk.ru, ksem48@mail.ru, указанным в контракте.

Как установлено из представленных в материалы проверки сведений, указанное решение, направленное заказчиком в том числе по адресу электронной почты: ksem48@mail.ru 26.10.2020 было прочитано представителем подрядчика.

Датой расторжения контракта, согласно представленным сведениям, является 06.11.2020.

Рассмотрев представленные заказчиком доказательства, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования Закона о контрактной системе при принятии вышеуказанного решения заказчиком соблюдены, решение вступило в законную силу.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный контракт расторгнут, в силу выше обозначенных положений Закона о контрактной системе и информации о его расторжении.

Пунктом 12 Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п.11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Рассмотрев представленную информацию и документы, оценив приведенные заказчиком доводы, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе ….. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

По правилам статьи 2 ГК РФ, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск. Принимая решение об участии в торгах, а также условия контракта, осуществляя их акцепт, победитель гарантирует как добросовестность своих намерений, как субъект гражданского оборота, так и исполнение обязательств, связанных с рассматриваемыми отношениями.

Размещение на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры закупки) является публичной офертой в соответствии с ч.2 ст.437 ГК РФ, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в электронном аукционе рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч.1 ст.438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об электронном аукционе. Этими условиями являются, в том числе, сроки выполнения работ.

Таким образом подрядчик, заранее ознакомившись с требованиями аукционной документации, подал заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями данной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе, подтвердив свою готовность исполнить условия в случае заключения контракта с заказчиком.

        Так, индивидуальным предпринимателем ….. была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе, которая содержала согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Данная заявка признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, и указанное лицо признано победителем закупки и с ним был заключен контракт.

Согласно статьям 309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.

Однако, как установлено при проведении проверки, работы, предусмотренные контрактом, в установленный им срок, подрядчиком выполнены не были.

При этом, заказчик требовал от подрядчика выполнения работ, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе и условиям контракта.

Между тем необходимо учесть, что бездействия индивидуального предпринимателя, связанные с невыполнением работ в срок, предусмотренный контрактом, свидетельствует, по мнению Комиссии Липецкого УФАС России о недобросовестном поведении данного лица при исполнении контракта.

При этом, каких-либо неоспоримых доказательств, свидетельствующих о наличии в действиях индивидуального предпринимателя добросовестного поведения при исполнении контракта, им представлено не было.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. 

На проведение проверки доказательств возникновения у индивидуального предпринимателя …... каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить условия контракта в установленные сроки, не представлено. 

В связи с чем, Комиссия Липецкого УФАС России не может прийти к выводу о том, что подрядчик проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения обязательств по контракту.

В рамках проверки, исходя из представленных доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения подрядчика при исполнении контракта.

При этом, включение в данном случае сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подавляет в значительной степени его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности общества (см. Определение ВАС РФ от 11.05.2012 №ВАС-5621/12).

Включение сведений об индивидуальном предпринимателе …... в реестр недобросовестных поставщиков может являться для него препятствием исключительно при намерении участвовать в торгах на право заключения отдельных государственных и муниципальных контрактов. При этом, такое ограничение будет иметь место только в тех случаях, когда заказчик реализовал свое право (не обязанность), предусмотренное ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной систем и установил требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе, информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -юридического лица.

Каким-либо иным образом, включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не ограничивает его предпринимательскую деятельность.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, включение сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствующий реестр направлено на обеспечение и защиту публичных интересов.

Таким образом, с учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что в данном случае имеются законные основания для принятия решения о включении сведений об индивидуальном предпринимателе …... в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

        1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сроком на два года, информацию в отношении индивидуального предпринимателя ….. (……), в связи с односторонним отказом заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул.Интернациональная д.23 (реестровый номер 1482604467220000107), заключенного с индивидуальным предпринимателем ……. по итогам проведения электронного аукциона (реестровый номер <...> ).

- Дата проведения электронного аукциона – 18.09.2020;

- Объект закупки — выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания по адресу: Липецкая область, Добровский район, с.Доброе, ул.Интернациональная д.23

- Цена контракта — 281 343,25 руб.;

- Срок исполнения контракта -  до 20.11.2020 года;

- Основания и дата расторжения контракта - решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 23.10.2020, дата расторжения контракта - 06.11.2020;

- Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе …... в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

 Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны