Решение №№048/06/99-584/2019 - от 14 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/99-584/2019

по результатам проверки

 

«14» августа 2019 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Липецкого УФАС России от 08.08.2019 №385, Комиссией Липецкого УФАС России,

проведена проверка соблюдения заказчиком — администрация городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области и его аукционной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г.Задонска Липецкой обл. на ул.Советская, д.6а, ул.Крупской, д.13а (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 08.08.2019, окончена 14.08.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 625 099,60 рублей.

 В соответствии с ч.1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

        А согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

        При этом, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, содержащийся во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

        Так, согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, из данной нормы Закона о контрактной системе следует, что требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

        При этом, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

       Однако, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в соответствии с пунктом 11.2.3 информационной карты электронного аукциона, вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, пунктом 1.1 статьи 31, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

        Таким образом, установленное заказчиком в документации об электронном аукционе излишнее требование к составу второй части заявки участника закупки, а именно: предоставление документов, подтверждающих отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не соответствует требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

         Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данное нарушение не повлияло на результат закупки.

       

         Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

        При этом, согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

        Между тем, согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

        Как следует из пункта 5.2 информационной карты электронного аукциона, а также п.2.5 проект муниципального контракта (часть V документации), заказчиком установлены следующие условия о порядке и сроках оплаты за выполненные работы: оплата по Контракту производится Муниципальным заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств не позднее 30 календарных дней на основании акта выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3), счета, счета-фактуры, после предоставления Подрядчиком исполнительной документации, оформленной в соответствии с требованиями контракта и нормативных документов, гарантийного паспорта, что не соответствует требованиям ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

        Кроме того, из анализа проекта муниципального контракта установлено, что он не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком, наличие которого предусмотрено требованиями п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

        В связи с вышеизложенным, в действиях заказчика содержатся нарушения ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

         В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         А согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

        Проанализировав техническое задание аукционной документации Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком установлены следующие требования к выполняемым работам: «Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.); Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 0,5 (0,5-0,63) м3; Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т и пр.», которые не соответствуют ч.3 ст.33 Закона о контрактной системы и нарушают п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

        Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о выдаче предписания Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание, что 19.07.2019 между заказчиком и победителем электронного аукциона - ООО «Авангард трейд» заключен муниципальный контракт №27 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г.Задонска Липецкой области на ул.Советская, д.6а, ул.Крупская, д.13а.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях заказчика — администрация городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий г.Задонска Липецкой обл. на ул.Советская, д.6а, ул.Крупской, д.13а (реестровый номер <...> ) установлены нарушения п.1, п.2 ч.1, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны