Решение №048/06/99-546/2019 - от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/99-546/2019

02 августа 2019 года                                                                                   г.Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 02 августа 2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05 августа 2019 года.

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказов Липецкого УФАС России от 30.07.2019 №369 и от 01.08.2019 №373, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения конкурсной комиссией заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» г.Ельца требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на изготовление  проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильного железобетонного моста через реку Быстрая Сосна в г.Елец (реестровый номер <...> ) (далее – открытый конкурс в электронной форме).

 Проверка начата 30.07.2019, окончена 02.08.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России 26.07.2019 от гражданина <…> поступила информация, согласно которой, конкурсной комиссией заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» г.Ельца (далее- конкурсная комиссия заказчика), при проведении открытого конкурса в электронной форме, неправомерно был определен победитель данного конкурса.

Вместе с тем, внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

         Так, в результате анализа документов и сведений о проведении открытого конкурса в электронной форме установлено следующее.

 Конкурсная документация на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильного железобетонного моста через реку Быстрая Сосна в г.Елец (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Объектом закупки является изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильного железобетонного моста через реку Быстрая Сосна в г.Елец.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 500 000,00 рублей.

 В силу п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

 В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

 А в соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

 При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

 Кроме того, в соответствии с п.п. б) пункта 27 Правил, показателем нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

При этом, в силу п.6 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. Отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Аналогичное требование установлено заказчиком в п.25.2.4 конкурсной документации.

         При этом, согласно п.40.1 конкурсной документации, успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема считается выполнение работ, соответствующих предмету конкурса, а именно разработка проектно-сметной документации объектов мостостроение, стоимостью каждого из представленных контрактов не менее 70% начальной (максимальной) цены контракта. Подтверждением опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема служит информация с приложением копий исполненных государственных и (или) муниципальных контрактов и (или) договоров с бюджетными организациями, а также договоров (контрактов) с учреждениями и организациями, в которых контрольный пакет акций принадлежит государству и копий актов сдачи - приемки выполненных работ, подтверждающих выполнение по представленным копиям контрактов (договоров). При отсутствии в заявке на участие в закупке информации, подтверждающей квалификацию участника закупки, подтвержденной копиями документов, участнику конкурса присваивается 0 баллов по данному показателю.

        В соответствии с ч.1 ст.54.7 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

       А согласно ч.3 данной нормы Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Кроме того, согласно ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Так, согласно протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.07.2019 №ПРОII1, конкурсной комиссией заказчика проводилась процедура рассмотрения и оценки вторых частей 3 заявок участников закупки, поданных на участие в закупке (ООО «НПП СК МОСТ», ООО «МОСТДОРПРОЕКТ», ООО «Транспроект»). По итогам рассмотрения указанных заявок, конкурсной комиссией заказчика было принято решение о признании их соответствующими требованиям, установленным в конкурсной документации.

         При этом, в данном протоколе указано, что в заявке ООО «Транспроект» было представлено 5 договоров/контрактов, подтверждающих опыт данного участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

         Вместе с тем, при оценке заявок по нестоимостному критерию: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (показатель критерия: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема») конкурсной комиссией заказчика были приняты к рассмотрению копии следующих исполненных ООО «Транспроект» контрактов:

- Контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство мостового перехода через реку Волга с обходом городского округа Тольятти и выходом на автомобильную дорогу М-5 «Урал» 1 этап в муниципальных районах Ставропольский и Шигонский Самарской области, расположенной в муниципальном районе Кинель-Черкасский. Договор №36-1/25/16-1 г.Воронеж от 11.07.2016г. на сумму 9500 000,00 руб.

- Контракт №01-17 от 13 марта 2017 г. на выполнение работ по разработке проектно- сметной документации объекта «Реконструкция моста через реку Дон на 11-600 автомобильной дороги Новомосковское кольцо в Узловском районе Тульской области на сумму 5278229 руб., признанные соответствующими требованию, установленному в п.40 раздела 1 конкурсной документации.

         Кроме того, согласно вышеуказанному протоколу, три контракта, представленные ООО «Транспроект», не были приняты к рассмотрению конкурсной комиссией заказчика в связи с несоответствием их требованию, установленному в п.40 раздела 1 конкурсной документации.

        Вместе с тем, проанализировав вторую часть заявки ООО «Транспроект» (идентификационный номер <...> ), полученную от оператора электронной площадки, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит следующие документы и сведения:

-декларация о соответствии;

-декларация СМП;

-сведения об участнике.

        Иных документов (в том числе, подтверждающих квалификацию данного участника открытого конкурса в электронной форме) и отраженных в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.07.2019 №ПРОII1, вторая часть заявки ООО «Транспроект» с идентификационным номером 144 не содержит. Доказательств обратного не представлено.

        Вместе с тем, как установлено из представленных оператором электронной площадки и заказчиком документов и сведений, документы ООО «Транспроект», подтверждающие его квалификацию (исполненные контракты/договоры), вместе с регистрационными документами, представлены данным участником в составе поданного окончательного предложения о цене контракта, а не в составе второй части заявки

         При этом необходимо учесть, что исходя из содержания требований статей 54.4, 54.7 Закона о контрактной системе, окончательное предложение о цене контракта является отдельным документом, направляемым участником закупки оператору электронной площадки, не относящимся ко второй части заявки. Следовательно, документы, представленные участниками закупки в составе окончательного предложения о цене контракта не подлежат рассмотрению и оценке конкурсной комиссией заказчика как документы, представленные в составе второй части заявки.

В связи с вышеизложенным, конкурсная комиссия заказчика, осуществляя оценку второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме- ООО «Транспроект» с идентификационным номером 144, и принимая к рассмотрению вышеуказанные контракты, которые отсутствовали в составе второй части данной заявки, допустила нарушение ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе.

 

         В соответствии с п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

          Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что пункт 40.1 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их величины значимости, порядок и методику оценки заявок на участие в конкурсе.

         Так, данным пунктом конкурсной документации установлено, что оценка заявок, окончательных предложений участников закупки проводится конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской   Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Постановление № 1085) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки. Для оценки заявок заказчиком устанавливаются следующие критерии оценки и их значимость:

1). Стоимостной критерий: Цена контракта.  Значимость критерия – 60%.

2). Нестоимостной критерий: Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия – 40%.

Показатель критерия: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»».

        Согласно протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 23.07.2019 №ППИ1, конкурсной комиссией заказчика подводились итоги рассмотрения и оценки 3 заявок участников закупки, поданных на участие в открытом конкурсе в электронной форме (ООО «НПП СК МОСТ», ООО «МОСТДОРПРОЕКТ», ООО «Транспроект»). В результате чего, победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер <...> ООО «Транспроект».

        Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в указанном протоколе, конкурсной комиссией заказчика, при оценке заявок по стоимостному (цена контракта) и нестоимостному (квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации) критериям, применены величины значимости критериев, не предусмотренные конкурсной документацией, а именно:

1). Стоимостной критерий: Цена контракта.  Значимость критерия – 40%.

2). Нестоимостной критерий: Квалификация Участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Значимость критерия60%.

Показатель критерия: «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема»».

        Как было вышеизложено, в силу ч.6 ст.54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки.

При этом, согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе, не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

       Таким образом, конкурсной комиссией заказчика были применены величины значимости критериев, не предусмотренные в конкурсной документации, что является нарушением ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе.

       Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрено ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

          1. В действиях конкурсной комиссии заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» г.Ельца, при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию автомобильного железобетонного моста через реку Быстрая Сосна в г.Елец (реестровый номер <...> ), установлены нарушения ч.6 ст.54.7, ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе.

          2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

          3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

                   Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны