Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 49-Т-18

 

«29» января 2018 года город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 49-Т-18, возбужденного в отношении контрактного управляющего управления финансов администрации Добринского муниципального района Липецкой области <…> (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности), в отсутствии <…>, которой разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении № 49-Т-18,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 48-Т-18 от 24.01.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности.

Определением о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 49-Т-18 от 24.01.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 29.01.2018.

В Липецкое УФАС России 26.01.2018 (вх. № 382) от лица, привлекаемого к административной ответственности, поступило ходатайство, в котором оно просит рассмотреть дело в его отсутствие. Рассмотрев данное ходатайство, считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) управлением финансов администрации Добринского муниципального района Липецкой области 28.12.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещен план закупок на 2017 год под № 201703463000273001.

31.01.2017 заказчик своим приказом № 12/1 внес изменения в план закупок, утвердив его в новой редакции.

В соответствии с ч. 6 ст. 17 Закона о контрактной системе планы закупок подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, с федеральными законами о внесении изменений в федеральные законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период, с законами субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальными правовыми актами о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

5) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.

Частью 5 данной нормы предусмотрено, что порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд, требования к порядку формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 № 1168 утверждены Правила размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Пунктом 8 Правил установлено, что при внесении изменений в план закупок, план-график закупок новая редакция плана закупок, плана-графика закупок размещается в единой информационной системе в соответствии с настоящими Правилами. При этом сохраняются и остаются доступными для ознакомления предыдущие редакции измененных документов с возможностью отображения внесенных в них изменений.

Однако, 31.01.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещен новый план закупок № 201703463000273002, который является, по своей сути, новой редакцией плана закупок № 201703463000273001.

Согласно п. 6 Правил размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:

а) заказчиками, указанными в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящих Правил, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";

б) заказчиками, указанными в подпунктах "д" - "з" пункта 2 и пункте 3 настоящих Правил, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок.

Вместе с тем, как следует из п. 8 Правил предыдущие редакции измененных документов с возможностью отображения внесенных в них изменений должны сохраняться и оставаться доступными для ознакомления.

Формирование на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 31.01.2017 нового плана закупок № 201703463000273002, вместо новой редакции плана закупок № 201703463000273001, не соответствует положениям п. 8 Правил.

При этом, заказчиком неоднократно вносились изменения в план закупок № 201703463000273001 и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещались новые редакции плана закупок № 201703463000273001.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение п. 8 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Ответственным лицом заказчика за размещение информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru является лицо, привлекаемое к административной ответственности.

 

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что заказчиком после 31.01.2017 неоднократно вносились изменения в план закупок № 201703463000273001 и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещались новые редакции плана закупок № 201703463000273001.

Как следует из имеющихся в материалах дела сведений, содержащихся на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, 01.06.2017 произошло обновление версии данного сайта до 7.1.

При этом, установлено, что именно после выхода данных обновлений у заказчика произошло изменение редакции плана закупок № 201703463000273001 от 31.01.2017 на план закупок с номером 201703463000273002.

Более того, план закупок с номером 201703463000273002 полностью содержит сведения, указанные в приказе заказчика № 12/1 от 31.01.2017 «Об утверждении плана закупок» (в новой редакции).

Также в материалах дела имеется переписка заказчика со службой технической поддержки официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, из которой следует, что заказчик сообщает о возникших технических проблемах в работе сайта.

Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что заказчик осуществлял размещение плана закупок в новой редакции от 31.01.2017 посредством выгрузки через систему АЦК-Госзаказ. Однако, в соответствии с письмом УФК по Липецкой области от 13.03.2017 № 46-11-17/13-1237 до принятия специальных нормативных актов, утверждающих единые формы и правила информационного взаимодействия, информационное взаимодействие официального сайта единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru с региональной информационной системой осуществляться не может.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии вины лица, привлекаемого к ответственности, в размещении на официальном сайте плана закупок с номером 201703463000273002 вместо новой редакции плана закупок № 201703463000273001.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Исследовав все материалы дела, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело об административном правонарушении, приходит к выводу о том, что по настоящему делу об административном правонарушении отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ст. 23.66, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 49-Т-18, возбужденному по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего управления финансов администрации Добринского муниципального района Липецкой области <…>, прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны