Определение б/н Определение возбуждении дела об административном правонаруше... от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 480-А-16

и проведении административного расследования

 

«08» ноября 2016                                                                                                              г. Липецк

 

Я, старший государственный инспектор отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Гребенщиков Максим Алексеевич, рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> по вопросу включения филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в договор № 41233343 (4962581) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств строящегося жилого дома, расположенного по адресу: <…>, требований о месте установки прибора учета электрической энергии, не исполнения мероприятий по технологическому присоединению, в установленные законодательством сроки.

Из материалов дела следует, 31.03.2016 между <…> и ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (далее - филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго») заключен договор № 41233343 (4962581) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств строящегося жилого дома, расположенного по адресу: <…> (далее - жилой дом), а также выданы технические условия № 20416581 (4962581) от 18.03.2016.

Согласно п. 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения настоящего договора.

30.09.2016 между <…> и филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору № 41233343 (4962581) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 31.03.2016.

Согласно п. 1 дополнительного соглашения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению - 17.10.2016.

В соответствии с п. 11 технических условий заявитель осуществляет:

- п. 11.1. установить трехфазный прибор учета электрической энергии прямого включения класса точности не ниже 2.0 в пункте учета (ПУ). ПУ подлежит установке на границе земельного участка.

- п. 11.2. ПУ разместить на конструкции, установленной на границе земельного участка. Конструктивное исполнение ПУ должно позволять осуществлять считывание показаний прибора учета без применения любых дополнительных инженерных средств со стороны земельных участков общего использования.

В силу пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно пункту 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

Пунктом 16 Правил установлен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 4 месяца для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В соответствии с п. 16.1 Правил под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 настоящих Правил, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.

Пунктом 16.3 Правил предусмотрено, что обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с п. 25(1) Правил в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

На основании изложенного, <…> относится к заявителям, указанным в п. 14 Правил, а именно заявка подана в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств жилого дома, максимальная мощность которого составляет 12,5 кВт по 3 категории надежности, несвязанного с осуществлением предпринимательской деятельности.

Филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в соответствии с п. 11.1 и п. 11.2 технических условий возложил на <…> обязанность установить трехфазный прибор учета электрической энергии прямого включения с классом точности не ниже 2,0 в пункте учета на границе земельного участка. Конструктивное исполнение ПУ должно позволять осуществлять считывание показаний прибора учета без применения любых дополнительных инженерных средств со стороны земельных участков общего использования.

Таким образом, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» указал место, в котором гражданин должен установить прибор учета электрической энергии.

Однако, требования, которые должны быть указаны в обязательном порядке сетевой организации в выданных заявителю технических условиях, приведены в п. 25.1 Правил, а именно в технических условиях должны быть указаны: требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Приведенный в п. 25.1 Правил перечень этих требований является закрытым, следовательно, сетевая организация не вправе дополнять его иными, не упомянутыми в нем требованиями.

При этом требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) должны соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (пункт 26 Правил).

В пункте 137 Основных положений установлено, что приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля.

Согласно пункту 138 Основных положений для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

Таким образом, требование филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» о месте установки <…> прибора учета электрической энергии, пункта учета на границе земельного участка, позволяющего считывать показания прибора учета без применения любых дополнительных инженерных средств со стороны земельных участков общего использования, не соответствует п. 25.1 Правил.

Согласно п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии с актом осмотра (обследования) электроустановки № 4962581, составленного представителем филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» в присутствии заявителя, прибор учета установлен (ВПУ, СЕ 301, № 102276971 к.т.1, 2016г.), однако, электроустановка не отвечает требованиям технических условий, а именно заявитель не выполнил п. 11.2 технических условий.

В связи с изложенным, в нарушении п. 19 Правил сетевая организация возложила на заявителя обязательства, не предусмотренные данными Правилами, в связи с чем является не обоснованным указание филиалом в акте осмотра (обследования) электроустановки № 4962581 на неисполнение <…> п. 11.2 технических условий.

Каких-либо иных оснований, в соответствии с которыми электроустановка <…> не отвечает техническим условиям, указанный акт не содержит.

Таким образом, филиал ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» ни по истечении 4 месяцев со дня заключения договора, ни в срок, установленный дополнительным соглашением к договору - 17.10.2016, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств жилого дома <…> не осуществил, что свидетельствует о нарушении п. 16 Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

1. Возбудить в отношении ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001) дело № 480-А-16 об  административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-  Устав Общества, Положение о филиале ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

- Свидетельство о государственной регистрации Общества и свидетельство о постановке на налоговый учет.

-  документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора Общества, директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

- документ, подтверждающий полномочия генерального директора Общества, директора филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго».

- заявку <…> на подключение строящегося жилого дома к электрическим сетям филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» с приложенными к ней документами.

- заключенный между филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и <…> договор об осуществлении технологического присоединения № 41325534 (5224803) со всеми приложениями, дополнениями и изменениями, в том числе технические условия, направленные по заявке <…>.

- письменные пояснения о том, по чьей инициативе было заключено дополнительное соглашение № 1 от 30.09.2016 к вышеуказанному договору. Представить подтверждающие документы.

- информацию о том, к какому объекту электросетевого хозяйства филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» планируется технологическое присоединение по заявке <…>, с предоставлением правоустанавливающих документов на данный объект и сведений о технических характеристиках, о классе напряжения электрической сети, наличие свободной мощности (с приложением соответствующих документов).

- письменные пояснения со ссылкой на законы и нормативные правовые акты об определении места установки <…> прибора учета электрической энергии.

- акт осмотра (обследования) электроустановки № 4962581, а также иные акты (при наличии), составленные сетевой организацией в отношении <…>.

- письменные пояснения о том, какие именно мероприятия, указанные в п. 11.2 технических условий, <…> не выполнил, и какие конкретные действия должен совершить заявитель в целях исполнения указанного пункта технических условий с учетом установленного прибора учета.

- документальные доказательства выполнения филиалом ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств строящегося жилого дома <…> в установленный договором, а также дополнительным соглашением срок.

- в случае невыполнения указанных мероприятий в установленный срок со стороны сетевой организации представить письменные пояснения о причинах со ссылкой на законы и нормативные правовые акты.

- информацию о том, оплачена ли <…> стоимость мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств строящегося жилого дома, представить соответствующие документальные доказательства.

- имеющуюся переписку филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» с <…> и иными лицами по вопросу технологического присоединения строящегося жилого дома.

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

4. Законному представителю ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» явиться «29» ноября 2016 к 11 ч. 00 мин. по адресу г. Липецк пл. Плеханова д.1, каб. 517а (тел./факс: 27-37-31), для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя (защитника) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 480-А-16 со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ, в том числе права на подписание протокола об административном правонарушении.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны