Постановление №7215-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-806/2020

 

«23» сентября 2020                                                                                           город Липецк

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев материалы об административном правонарушении № 048/04/9.21-806/2020, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> по вопросу отказа филиалом  ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго»  в направлении оферты на заключение договора технологического присоединения.

Из материалов следует, что заявитель обратился с заявкой в ПАО «МРСК Центра» №16974757 (2020/77888) с необходимыми  приложениями на технологическое присоединение к электрическим сетям вводного устройства, строящейся мини-фермы для разведения крупного рогатого скота, расположенного по адресу: <…> .

Однако  сетевой организацией 30.07.2020 года  в адрес заявителя было направлено  письмо о том, что ПАО «МРСК Центра»  направит в адрес заявителя оферту договора только после установления Управлением энергетики и тарифов Липецкой области ставок платы за  обеспечение средствами коммерческого учета объекта заявителя.

Отношения по заключению договора технологического присоединения урегулированы Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям».

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным, то есть сетевая организация обязана заключить данный договор с любым обратившимся к ней лицом.

Абзацем 1 пункта 3 Правил установлена обязанность сетевой организации выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно абзацу 2 пункта 3 Правил независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 7 Правил устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

Согласно п. 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем);

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил;

д(1)) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем.

Однако после поданной <…> заявки на технологическое присоединение объекта, в его  адрес оферта не поступила.

Таким образом, в действиях ПАО «МРСК Центра» усматривается нарушение процедуры технологического присоединения, предусмотренной  п. 7 Правил технологического присоединения.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, в отношении ПАО «МРСК Центра», Липецким УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении от 25.08.2020 года и проведено административное расследование, в ходе которого установлено следующее.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МРСК Центра»  от 03.09.2020года исх. №МР1-ЛП/09-2/11512 <…>. воспользовавшись  электронным сервисом подачи заявки 22.07.2020 года обратился в ПАО «МРСК Центра»  с заявка на осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства – ВУ строящейся минифермы для разведения КРС, приложив к заявке план расположения ЭУ, перечень и мощность ЭУ, лист записи ЕГРНИП, последняя страница договора аренды с отметкой о регистрации.

Согласно п.10 Правил ТП, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года №861 (далее -Правила №861), к заявке прилагаются:

а) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

б) однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя;

в) перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики;

г) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

(д) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин;

д(1)) в случае подачи заявки очно или почтой - заполненное согласие на обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке;

и) подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком), с приложением документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение такого договора.

Однако, в заявке <…> отсутствовали документы предусмотренные п «г» и п. «д» п.10 Правил №861.

В соответствии с п.15 Правил №861 сетевая организация в течении 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

На основании п.15 Правил №861 <…>. было уведомление №МР1-ЛП/11-19280 от 22.07.2020 года о предоставлении недостающих документов к ранее поданной заявке.

24.07.2020 года <…>.  исполнил требования действующего законодательства и предоставил в сетевую организацию недостающие документы.

Согласно полученной заявке филиалом разработаны технические условия на технологическое присоединение энергопринимающих устройств <…>

Однако в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.03.2003 года №35 «об электроэнергетике» от 27.12.2018 года 522-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», мероприятиями технических условий, помимо прочего, предусмотрено обеспечение сетевой организацией энергопринимающих устройств Заявителя средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности).

Согласно п.87 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 года «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», расходы на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности) подлежат включению в состав платы за технологическое присоединение.

Однако, утвержденные Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области №51/2 от 25.12.2019 года ставки платы не предусматривают  затраты сетевой организации на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии (мощности), что в свою очередь  не позволяет рассчитать плату за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством  РФ в сфере электроэнергетики.

В целях выдачи заявителю экономически обоснованной оферты договора, содержащей все существенные условия, предусмотренные Правилами №861, а так же обеспечения исполнения требований законодательства, руководствуясь методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФАС России от 29.08.2017 года №1135/17, в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов письмом от 15.05.2020 года  №МР1-ЛП/02-1/5817 направлен комплект документов для дополнительного установления ставок платы, о чем заявитель уведомлен письмом от 30.07.2020 года №МР1-ЛП/22-1/10142.

В связи с тем, что на момент обращения сетевой организации в адрес Управления энергетики и тарифов Липецкой  области (15.05.2020 года) изменения, касающиеся ставки на обеспечение средствами коммерческого учета электрической энергии не вступили в законную силу ПАО «МРСК Центра»  03.08.2020 года обратилось в Управление энергетики и тарифов Липецкой области  с заявлением №МР1-ЛП/02-1/9942 об установлении платы за установку средств коммерческого учета электрической энергии (мощности) при технологическом присоединении потребителей на период с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года.

26.08.2020 года Управление приняло Постановление №22 «О внесении изменений в постановление  управления энергетики и тарифов Липецкой области от 25.12.2019 года №51/2 «Об утверждении стандартизованных тарифных ставок, ставок платы за единицу мощности и формул платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою  деятельность на территории  Липецкой области, на 2020 год».

Согласно п.15 Правил №861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Так, в целях соблюдения срока выдачи сетевой организацией оферты договора, установленного Правилами  №861 письмом от 30.07.2020 года,  были направлены документы предусмотренные действующим законодательством, которые были получены нарочно 01.08.2020 года <…>.

В оферте договора в разделе 3 регламентирована плата  за технологическое присоединение  и порядок расчетов: размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Постановлением  Управления энергетики и тарифов Липецкой области №51/2 от 25.12.2019 года и составляет 14 407,20, в том числе НДС (20%) 2401,20 руб.

Пунктом 11 договора уточнено, что руководствуясь требованиями Федерального закона от 26.03.2003 года №35 «об электроэнергетике» от 27.12.2018 года 522-ФЗ «О внесении изменений в отельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», п.87 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 года «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», окончательная стоимость технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (размер платы) за технологическое присоединение, установленная п.10 Договора будет определена после установления Управлением энергетики и тарифов Липецкой области тарифного решения на установку расчетного учета электроэнергии, указанного в п. 10.1.6 технических условий №20630042 (2020/77888), путем подписания дополнительного соглашения к настоящему договору, либо выдачей новой оферты с учетом принятия тарифного решения.

Представленные со стороны ПАО «МРСК Центра» в рамках Определения о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-806/2020 и проведении административного расследования письменные пояснения и документы свидетельствуют о том, что сетевая организация  в рамках Правил №861 выполнила требования действующего законодательства в части соблюдения сроков рассмотрения заявки на технологическое присоединение к энергетическим сетям, а так же направления оферты договора заявителю.

Таким образом, при наличии достаточных мер принятых территориальной сетевой организацией  для соблюдения норм Правил №861 и осуществления мероприятий по технологическому присоединению, а так же отсутствия виновных действий последнего, в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-806/2020, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-806/2020 и проведении административного расследования от 25.08.2020, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны