Решение б/н Решение по жалобе ООО «Элмас» от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 47с/18

 

28 февраля 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Элмас» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.02.2018 поступила жалоба ООО «Элмас» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ООО «Элмас» указано, что заявка заявителя неправомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование довода жалобы заявителем указано, что при описании объекта закупки по п. 14,15,16 «эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии» заказчиком был указан неизменный показатель поверхностной плотности в виде диапазона 65-82 г/м2, что не позволило обществу при заполнении первой части заявки указать иное значение данного показателя. При этом, по указанным позициям, по совокупности характеристик, к поставке подлежали только эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии «Эсфил» единственного производителя - ООО «Линтекс» (Россия) с показателями поверхностной плотности 65-80 г/м2.

Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что действия аукционной комиссии по принятию решения о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе соответствуют Закону о контрактной системе, предоставили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 22.02.2018 №52, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона №0346300089418000005 размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 579 521,47 рублей.

08.02.2018 аукционной комиссией заказчика осуществлялось рассмотрение первых частей заявок. До участия в электронном аукционе было допущено 3 участника закупки.

12.02.2018 оператором электронной площадки проведен электронный аукцион.

15.02.2018 аукционной комиссией заказчика по итогам проведения электронного аукциона были подведены итоги закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2018 аукционной комиссией заказчика на основании п. 6.1 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением участником закупки недостоверных сведений, принято решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В качестве основания в протоколе указано:

«Предоставление недостоверных сведений. В позициях 14,15,16 в требованиях к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара не верно указана поверхностная плотность. Инструкция по применению эндопротезов-сеток полимерных для восстановительной хирургии, стерильных ЭСФИЛ РУ № ФСР 2008/02207 от 09 апреля 2015г».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе предметом закупки является шовный материал.

Пунктом 7.1 раздела II документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе, по позициям 14,15,16 «эндопротез-сетка полимерный для восстановительной хирургии» предъявлено требование к поверхностной плотности: 65-82 г/м2.

Согласно положениям инструкции по заполнению заявки (п. 21 раздела IV аукционной документации) участник электронного аукциона в первой части заявки должен указать следующую информацию о товаре, предлагаемом к поставке (по каждому наименованию): конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным п. 7.1 настоящей документации; товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом, параметры и характеристики предлагаемого к поставке товара должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами «не менее», «не более», «но не более», «должен иметь», «должен», «будет иметь» (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями).

Комиссия отмечает, что из анализа приведенных выше положений документации об электронном аукционе не следует, что значение показателя поверхностной плотности по п. 14,15,16 подлежит указанию в первой части заявки в неизменном виде.

Также, установлено, что запросов на разъяснения положений документации об электронном аукционе, касаемо рассматриваемого показателя, заказчику не поступало.

Изучив заявку заявителя на участие в электронном аукционе, представленную представителями заказчика, Комиссией установлено, что в первой части заявки по позициям 14,15,16 «эндопротез-сетка полимерный для восстановительной хирургии» п. 7.1 документации об электронном аукционе заявителем указано значение поверхностной плотности - 65-82 г/м2., что соответствует характеристикам, установленным в документации об электронном аукционе.

Из анализа второй части заявки заявителя Комиссией установлено, что заявителем по п. 14,15,16 предложены к поставке эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии «Эсфил» производителя ООО «Линтекс», Россия.

Также установлено, что заявителем в составе второй части заявки предоставлена копия регистрационного удостоверения от 09.04.2015 № ФСР 2008/02207.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что при рассмотрении вторых частей заявок стало известно, что по п.14,15,16 заявителем предложены к поставке эндопротезы-сетки производителя ООО «Линтекс» (Россия).

С целью проверки достоверности сведений, указанных заявителем в заявке, заказчиком был направлен запросы производителю предлагаемого к поставке товара - ООО «Линтекс».

В ответ на запрос ООО «Линтекс» направило в адрес заказчика инструкцию по применению эндопротезов-сетки полимерных для восстановительной хирургии, в которой были указаны параметры, отличные от заявленных заявителем.

Изучив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссией Липецкого УФАС Росси установлено, что эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии «Эсфил» производителя ООО «Линтекс» (Россиия) имеют показатели поверхностной плотности 65-80 г/м2.

Таким образом, первая часть заявки заявителя содержала недостоверные сведения, в части указания значения показателя поверхностной плотности эндопротезов-сеток полимерных для восстановительной хирургии - 65-82 г/м2.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Следовательно, отстранив заявителя от участия в электронном аукционе на этапе рассмотрения вторых частей заявок в связи с предоставлением недостоверной информации, аукционная комиссия действовала правомерно.

Довод заявителя, изложенный в жалобе, что по позициям 14,15,16 «эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии» п. 7.1 раздела II документации об электронном аукционе, по совокупности характеристик, к поставке подлежали только эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии «Эсфил» единственного производителя - ООО «Линтекс» (Россиия), не нашел своего подтверждения.

Так, в материалы дела представлено 3 коммерческих предложения от потенциальных участников закупки, готовых поставить товар по рассматриваемым позициям трех различных производителей (с различными значениями показателя «поверхностной плотности» эндопротезов-сеток полимерных для восстановительной хирургии, соответствующими установленным в документации об электронном аукционе).

Кроме того, из анализа представленных документов Комиссией установлено, что по позициям 14,15,16 «эндопротезы-сетки полимерные для восстановительной хирургии» участниками закупки предложен товар производителей: ООО «Линтекс» (Россиия) и компании «Б.Браун Сурджикал С.А.»(Германия).

Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащих доказательств обоснованности жалобы в материалы дела не представлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Элмас» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» при проведении электронного аукциона на закупку шовного материала (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны