Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу в отношении главно... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 498-Т-16

 

«29» ноября 2016 года                                                                          город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 498-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача государственного учреждения здравоохранения «Данковская межрайонная больница»   <…>, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе № 498-Т-16,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 498-Т-16 от 16.11.2016 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного врача государственного учреждения здравоохранения «Данковская межрайонная больница»   <…>.

Протокол составлен в отсутствие  <…>.

Определением от 16.11.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

<…>, уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явилась.

В Липецкое УФАС России 29.11.2016 от <…> поступило ходатайство, в котором она просит  рассмотреть дело в ее отсутствие и применить в отношении нее ст. 2.9 КоАП РФ.

Рассмотрев данное ходатайство,  считаю возможным рассмотреть настоящее дело без участия <…>.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) государственным учреждением здравоохранения «Данковская межрайонная больница» проводился электронный аукцион на поставку, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной для организации теплоснабжения, обучение работе с ней, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Документация об электронном аукционе  размещена 05.04.2016 в 18:40 час. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 ч. 5 ст. 63  Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются  требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В ходе анализа документации об электронном аукционе и извещения о проведении электронного аукциона установлено, что в заказчиком не установлено требование к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в пункте 4 документации  об электронном аукционе  указано, что до начала выполнения работ по монтажу, наладке, ввода в постоянную эксплуатацию товара предоставить Заказчику  оригинал или надлежаще заверенную копию свидетельства о допуске к следующим видам работ, выданное саморегулируемой организацией, или лицензии:

1.Земляные работы

1.1. Разработка грунта методом гидромеханизации

2. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций

2.1. Опалубочные работы

2.2. Арматурные работы

2.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

3. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций

3.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений

3.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок

4.Монтаж металлических конструкций

4.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений

4.2. Монтаж, усиление и демонтаж резервуарных конструкций

4.3. Монтаж, усиление и демонтаж мачтовых сооружений, башен, вытяжных труб

4.4. Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций

5.Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов)

5.1. Гидроизоляция строительных конструкций

5.2. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования

5.3. Работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования

6. Устройство кровель

7. Фасадные работы

8. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений

8.1. Устройство и демонтаж системы газоснабжения

9. Устройство наружных сетей водопровода

9.1.Укладка трубопроводов водопроводных

9.2.Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

9.3.Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

9.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

10. Устройство наружных сетей канализации

10.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

10.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

10.3. Устройство канализационных и водосточных колодцев

10.4.Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

11. Устройство наружных сетей теплоснабжения

11.1. Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя до 115 градусов Цельсия

11.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения

11.3. Устройство колодцев и камер сетей теплоснабжения

11.4. Очистка полости и испытание трубопроводов теплоснабжения

12.Устройство наружных сетей газоснабжения, кроме магистральных

12.1. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок

12.2. Ввод газопровода в здания и сооружения

12.3. Очистка полости и испытание газопроводов

13. Устройство наружных электрических сетей и линий связи

13.1. Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты

14. Монтажные работы

14.1. Монтаж подъемно-транспортного оборудования

14.2. Монтаж оборудования котельных

15. Пусконаладочные работы

15.1. Пусконаладочные работы оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки

15.2. Пусконаладочные работы технологических установок топливного хозяйства

15.3. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта

15.4. Пусконаладочные работы общекотельных систем и инженерных коммуникаций

15.5. Пусконаладочные работы сооружений водоснабжения

15.6. Пусконаладочные работы сооружений канализации

16. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

16.1. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно

16.2. Объекты теплоснабжения

16.3. Объекты газоснабжения

16.4. Объекты водоснабжения и канализации

17. Проектирование и эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

Данные требования фактически являются требованиями к участникам о наличии у них документов, подтверждающих их соответствие  требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых электроустановок, утвержденным Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115, под котельной понимается комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в том числе установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты. Под эксплуатацией понимается период существования тепловой энергоустановки, включая подготовку к использованию (наладку и испытания), использование по назначению, техническое обслуживание, ремонт и консервацию.

Исходя из норм Приложения 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ газовая котельная относится к категории опасных производственных объектов.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Таким образом, лицо,   эксплуатирующее опасный  производственный объект - газовую котельную должно иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности.

Вместе с тем, объектом закупки является поставка, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной,   обучение работе с ней, гарантийное обслуживание.

При таких обстоятельствах, участники электронного аукциона, один из которых в дальнейшем должен стать его  победителем,  не являются субъектами, которые будут эксплуатировать данную котельную, что, в силу действующего законодательства, исключает обязанность по наличию у них лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности –эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.

Более того,  Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 N 492 установлено, что настоящее Положение определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - объекты), осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - лицензируемый вид деятельности). Лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению.

При этом, перечень  выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III  классов опасности (приложение к  указанному Положению)  не содержит такого вида работ как проектирование взрывопожароопасных производственных объектов.

Таким образом, заказчиком неправомерно установлено требование о  том, что до начала выполнения работ победитель электронного аукциона должен предоставить лицензию на проектирование и эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов. В связи с чем, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также, заказчиком установлено требование о предоставлении  копии свидетельства о допуске к вышеперечисленным  видам работ, выданного саморегулируемой организацией.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации  (далее -Гр РФ) установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 3.1 статьи 52 Гр РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В силу ч. 4 ст. 55.8 Гр РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Данный перечень утвержден приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

В ходе анализа перечня видов работ, содержащихся в подпункте «с» пункта 2 документации об электронном аукционе (объект закупки), установлено, что  большинство видов работ не являются работами по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и не требуют наличия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.  В связи с чем, требование, установленное заказчиком, о  предоставлении указанного свидетельства, например, на виды работ:  «Арматурные работы», «Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций», «Устройство кровель», «Фасадные работы», «Монтаж подъемно-транспортного оборудования», является неправомерным и установлено также в нарушение ч. 3 ст. ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно материалам дела, документация об электронном аукционе утверждена главным врачом государственного учреждения здравоохранения «Данковская межрайонная больница»   <…>.

Таким образом, главный врач государственного учреждения здравоохранения «Данковская межрайонная больница»   <…>, утвердившая размещенную  05.04.2016 в 18:40 час. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru   документацию об электронном аукционе на поставку, монтаж, ввод в постоянную эксплуатацию блочно-модульной котельной для организации теплоснабжения, обучение работе с ней, гарантийное обслуживание (реестровый номер <...> ) с нарушением ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения заказчика –Липецкая область, г. Данков, ул. Карла Маркса, 1.

В силу ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе  под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 ст. 60  Закона о контрактной системе установлено, что обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является время размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru документацию об электронном аукционе – 05.04.2016 в 18:40 час.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию документации об электронном аукционе.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо – главный врач государственного учреждения здравоохранения «Данковская межрайонная больница»   <…>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. 

Вина <…> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, вывод о виновности <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.

Указанный вывод основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены, соответствующие доказательства не представлены <…>.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение <…> от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в сфере законодательства о контрактной системе.

Противоправные действия указанного должностного лица свидетельствуют о нарушении принципов эффективности закупки и обеспечения конкуренции, предусмотренного ст. 8 Закона о контрактной системе, а также прозрачности, так как контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных и понятных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.   

Учитывая особый субъектный состав лиц, на которых распространяются положения Закона о контрактной системе, и цели правового регулирования Закона о контрактной системе, установление неправомерных требований к участникам нарушает права участников закупки, лишает их возможности принять участие в закупке, в связи с чем допущенное нарушение не может быть признано малозначительным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что  совершенное должностным лицом заказчика административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного <…>  административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <…> административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

Настоящее административное дело рассмотрено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения.

Принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь  ч. 2 ст. 4.1, ч. 4.2 ст. 7.30, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Наложить на главного врача государственного учреждения здравоохранения «Данковская межрайонная больница»   <…>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утверждение документации об электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе) штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 330 20 02 6000 140

УИН  16124201611290635117.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны