Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 499-А-17

 

22.12.2017 г. Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении от 15.12.2017 № 499-А-17, возбужденного в отношении областного государственного унитарного предприятия «Липецкая областная коммунальная компания» (далее- ОГУП «ЛОКК»), юридический адрес: ул. Папина 19В, г. Липецк, ИНН 4825036020, ОГРН 1034800563710 от 26.09.2003, по факту совершенного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), надлежащим образом уведомленного о времени и места рассмотрения дела №499-А-17 об административном правонарушении, в присутствии представителя ОГУП «ЛОКК» <…> по доверенности, которому разъяснены права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом об административном правонарушении № 499-А-17 от 15.12.2017 зафиксирован факт административного правонарушения, совершенного ОГУП «ЛОКК», предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Определением от 15.12.2017 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении №499-А-17.

При рассмотрении дела представитель ОГУП «ЛОКК», пояснил, что в действиях ОГУП «ЛОКК» отсутствует состав административного правонарушения, потому что конкурсная документация подготовлена ОБУ «Областной фонд имущества» и производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения.

Исследовав собранные по делу об административном правонарушении документы, с учетом пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, установлено следующее.

Между ОГУП «ЛОКК» (организатор торгов) и ОБУ «Областной фонд имущества» (специализированная организация) был заключен договор № 562 на организацию и проведение торгов от 30.12.2016г., предметом, которого является оказание услуг по организации и проведению «Специализированной организацией» по поручению «Организатора торгов» - торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за «Организатором торгов» на праве хозяйственного ведения.

Разделом 3 договора определены права и обязанности сторон.

В обязанности организатора торгов входит: передать «специализированной организации» функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды имущества (п. 3.1); до размещения извещения о проведении торгов рассмотреть и утвердить подготовленную «Специализированной организацией» документацию, в т.ч. приказ о создании комиссии по проведению торгов, форму заявки на участие в торгах, проект договора аренды (п. 3.2).

«Специализированная организация», в свою очередь обязана подготовить документацию и предоставить ее для рассмотрения и утверждения «организатору торгов» (п3.8).

03.02.2017 опубликовано извещение №030217/2000316/01 о проведении открытого конкурса по лотам №1,2,3 на право заключения договоров аренды недвижимого имущества (полигонов твердых бытовых отходов), находящихся в собственности Липецкой области и закрепленного за ОГУП «ЛОКК» на праве хозяйственного ведения и размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru и конкурсную документацию.

Согласно п. 5 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 (ред. от 03.05.2017) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386) Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций. При этом создание комиссии по проведению конкурсов или аукционов, определение начальной (минимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение проекта договора, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий конкурсов или аукционов и их изменение, а также подписание договора осуществляются организатором конкурса или аукциона.

п. 6. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 5 настоящих Правил функции от имени организатора конкурса или аукциона. При этом права и обязанности возникают у организатора конкурса или аукциона.

Конкурс объявлен по 3 лотам. Предмет конкурса:

По лоту №1 согласно конкурсной документации является «полигон твердых бытовых отходов, назначение: производственное (промышленное). Площадь: общая 3423,7 кв.м. Количество этажей: 1. Кадастровый номер <...> :14:0000000:644. Место расположения: Россия, Липецкая область, район Становлянский, поселение Становлянский сельсовет, с. Становое».

По лоту №2 согласно конкурсной документации является «полигон твердых бытовых отходов с подъездной автодорогой, назначение: иные сооружения производственного назначения. Кадастровый номер <...> :09:1890406:44. Место расположения: Липецкая область, р-н Измалковский, с/п Измалковский сельсовет, 550 м на запад от д. Ребриково».

По лоту №3 согласно конкурсной документации «полигон для захоронения твердых бытовых отходов, назначение: иное сооружение (полигон для захоронения твердых бытовых отходов). Кадастровый номер <...> :06:1640802:641. Место расположения: Российская Федерация, Липецкая область, р-н Долгоруковский, с/п Грызловский сельсовет».

Целевое назначение: размещение твердых коммунальных отходов.

Сведения о зарегистрированных правах:

- право собственности по лоту №1 - Липецкая область (запись о государственной регистрации права собственности 48-48/001-48/001/080/2016-342/2 от 10.08.2016 г.);

- право собственности по лоту №2 - Липецкая область (запись о государственной регистрации права собственности 48:09:1890406:44-48/001/2017-1 от 24.01.2017 г.);

- право собственности по лоту №3 - Липецкая область (запись о государственной регистрации права собственности 48:06:1640802:641-48/001/2017-1 от 31.01.2017 г.).

Хозяйственное ведение – Областное государственное унитарное предприятие «Липецкая областная коммунальная компания».

Передаваемое в аренду имущество расположено на земельном участке:

Категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Разрешенное использование – для размещения полигона твердых бытовых отходов.

Конкурсная документация о проведении открытого конкурса по 3 лотам утверждена исполняющим обязанности генерального директора ОГУП «ЛОКК» <…> 03.02.2017, которой определены:

Общие положения - настоящая конкурсная документация устанавливает порядок организации и проведения конкурса на право заключения договоров на передачу полигонов твердых бытовых отходов в аренду (далее - конкурс) и разработана в соответствии со ст. 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Договором на организацию и проведение торгов в форме открытого конкурса от 30.12.2016 г. № 562.

Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе.

Условия конкурса, порядок и условия заключения договора по Лотам №№ 1-3 с участниками конкурса являются условиями публичной оферты, а подача заявок на участие в конкурсе является акцептом такой оферты, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса РФ.

Организатор конкурса вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются специализированной организацией на официальном сайте торгов.

В конкурсной документации определены следующие условия (критерии) для всех лотов п.30:

Лот №1 критерий №3 Цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору — не более начальной.

Лот №2 критерий №4 Цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору — не более начальной.

Лот №3 критерий №4 Цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору — не более начальной.

Содержащиеся в заявках на участие в конкурсе условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования итоговой величины (п.31).

В случае равенства баллов по критериям среди двух и более претендентов, победителем конкурса признается тот претендент, чья заявка поступила к организатору первой(п.31).

В п.31 конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок по всем лотам 1-3 (критерий- цена на оказание услуг с использованием имущества права, на которое передаются по договору – не более начальной):

«Начальное значение критерия конкурса — 206,31 руб. за 1 куб.м»

Предусматривается уменьшение начального критерия конкурса.

По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, договор аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть заключен только по результатам проведения торгов.

Согласно Приказу Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67, которым утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного и муниципального имущества и Перечень имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса (Перечень).

Выставленное на торги имущество находится в государственной собственности и относится к объектам, включенным в указанный Перечень (объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод).

В подпункте 10 пункта 40 Правил определено, что конкурсная документация, помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с пунктами 77, 77.1 настоящих Правил.

Пунктом 77 Правил для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, оценка и сопоставление этих заявок осуществляются по цене договора (за исключением предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства, а также объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены договора могут быть:

(в ред. Приказа ФАС России от 24.12.2013 N 872/13)

1) сроки реконструкции (этапы реконструкции) объекта договора, если такая реконструкция предусмотрена в конкурсной документации, в том числе период с даты подписания договора до даты ввода объекта договора в эксплуатацию с характеристиками, соответствующими установленным договором технико-экономическим показателям;

2) технико-экономические показатели объекта договора на момент окончания срока договора;

3) объем производства товаров (выполнения работ, оказания услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

4) период с даты подписания договора до дня, когда производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) с использованием имущества, права на которое передаются по договору, будет осуществляться в объеме, установленном договором;

5) цены на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

6) качественная характеристика архитектурного, функционально- технологического, конструктивного или инженерно-технического решения для обеспечения реконструкции объекта договора и квалификация участника конкурса. Указанный критерий может быть использован только в случае если условием договора предусмотрено обязательство участника конкурса по подготовке проектной документации на реконструкцию объекта договора либо обязательство участника конкурса по созданию в рамках исполнения договора имущества, предназначенного для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит с использованием имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса. В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию:

- тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса;

- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;

- надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" установлено, что основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, разработанные в соответствии с Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", определяют принципы и методы регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

Указанным постановлением утверждены Правила регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, которые определяют порядок установления тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса (далее - надбавки к тарифам), тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее - тарифы на подключение), а также предельных индексов максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса (далее - предельные индексы).

Данными Правилами предусмотрено, что регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам и тарифов на подключение (далее - тарифы и надбавки) в соответствии с настоящими Правилами осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, обеспечивающих горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию твердых бытовых отходов. Организация коммунального комплекса для установления тарифов на услуги организации коммунального комплекса представляет до 1 мая текущего года в орган регулирования, уполномоченный на установление соответствующих тарифов, отдельно по видам деятельности, включающим в себя производство и реализацию услуг, тарифы и надбавки к тарифам на которые подлежат регулированию в соответствии с Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 (далее - виды деятельности), следующие документы:

1) заявление об установлении тарифов на услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;

2) производственная программа;

3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности;

4) расчет тарифов на услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;

5) бухгалтерская и налоговая отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;

6) отчет о доходах от реализации услуг по установленным тарифам на услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности).

Следовательно, участники конкурса - организации коммунального комплекса не могли предложить в своих заявках сведения о размере цены на оказание услуг с использованием арендуемого полигона, то есть о тарифе на услугу, до его утверждения органом регулирования, уполномоченным на установление соответствующих тарифов.

Установление данного критерия для определения победителя конкурса в соответствии с конкурсной документацией является нарушением порядка ценообразования, что в свою очередь повлекло нарушение порядка формирования конкурсной документации, и могло повлечь ограничение в доступе к участию в торгах иных лиц, при надлежащем формировании условий конкурса, а также к неверному определению победителя в части лота №3.

При таких обстоятельствах, указанный критерий оценки заявок не может быть применен для оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Нарушение порядка торгов, установленных законодательством РФ, являющихся обязательными, влечет административную ответственность.

Частью 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 499-А-17 об административном правонарушении от 15.12.2017.

В соответствии с ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, исключающих применение мер административной ответственности в соответствии со ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении установлено, что событие административного правонарушения имело место быть, состав административного правонарушения образуют:

Объектом рассматриваемого правонарушения: общественные отношения в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов;

Субъектом административного правонарушения является юридическое лицо ОГУП «ЛОКК» (398024, г. Липецк, ул. Папина 19В).

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практики" при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Таким образом, у ОГУП «ЛОКК» имелась возможность в конкурсной документации не устанавливать указанный выше критерий оценки, однако предприятием не были предприняты меры по (соблюдению антимонопольного законодательства) реализации такой возможности.

Тем самым допущено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, ОГУП «ЛОКК», утвердив и опубликовав от 03.02.2017 №030217/2000316/01 документацию о проведении открытого конкурса по лотам №1,2,3 на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящихся в собственности Липецкой области и закрепленного за ОГУП «ЛОКК» на праве хозяйственного ведения, критерий которой, не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, совершило административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств, вина ОГУП «ЛОКК», во вменяемом ему правонарушении установлена и доказана.

Каких-либо доказательств, подтверждающих наличие объективной невозможности исполнить требования законодательства, ОГУП «ЛОКК» не представлено.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Временем совершения административного правонарушения является 03.02.2017.

В возражении на протокол об административном правонарушении представитель ОГУП «ЛОКК» по доверенности – <…> на составлении протокола об административном правонарушении пояснила, что с протоколом не согласны, в связи с тем, что договором №562 от 30.12.2016 обязанности по составлению конкурсной документации возложены на ОБУ «Областной фонд имущества», ответственность за применение неверного критерия оценки заявок должно нести ОБУ «Областной фонд имущества». В связи с тем, что договор аренды Арбитражным судом Липецкой области признан незаключенным, нарушение со стороны ОГУП «ЛОКК» отсутствует.

В то же время, учитывая отсутствие обстоятельств, объективно препятствовавших ОГУП «ЛОКК» надлежаще провести торги (открытый конкурс) на право заключения договоров аренды (идентификационный номер торгов: 0302417/2000316/01) с соблюдением требований действующего законодательства РФ, не выявлено, в действиях данного юридического лица имеется вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Указанные возражения не могут быть приняты во внимание, в связи со следующим.

При рассмотрении дела, установлено, что между ОГУП «ЛОКК» (организатор торгов) и ОБУ «Областной фонд имущества» (специализированная организация) был заключен договор № 562 на организацию и проведение торгов от 30.12.2016г., предметом, которого является оказание услуг по организации и проведению «Специализированной организацией» по поручению «Организатора торгов» - торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Липецкой области и закрепленного за «Организатором торгов» на праве хозяйственного ведения.

Разделом 3 договора определены права и обязанности сторон.

В обязанности организатора торгов входит: передать «специализированной организации» функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды имущества (п. 3.1); до размещения извещения о проведении торгов рассмотреть и утвердить подготовленную «Специализированной организацией» документацию, в т.ч. приказ о создании комиссии по проведению торгов, форму заявки на участие в торгах, проект договора аренды (п. 3.2).

«Специализированная организация», в свою очередь обязана подготовить документацию и предоставить ее для рассмотрения и утверждения «организатору торгов» (п3.8).

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП), давность привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

- совершение ОГУП «ЛОКК» административного правонарушения в сфере порядка проведения торгов впервые (возможно).

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 24.5. КоАП, не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Применение положений ст. 2.9 КоАП РФ, и освобождение ОГУП «ЛОКК» от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.18 постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27.01.2003, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

Вместе с тем, по смыслу ст. 7.32.4 КоАП РФ рассматриваемое административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок публичных общественных отношений.

По своей юридической конструкции правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, образует формальный состав и считается оконченным с момента нарушения требований, установленных законодательством. В этой связи существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

С учетом признаков объективной стороны совершенного ОГУП «ЛОКК» правонарушения, оно ни при каких обстоятельствах не может быть признано малозначительными, поскольку существенно нарушило охраняемые общественные отношения, которое заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

На основании вышеизложенного, должностное лицо Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что совершенное лицом, привлекаемым к ответственности, административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному.

Установив фактические обстоятельства дела, с учетом вышеизложенного, в отношении юридического лица ОГУП «ЛОКК», может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в пределах минимальной санкции, установленной ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 10 ст. 7.32.4, 23.48, 24.5, 29.7, 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

  1. Признать юридическое лицо ОГУП «ЛОКК» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

  2. Назначить юридическому лицу ОГУП «ЛОКК» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 01.12.2014 № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н
«Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России л/с № 04461056940);

БИК 044206001

р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 16184122200001052099

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестов

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны