Решение б/н Решение от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1023/2020

 

«27» октября 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 27.10.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 28.10.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Козин» - (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Козин» на действия аукционной комиссии областного бюджетного учреждения «Телевизионная и радиовещательная компания «Липецкое время» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (реестровый номер 0346200005320000011) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 22.10.2020 поступила жалоба ООО «Козин»  (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии областного бюджетного учреждения «Телевизионная и радиовещательная компания «Липецкое время» (далее-заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заказчик не направил своих представителей для участия в рассмотрении жалобы, но представил затребованные документы и возражения по доводам жалобы.

Представитель заявителя по доводам жалобы указал, что заявка общества была отклонена по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок. Однако заявка подана в соответствии с требованиями документации и содержала всю необходимую информацию.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заявителя, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 21.10.2020 №519, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В жалобе заявителем не указан идентификационный номер его заявки. Вместе с тем, по основанию, указанному в жалобе, аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 254.

Так, согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.10.2020 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 254, в связи со следующим:

«В заявке указана информация, вызывающая сомнения в своей достоверности, а именно, «объем накопителя HDD: 20». Показатели товара, представленные в заявке, не содержат конкретной единицы измерения. Если предположительно считать, что объем указан в терабайтах, то поставка данного товара не представляется возможным. Накопители с объемом 20 Тб анонсированы производителями, но, как показал мониторинг рынка, еще отсутствуют в продаже. Если предположить, что единицей измерения в заявке является гигабайт, то предлагаемый объем накопителя (20 Гб) значительно меньше, т.е. не соответствует требуемому объему (≥ 2Тб), указанному заказчиком в печатной форме извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе в сфере закупок. На основании вышеизложенного комиссия пришла к выводу, что участником закупки в заявке предоставлена информация, не соответствующая действительности».

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 данной нормы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом согласно части 5 данной статьи отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержатся требования к составу первой части заявки. Так, заявка должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к характеристикам закупаемых товаров установлены в п. 7.1 документации. При этом по позиции «системный блок» в числе прочего указано: «Объем накопителя HDD: ≥ 2».

В заявке заявителя по данной позиции указано: «Объем накопителя HDD:  20».

При этом единица измерения объема накопителя не содержится в документации.

Таким образом, заявителем представлен конкретный показатель, который соответствует значению, установленному в документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе произведен аукционной комиссией заказчика в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Аналогичное нарушение допущено аукционной комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 125.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В ходе анализа извещения о проведении электронного аукциона установлено, что в нем приведено описание объекта закупки, где, в числе прочего, по позиции «системный блок» указано: «Объем накопителя HDD: ≥ 2 Терабайт».

Однако, как было установлено, в документации об электронном аукционе не указана  единица измерения объема накопителя - терабайт.

Следовательно, документация об электронном аукционе не содержит информации о единице измерения объема накопителя, установленной в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Козин» на действия аукционной комиссии областного бюджетного учреждения «Телевизионная и радиовещательная компания «Липецкое время» при проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования (реестровый номер 0346200005320000011) обоснованной.

2. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны