Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Верона» от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 48с/15

 

31 марта 2015 года                                                                            город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Г.В. Удалов

в присутствии представителей:

- заказчика – Государственное учреждение здравоохранения «Елецкая районная больница» – <…>,

- ООО «Верона» – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Верона» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию (реестровый номер <...> ) (далее - электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 25.03.2015 поступила жалоба ООО «Верона» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

 

            По доводам жалобы представитель ООО «Верона» пояснил, что в документации об электронном аукционе требования к содержанию первой и второй частей заявок установлены с нарушением Закона о контрактной системе.

 

            Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что  документация подготовлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.  

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:

            Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения «Елецкая районная больница» от 11.03.2015 № 192 принято решение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию и утвержден состав и порядок работы аукционной комиссии.

            Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию и извещение о проведении электронного аукциона №0346300081415000043 размещены 12.03.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 Пунктом 16 документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащий следующее:

«согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию.

Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ с использованием материалов установлены подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, требования к составу первой части аукционной заявки установлены с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Требования ко второй части заявки установлены пунктом 17 документации, в числе которых:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – документы, подтверждающие полномочия лица на заключение контракта от имени участника электронного аукциона - юридического лица (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по заключению контракта, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

Частью 5 статьи 66  Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию второй части заявки, в том числе:

 - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к составу второй части заявки установлены в документации без учета части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Более того, в силу части 6 данной нормы установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При таких обстоятельствах, установление требований о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии этих документов – документы, подтверждающие полномочия лица на заключение контракта от имени участника электронного аукциона - юридического лица (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности (далее – руководитель), нарушает запрет установленный частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, которые выразились в следующем:

1. Как было установлено, первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

           Согласно пункту 5 документации об электронном аукционе работы выполняются  в соответствии с ведомостью объемов работ (приложение № 1), с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации. Таким образом, требования к выполнению работ установлены в ведомости работ. Однако, участники электронного аукциона обязаны представить в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией.

В ходе анализа документации об электронном аукционе комиссией установлено, что в ее составе отсутствуют значения товаров, необходимых для использования при выполнении работ.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, отсутствие в документации об электронном аукционе значений товаров, необходимых для использования при выполнении работ, свидетельствуют о нарушении заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

2. Частью 3 ст. 33  Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение данного требования в ведомости объема работ установлено требование к подрядчику о перевозке строительных грузов бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т: расстояние перевозки 10 км; нормативное время пробега 1,547 час; класс груза 1; перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т: расстояние перевозки 10 км; нормативное время пробега 1,052 час; класс груза 1.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Верона» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки № 107 ГУЗ «Елецкая РБ» в п. Газопровод под детскую консультацию (реестровый номер <...> ) обоснованной.

            2. Установить нарушения  ч. 6 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

            3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №48с/15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

31 марта 2015 года                                                                                          г. Липецк

  

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, Г.В. Удалов,

по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №48с/15 от 31.03.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

          1. Аукционной комиссии заказчика - ГУЗ «Елецкая районная больница»  отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0346300081415000043-1 от 30.03.2015, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки  №107 ГУЗ "Елецкая РБ" в п. Газопровод под детскую консультацию (реестровый номер <...> ), в срок до 10.04.2015.

            2. Заказчику – ГУЗ «Елецкая районная больница»  аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту аптеки  №107 ГУЗ "Елецкая РБ" в п. Газопровод под детскую консультацию (реестровый номер <...> ) и разместить на официальном сайте данную информацию, в срок до 10.04.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ», в срок до 10.04.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены аукционной комиссией  протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0346300081415000043-1 от 30.03.2015;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанного протокола и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе  об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок и об аннулировании электронного аукциона;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

нV�� By ��z span>0146300018915000001-3 от 23.03.2015;

 

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов  и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны