Решение №048/01/10-255/2021 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок т... от 5 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1052/2021

«05» августа 2021 года г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 06.08.2021.

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Чаплыгин» по адресу: ул. Советская, д.2г» (реестровый номер 0846600001521000019) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 29.07.2021 поступила жалоба ООО «СТРОЙТРАСТ» (далее- заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - МБДОУ ДС «Сказка» города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее – заказчик), уполномоченное учреждение - МКУ «Центр финансовых компетенций» Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее- уполномоченное учреждение)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уполномоченное учреждение уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе:

1). Проект контракта неправомерно не содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства №1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее- Постановление Правительства №1466);

2). В проекте контракта ненадлежащим образом установлены размеры штрафов.

От заказчика, уполномоченного учреждения поступили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.08.2021 №456, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Чаплыгин» по адресу: ул.Советская, д.2г» (реестровый номер 0846600001521000019) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Чаплыгин» по адресу: ул.Советская, д.2г».

Начальная (максимальная) цена контракта - 27 354 920,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок - 22.07.2021 16:21,

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.07.2021 10:00,

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 30.07.2021 14:00,

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что проект контракта неправомерно не содержит положения, предусмотренные Постановлением Правительства №1466, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с ч.5 ст.30 Закона о контрактной системе, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

А согласно ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства РФ №1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в проекте контракта содержатся указанные заявителем в жалобе положения в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1466, в том числе, в п.5.2.8-5.2.10 проекта контракта.

Таким образом, положения Постановления Правительства РФ №1466 учтены в проекте контракта.

Между тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что в проекте контракта ненадлежащим образом установлены размеры штрафов, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

А в соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Проанализировав раздел 7 «Ответственность сторон» проекта контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он содержит размеры штрафов, установленные в соответствии с требованиями вышеуказанных Правил.

Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обратного не представил.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙТРАСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Чаплыгин» по адресу: ул.Советская, д.2г» (реестровый номер 0846600001521000019) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны