Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Предприятие «Управляющ... от 24 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №49к/14
«18» декабря 2014 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 18.12.2014
Решение в полном объеме изготовлено 22.12.2014
Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов — руководитель управления,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова — старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей:
-заказчика ГАУ «Ленинский лесхоз» <…>,
-заявителя ООО «Предприятие «Управляющая компания» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Предприятие «Управляющая компания» на действия закупочной комиссии ГАУ «Ленинский лесхоз», связанные с отклонением заявки на участие в совместном аукционе в электронной форме на поставку автомобильного топлива (извещение №31401670900) (далее- совместный аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
10.12.2014 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Предприятие «Управляющая компания» на действия закупочной комиссии ГАУ «Ленинский лесхоз», связанные с отклонением заявки на участие в совместном аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «Предприятие «Управляющая компания» заявил, что обществом была подана заявка на участие в совместном аукционе в электронной форме, соответствующая требованиям документации о закупке. Однако, закупочной комиссией заявка заявителя была отклонена по причине отсутствия автозаправочных станций или нефтебаз в административных центах Липецкой области: с.Доброе, г.Чаплыгин. Данное отклонение заявки заявитель считает необоснованным.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы заявителя и пояснил, что его заявка была обоснованно отклонена по причине отсутствия у заявителя автозаправочных станций или нефтебаз в административных центах Липецкой области: с.Доброе, г.Чаплыгин.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:
Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Приказами директора ГАУ «Ленинский лесхоз» от 06.11.2014 №74 и №73 принято решение о проведении совместного аукциона в электронной форме и о создании закупочной комиссии.
Председателем наблюдательного совета ГАУ «Ленинский лесхоз» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУ «Ленинский лесхоз» (далее - Положение о закупке).
Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о закупке №01-БЕН-15/1-2 совместного аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (извещение № 31401670900).
Проанализировав указанную выше документацию о закупке, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что в п.1.3 заказчиком установлены следующие требования к месту поставки товара: «Отпуск автомобильного топлива должен осуществляться посредством заправки транспортных средств заказчика по топливным магнитным (пластиковым) картам на автозаправочных станциях или нефтебазах круглосуточно по всем районам Липецкой области и административным центрам: с.Волово, г. Грязи, г. Данков, п. Добринка, с. Доброе, с. Долгоруково. г. Елец, г. Задонск, с. Измалково, с. Красное, г. Лебедянь, п.Лев-Толстой, г. Липецк, с. Становое, с. Тербуны, г. Усмань, с. Хлевное, г. Чаплыгин».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме на поставку автомобильного топлива от 02.12.2014, на участие в аукционе поступило 2 заявки. По итогам рассмотрения поступивших заявок, закупочной комиссией было принято решение: заявка с порядковым номером 1 (заявитель) на участие в аукционе не соответствует требованиям документации о совместном аукционе в электронной форме в связи с отсутствием автозаправочных станций или нефтебаз в административных центрах Липецкой области: с. Доброе, г. Чаплыгин.
В то же время, пунктами 4 и 6 документации о закупке, заказчиком установлены требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Требований о предоставлении в составе заявки сведений, касающихся точного указания места поставки товара, а также сведений, подтверждающих, что автозаправочные станции и нефтебазы принадлежат участникам закупки на праве собственности, заказчиком не установлено.
В соответствии с п.3.3.5 Положения о закупке, основной функцией закупочной комиссии является принятие решений в рамках конкретных процедур закупок. Конкретные цели и задачи формирования закупочной комиссии, права, обязанности и ответственность членов комиссии, регламент работы комиссии и иные вопросы деятельности комиссии определяется Положением о закупочной комиссии, утвержденным решением о создании закупочной комиссии.
Как было вышеизложено, приказом директора ГАУ «Ленинский лесхоз» от 06.11.2014 №73 принято решение о создании закупочной комиссии и утверждении Положения о закупочной комиссии.
Согласно п.4.1.1 Положения о закупочной комиссии, комиссия проверяет поданные заявки на участие в совместной закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о такой закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения заявок на участие в совместной закупке установлен в документации о совместной закупке.
А согласно п.4.1.2 Положения о закупочной комиссии, по результатам рассмотрения заявок на участие в совместной закупке комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в такой закупке, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такой закупке или об отказе в допуске к участию в закупке. Участник не допускается к участию в случае:
-непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке или предоставления недостоверной информации;
-несоответствия информации, предусмотренной требованиями документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в закупке по иным основаниям не допускается.
На рассмотрение жалобы заказчиком представлены копии заявок поданные на участие в совместном аукционе в электронной форме, в том числе заявка заявителя.
Рассмотрев заявку заявителя – ООО «Предприятие «Управляющая компания» на участие в совместном аукционе в электронной форме, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит сведения, соответствующие требованиям документации о закупке.
Таким образом, закупочная комиссия, необоснованно отклонила заявку заявителя, нарушив тем самым требования п.3.3.5 Положения о закупке.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
А согласно ч.2 ст.2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п.13 п.6.2.1 Положения о закупке, в документации о закупке указываются следующие сведения, в частности: условия в допуске к участию в закупке.
Кроме того, в соответствии с п.7.11.3 Положения о закупке, в качестве этапов аукциона могут применяться квалификационный отбор, конкурентные переговоры, запрос цен, запрос предложений, повторная подача цен, повторная подача предложений. Информация об этапах аукциона, порядке и сроках их проведения указывается в аукционной документации.
Проанализировав документацию о закупке, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что указанные выше сведения в ней отсутствуют, таким образом, в действиях заказчика, установлены нарушения п.п.13 п.6.2.1, п.7.11.3 Положения о закупке.
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, приказом директора ГАУ «Ленинский лесхоз» от 15.12.2014 №88, в числе прочего, принято решение об отказе от проведения совместного аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (извещение №31401670900) в связи с необходимостью внесения уточнений в частности в объем и место поставки автомобильного топлива.
Согласно п.7.11.9 Положения о закупке, организатор аукциона вправе отменить аукцион не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, согласно документации о закупке – 28.11.2014. Кроме того, 02.12.2014 закупочной комиссией уже была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме и определен единственный участник данного аукциона, чья заявка соответствует требованиям документации о закупке – ООО «РН-Карт-Липецк».
Таким образом, заказчиком был нарушен п.7.11.9 Положения о закупке.
Кроме того, как было установлено, заказчиком, в нарушение п.п.9 п.6.1.1 и п.п.20 п.6.2.1 Положения о закупке, в извещении о закупке и в документации о закупке не указан срок, в течение которого заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки.
Руководствуясь ч.20 ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Предприятие «Управляющая компания» на действия закупочной комиссии ГАУ «Ленинский лесхоз», связанные с отклонением заявки на участие в совместном аукционе в электронной форме на поставку автомобильного топлива (извещение №31401670900) обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения п.п.13, п.п.20 п.6.2.1, п.п.9 п.6.1.1, п.7.11.9, п.7.11.3 Положения о закупке.
3. В действиях закупочной комиссии установлены нарушения п.3.3.5 Положения о закупке.
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
ПРЕДПИСАНИЕ N49к/14
«18» декабря 2014 года г. Липецк
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:
председатель комиссии: А.А. Сешенов — руководитель управления,
члены комиссии: Т.Н. Ролдугина — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова — старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Руководствуясь частью 20 ст.18.1, п.3.1. части 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18.12.2014 по делу №49к/14 по рассмотрению жалобы ООО «Предприятие «Управляющая компания»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии заказчика - ГАУ «Ленинский лесхоз», в срок до 30.12.2014 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме на поставку автомобильного топлива №02-БЕН-14 от 02.12.2014 и вернуться на этап рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме на поставку автомобильного топлива (извещение №31401670900), разместить протокол рассмотрения заявок на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.
2. Заказчику - ГАУ «Ленинский лесхоз», в срок до 30.12.2014 отменить принятое 15.12.2014 решение об отказе от проведения закупки.
3. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" и службе Технической поддержки Официального сайта (ООС), в срок до 30.12.2014:
- обеспечить техническую возможность отмены заказчиком решение об отказе от проведения закупки путем проведения совместного аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (извещение №31401670900),
- обеспечить техническую возможность отмены закупочной комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме на поставку автомобильного топлива №02-БЕН-14 от 02.12.2014, возврата на этап рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме и размещения протокола рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме на поставку автомобильного топлива №02-БЕН-14;
- продлить срок для подписания контракта;
- разместить на электронной площадке и официальном сайте госзакупок РФ информацию об отмене решения об отказе от проведения закупки путем проведения совместного аукциона в электронной форме на поставку автомобильного топлива (извещение №31401670900);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в совместном аукционе в электронной форме об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме на поставку автомобильного топлива №02-БЕН-14 от 02.12.2014.
В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.