Постановление №ТБ/1850/23 постановление от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Главе администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области

 

<...>

 

<...>

 

399746, Липецкая обл., Елецкий р-н,

с. Казаки, ул. Мира, д. 20

erkazaki@admlr.lipetsk.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

048/04/19.5-190/2023

21.03.2023 г . Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении № 048/04/19.5-190/2023 от 10.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/19.5-190/2023, возбужденного в отношении должностного лица – главы администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области (далее также администрация Казацкого сельсовета, администрация) <...>, <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт: <...>, по факту неисполнения администрацией Казацкого сельсовета Елецкого муниципального района предписания Липецкого УФАС России от 29.01.2022 № 048/10/18.1-1235/20222022 (исх. № ТБ/3320/22 от 29.11.2022), ответственность за которое предусмотрена п. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя (защитника) <...>, уведомлен надлежащим образом, поступило ходатайство от 13.03.2023 № 80/1 о рассмотрении дела в отсутствие лица,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

протоколом № 048/04/19.5-190/2023 от 10.03.2023 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Казацкого сельсовета Елецкого муниципального района Липецкой области <...>.

Определением № 048/04/19.5-190/2023 от 10.03.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.03.2023.

Данное нарушение выразилось в следующем.

По результатам рассмотрения жалобы ООО «РТС-Питание» от 21.11.2022 (вх. № 4168-ЭП/22 от 21.11.2022) решением Комиссии Липецкого УФАС России от 29.11.2022 № 048/10/18.1-1235/2022 (исх. № 3321/22 от 29.11.2022) был установлен факт нарушения администрацией Казацкого сельсовета Елецкого района подп. 2 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, выразившегося в неправомерном принятии решения об отказе в допуске ООО «РТС-Питание» к участию в аукционе на право заключения договора купли-продажи, в том числе земельных участков с кадастровыми номерами: 48:07:1480301:1458 (Лот 1), 48:07:1480201:717 (Лот 3), (извещение № 2200016856000000001, размещенное на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: www.torgi.gov.ru).

На основании данного решения Комиссией Липецкого УФАС России администрации было выдано предписание от 29.01.2022 № 048/10/18.1-1235/20222022 (исх. № ТБ/3320/22 от 29.11.2022): организатору торгов в срок до 27.12.2022 необходимо было устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона (извещение № 2200016856000000001) на право заключения договора купли-продажи земельных участков, в том числе с кадастровыми номерами: 48:07:1480301:1458 (Лот 1), 48:07:1480201:717 (Лот 3), а именно:

1. отменить все протоколы, составленные в ходе аукциона;

2. вернуть участникам аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

3. внести изменения в извещение о проведении аукциона, размещенное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России от 29.11.2022 по делу № 048/10/18.1-1235/2022;

4. назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов аукциона;

6. разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru;

7. продолжить проведение аукциона в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Об исполнении предписания администрации необходимо было сообщить в Липецкое УФАС России в срок до 30.12.2022.

Администрация в установленный срок (до 30.12.2022) не представило сведения об исполнении вышеуказанного предписания.

Кроме того, в адрес Липецкого УФАС России администрация направила письмо от 20.02.2023 № 54, согласно которому предписание и решение Липецкого УФАС России не исполнены в связи с тем, что в настоящее время данные акты обжалуются в Арбитражном суде Липецкой области, в случае отказа в удовлетворении требований администрации Арбитражным судом, решение и предписание Липецкого УФАС России от 29.11.2022 № 048/10/18.1-1235/2022 будут исполнены.

Таким образом, не исполнив предписание в установленный срок, должностное лицо администрации совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 34 Устава администрации Казацкого сельсовета Елецкого района, принятого решением Совета депутатов сельского поселения Казацкий сельсовет от 22.09.2010 № 7/3 Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения и является председателем Совета депутатов сельского поселения с правом решающего голоса. К полномочиям главы сельского поселения, как главы администрации сельского поселения, относится, в том числе:

- формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью;

- принятие мер по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;

- осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Решением от 19.11.2021 № 15/2 главой сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области был избран <...>.

Решением Совета депутатов сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области от 19.11.2021 № 15/3 <...> вступил в должность главы с 19.11.2021.

Таким образом, глава администрации Казацкого сельсовета Елецкого района <...>, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.

Объект правонарушения – общественные отношения в области порядка управления, в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля и субъектами, деятельность которых подвергается контролю и надзору, в частности невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении предписания Липецкого УФАС России от 29.01.2022 № 048/10/18.1-1235/2022 (исх. № ТБ/3320/22 от 29.11.2022).

Субъектом правонарушения является должностное лицо – глава администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района <...>.

Частью 1 ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Вина должностного лица в совершении правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало или относилось к ним безразлично.

Субъективная сторона совершенного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, характеризуется умыслом.

<...>  не представлено доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих мер для предотвращения правонарушения, не подтверждено наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить предписание антимонопольного органа в установленный срок.

Местом совершения настоящего правонарушения следует считать место исполнения главой администрации своих должностных обязанностей: Липецкая область, Елецкий район, с. Казаки, ул. Мира, д. 20.

Время совершения административного правонарушения: 30.12.2022.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания учитываются следующие данные: обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП); характер совершённого административного правонарушения; давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ); личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.2-4.3 КоАП РФ).

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьёй 4.2 КоАП РФ, как и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлены.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <...> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.18 постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27.01.2003, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ «О защите конкуренции» целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В данном случае совершенное правонарушение представляет собой объективную угрозу основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды.

С учетом изложенного, должностное лицо Липецкого УФАС России не усматривает оснований для квалификации совершенного администрацией правонарушения как малозначительного.

Вместе с тем, учитывая факт совершения административного правонарушения впервые, должностное лицо Липецкого УФАС России пришло к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере минимального предела санкции.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения в действиях <...>, руководствуясь ст.ст. 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2.6 ст. 19.5, 23.48, 24.5, 29.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Признать главу администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области <...>, <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

  2. Назначить главе администрации сельского поселения Казацкий сельсовет Елецкого муниципального района Липецкой области <...>, <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрированного по адресу: <...>, паспорт: <...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей (восемь тысяч рублей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

Номер счёта получателя 4010281094537000003 (Липецкое УФАС России)

БИК 014206212

Казначейский счёт 03100643000000014600

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 01 191 01 0005 140

УИН 16100500000001619014.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2023-2296

 

 

Связанные организации

Администрация Казацкого Сельсовета Елецкого района
ИНН 4807001666, ОГРН 1034800040098