Решение №1975-03 - от 3 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 048/06/105-142/2019

 

«02» апреля 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.04.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 03.04.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

в присутствии представителей:

- ООО  «Курс» - <…> (по доверенности), <…> (по доверенности),

- Липецкого городского Совета депутатов – <…> (по доверенности),

- управления муниципального заказа администрации города Липецка – <…>, <…> (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Курс» на действия Липецкого городского Совета депутатов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по освещению деятельности Липецкого городского Совета депутатов на радио (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 26.03.2019 поступила жалоба ООО «Курс» (далее – заявитель) на действия Липецкого городского Совета депутатов (далее- заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подана в установленный статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) срок, в связи с чем была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что не согласны с действиями заказчика по признанию общества уклонившимся от заключения контракта.

Представитель заказчика не согласен с жалобой и пояснил, что требования Закона о контрактной системе при признании заявителя уклонившимся от подписания контракта соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 27.03.2019 № 148, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Электронный аукцион проведен управлением муниципального заказа администрации города Липецка (далее –уполномоченный орган) в интересах заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 240 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника от 26.02.2019 заявитель и его заявка признаны аукционной комиссией уполномоченного органа соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При рассмотрении жалобы установлено, что 28.02.2019 заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Как следует из представленных на рассмотрение жалобы документов и сведений, заказчик направил заявителю проект контракта, который является приложением к документации об электронном аукционе, путем включения в него предложенной заявителем цены, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом частью 4 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрено. Что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Регламентированный срок для подписания заявителем проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 05.03.2019  23:59 час.

Согласно представленным сторонами документам и сведениям, заявитель не исполнил свои обязанности по подписанию проекта контракта до указанного срока, по предоставлению заказчику обеспечения исполнения контракта, а также не разместил предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокол разногласий.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

22.03.2019 заказчик  признал заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.

25.03.2019 на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещен протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из совокупности приведенных норм, а также представленных документов и сведений, Комиссией установлено, что действия заказчика по признанию заявителя уклонившимся от заключения контракта  не противоречат требованиям   ст. 83.2  Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы не находят своего подтверждения.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Курс» на действия Липецкого городского Совета депутатов при проведении электронного аукциона на оказание услуг по освещению деятельности Липецкого городского Совета депутатов на радио (реестровый номер <...> )  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель  Комиссии:                                <…>

                                                                                         

Члены  Комиссии:                                             <…>

 

                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны