Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Липецк-Медиа» от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 47к/14

 

«04» декабря 2014 года                                                                                     г. Липецк

 

 

          Резолютивная часть решения объявлена 04.12.2014.

Решение в полном объеме изготовлено 08.12.2014.

 

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина,

члены комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

  • муниципального бюджетного учреждения «Городской центр рекламы» -  <…>,
  • ООО «Липецк-Медиа» – <…>,

           рассмотрев жалобу ООО «Липецк-Медиа» на действия конкурсной комиссии муниципального бюджетного учреждения «Городской центр рекламы»  при отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на металлических опорах, находящихся в муниципальной собственности (извещение №5 размещено на официальном сайте администрации города Липецка 29.10.2014) (далее-открытый конкурс),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 27.11.2014 поступила жалоба ООО «Липецк-Медиа» на действия конкурсной комиссии муниципального бюджетного учреждения «Городской центр рекламы» (далее-организатор торгов) при проведении открытого конкурса.  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО «Липецк-Медиа» по доводам жалобы пояснил, что общество  подало заявку на участие в открытом конкурсе по лоту № 2, но решением конкурсной комиссии было не допущено до участия в нем.  Как указано в протоколе рассмотрения заявок обществу отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с отсутствием в составе заявки заявления об отсутствии решения о ликвидации, об отсутствии решения арбитражного суда о признании общества банкротом и об открытии конкурсного производства,  об отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Общество обратилось в арбитражный суд Липецкой области с заявлением о выдаче справки об отсутствии вышеуказанных сведений, и именно справку суда представили в составе заявки. Однако арбитражный суд в своей справке не указал, что в отношении ООО «Липецк-Медиа» отсутствует решение о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Также в качестве причины отказа в допуске было указано на отсутствие в составе предложения об условиях исполнения договора дизайн-макета рекламных конструкций.

 

 Представитель организатора торгов не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявитель в составе заявки не представил всех требуемых документов, в связи  с чем ему было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Так, в составе заявки отсутствовало заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 11.2.9 конкурсной документации). Также пунктом 11.2.12 конкурсной документации предусмотрено, что заявка должна содержать предложение об условиях исполнения Договора, которые являются критериями оценки заявок на участие в Конкурсе (Приложение № 6.6). Заявитель в п. 2.4.1 предложения «наличие декоративных элементов, представленных в приложении № 5 к конкурсной документации» ответил «да». В п. 2.4.2 «наличие декоративных элементов отличных от элементов, представленных в приложении №5 к конкурсной документации»  заявитель ответил «нет». Заявитель ошибочно полагает, что поставив данные отметки согласен на дизайн-макет, представленный в приложении к конкурсной документации. Заявитель выразил согласие на наличие декоративных элементов на рекламной конструкции, но не на дизайн самой рекламной конструкции.

 

            Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, учитывая мнения сторон, Комиссия установила следующее.

Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, закреплен в части 5.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Общие требования проведения торгов закреплены положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 447 - 449).

29.10.2014 на официальном сайте администрации города Липецка размещено извещение № 5 о проведении открытого  конкурса.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 19.11.2014 на участие в открытом конкурсе по лоту № 2 поступило две заявки.

Все заявки рассматривались конкурсной комиссией 21.11.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 21.11.2014 ООО «Липецк-Медиа» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

В качестве причины отказа указано: отсутствие сведений, предусмотренных п. 11.2.9 и 16.1.2 конкурсной документации.

Разделом 11 конкурсной документации установлены требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 11.2.9 установлено требование о представлении в составе заявки заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрение жалобы организатором торгов представлена копия заявки ООО «Липецк-Медиа», рассмотрев которую Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в описи документов заявки содержится ссылка на наличие вышеуказанного заявления, однако вместо данного заявления в заявке представлено письмо арбитражного суда Липецкой области от 17.11.2014 исх. № 961-04-07.

В соответствии с п. 10.1.2 конкурсной документации заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в  случае непредставления документов, предоставление которых требуется в соответствии с конкурсной документацией либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, являются обоснованными действия конкурсной комиссии при отказе ООО «Липецк-Медиа» к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 в связи с отсутствием в составе конкурсной заявки заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как было указано ранее, требования к составу конкурсной установлены  разделом 11 конкурсной документации, состоящему из пунктов 11.2.1-11.2.13.

Однако, как видно из протокола рассмотрения заявок от 21.11.2014 заявителю отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по причине  отсутствия в заявке сведений, предусмотренных п. 16.1.2 конкурсной документации.

Разделом 16 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 16.1 конкурсной документации установлено, что по каждому лоту для определения лучших условий исполнения договоров, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок на участие в конкурсе осуществляются по следующим критериям:

16.1.1. Цена лота в виде суммарного размера ежегодной платы, подлежащей уплате по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, указанных в лоте. Цена с учетом НДС должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрой и прописью указаны разные цены, заявка отклоняется. В случае если цена лота, указанная в заявке и предлагаемая участником конкурса, ниже начальной (минимальной) цены, указанной в условиях конкурса, соответствующий участник конкурса не допускается к участию в конкурсе на основании несоответствия его заявки требованиям, установленным конкурсной документацией,

 16.1.2. Качественные и технические характеристики, декоративное оформление рекламных конструкций, использование энергосберегающих элементов и инновационных технологий в их изготовлении. По критерию в предложении указывается «Да/Нет». В качестве приложения к предложению по данному критерию предоставляется дизайн-макет, содержащий изобразительную часть (изображение рекламной конструкции с декоративными элементами при их наличии) и описательную часть, с описанием материалов и инновационных технологий, применяемых для изготовления рекламных конструкций.

Исходя из анализа вышеуказанных положений конкурсной документации следует, что раздел 16, и соответственно все содержащиеся в нем пункты, регулируют порядок оценки конкурсных заявок, но не порядок рассмотрения конкурсных заявок.

Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе регламентирован разделом 15 конкурсной документации, который в частности устанавливает, что  конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствия заявителей требованиям, установленным разделом 10 конкурсной документации.

 В совокупности требований, установленных разделами 10 и 15, следует, что отказ в допуске к участию в открытом конкурсе возможен только по основаниям, указанным в разделе 10, в частности в связи с непредставлением документов, установленных разделом 11.

Таким образом, в данном случае конкурсной комиссией необоснованно отказано заявителю  в допуске к участию в открытом конкурсе по причине отсутствия сведений, предусмотренных п. 16.1.2 конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Липецк-Медиа» на действия конкурсной комиссии муниципального бюджетного учреждения «Городской центр рекламы»  при отказе в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту № 2 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на металлических опорах, находящихся в муниципальной собственности (извещение №5 размещено на официальном сайте администрации города Липецка 29.10.2014) обоснованной в части неправомерного отказа в допуске в связи с непредставлением сведений, предусмотренных п. 16.1.2 конкурсной документации.

            2. В действиях конкурсной комиссии организатора торгов муниципального бюджетного учреждения «Городской центр рекламы» выявлены нарушения п. 10.1.2 конкурсной документации.

         3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ47к/14

 

«04» декабря 2014 года                                                                                г. Липецк

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина,

члены комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

            руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения от 04.12.2014 по делу № 47к/14 по рассмотрению жалобы  ООО «Липецк-Медиа»  

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Конкурсной комиссии муниципального бюджетного учреждения «Городской центр рекламы»   в срок до 16.12.2014  внести изменения в протокол от 21.11.2014 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по извещению № 5 от 29.10.2014 по лоту № 2 путем  исключения  основания  отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО «Липецк-Медиа», а именно  отсутствие сведений, предусмотренных п. 16.1.2 конкурсной документации.

 

           Предписание может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

           Об исполнении предписания в трехдневный срок проинформировать Липецкое УФАС России.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны