Решение (комиссия) №ИП/1746/24 Решение №048/10/18.1-178/2024 от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №048/10/18.1-178/2024

 

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Московская, 65 tu68@rosim.ru

 

<...>

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.03.2024.

Решение в полном объеме изготовлено 28.03.2024.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

председателя комиссии: <...> — руководитель Липецкого УФАС России,

члены Комиссии: <...>главный специалист-эксперт, <...>специалист-эксперт.

при участии представителя Межрегионального Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях<...> (доверенность от 14.12.2023 №112)

Заявителя — <...>

рассмотрев жалобу ИП <...> (вх. 2139-ИП/24 от 14.03.2024 г.; далее - Заявитель) на действия Межрегионального Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях (далее - Организатор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи имущества (реестровый номер 21000001140000000252; лоты 1 и 2).

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель указал, что по его мнению его заявки были необоснованно отклонены.

Согласно протоколам признания претендентов участниками аукциона, заявки ИП <...> были отклонены в соответствии с п. 21 Положения ПП РФ 1041 и п. 3.3 Информационного сообщения №4 — отсутствует заполненная и подписанная претендентом заявка на участие в аукционе.

Заявитель указывает, что согласно п. 3.3 Информационного сообщения №4, заявка подаётся путём заполнения её электронной формы, размещённой в открытой части электронной площадки, с приложением электронных документов.

Заявитель пояснил, что заполнил электронную форму заявки на площадке, а обязанности приложить копию заявки в виде отдельного документа документацией электронного аукциона № 21000001140000000252 не установлено.

Организатор торгов не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Организатор торгов указал, что согласно Положению о порядке реализации имущества, обращённого в собственность государства, утверждённому постановлением правительства РФ от 30.09.2015 №1041 «О реализации имущества, обращённого в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909", а так же Информационному сообщению №4 заявка должна содержать обязательство претендента соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, а так же согласие субъекта персональных данных на обработку персональных данных.

Вместе с тем, Заявитель в поданных им документах не указал вышеуказанную информацию.

На основании отсутствия данной информации, Организатор отклонил заявку Заявителя.

 

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

На официальном сайте Российской Федерации https://torgi.gov.ru/new/ (извещение № 210000011400000000252) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер» (процедура № 21000001140000000252), а также на официальном сайте МТУ tu68.rosim.ru) было опубликовано информационное сообщение № 4 по продаже конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращённого в собственность государства, оценочной стоимостью более 10 тысяч рублей.

Дата окончания приема заявок 29.02.2024 года.

Дата подведения итогов приема заявок 06.03.2024 года.

По лоту № 1 автомобиль ТАНКВАГЕН ПОЛУПРИЦЕП ЦИСТЕРНА, 1973 г.в., гос. номер АО568636, VIN -, шасси 7318678 - было подано 9 заявок.

По лоту № 2 автомобиль ФРЮХАУФ ПОЛУПРИЦЕП С БОРТОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ, 1996 г.в., гос. номер ВО687750,VIN VFKXXT34CL5RA4688, шасси VFKXXT34CL5RA4688 - было подано 8 заявок.

В соответствии с пунктом 11 (1) Положения о порядке реализации имущества, обращённого в собственность государства, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 №1041 «О реализации имущества, обращённого в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909" (далее - Положение) заявка, указанная в абзаце третьем пункта 11 настоящего Положения (а так же п. 3.3 информационного сообщения №4), должна содержать следующие сведения о претенденте:

а) фирменное наименование (наименование), организационно-правовая форма, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица);

б) адрес электронной почты для направления уведомлений и иных сведений в соответствии с Положением о реализации и номер контактного телефона;

в) обязательство претендента соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, а также согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для физического лица) в объеме, случае и порядке, которые установлены Положением о реализации.

Липецким УФАС России был направлен запрос в адрес электронной площадки РТС-Тендер (исх. №ИП/1535/24 от 21.03.2024) для получения документов, приложенных к заявке ИП <...>, а так же для получения информации о том, содержит ли электронная форма заявки согласие на обработку персональных данных, а так же согласие соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона.

При анализе полученного ответа (вх. №2413-ЭП/24 от 25.03.2024) комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что представленные ИП <...> документы не содержат согласие на обработку персональных данных, а так же согласие соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона.

Так же в вышеуказанном ответе электронной площадки РТС-тендер указано, что «типовая электронная форма заявки не содержит согласие на обработку персональных данных, а так же согласие соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона».

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям (согласно п. 11 Постановления, а так же п. 3.4 Информационного сообщения №4):

- документы, представленные в соответствии с пунктом 11 (2) настоящего Положения, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- на специальном счете претендента отсутствуют не заблокированные денежные средства в размере задатка либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, у Организатора имелись законные основания отклонить заявку Заявителя в связи с отсутствием в заявке необходимых сведений: согласие на обработку персональных данных, а так же согласие соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона.

На основании изложенного, а также с учетом результативности проведенных торгов, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП <...> на действия Межрегионального Территориального управления Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи имущества (реестровый номер 21000001140000000252; лоты 1 и 2) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

2024-2298

 

 

Связанные организации

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях
ИНН 6829057176, ОГРН 1096829003974