Постановление №ТБ/783/23 Постановление о назначении административного наказания №048/... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление о назначении административного наказания №048/04/7.32.3-79/2023

 

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК" ОБЛАСТЬ ЛИПЕЦКАЯ, ГОРОД ЛИПЕЦК, УЛИЦА М.И. НЕДЕЛИНА, 25 info@oblgas.lipetsk.ru <...>@oblgas.lipetsk.ru

 

<...>

 

 

 

 

 

08.02.2023 г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя, начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России <...> руководствуясь статьёй 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-79/2023, возбужденного в отношении главного специалиста Отдела подготовки и проведения закупок АО «Газпром газораспределение Липецк» <...> (<...>, зарегистрирован по адресу: <...>, паспорт:<...>) (далее - лицо, привлекаемое к административной ответственности), которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), о чем указано в протоколе об административном правонарушении № 048/04/7.32.3-79/2023 от 02.02.2023,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 048/04/7.32.3-79/2023 от 02.02.2023 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении главного специалиста Отдела подготовки и проведения закупок АО «Газпром газораспределение Липецк» (на момент рассматриваемых событий) <...>.

Определением № 048/04/7.32.3-79/2023 от 02.02.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 08.02.2023.

В ходе исследования собранных по делу об административном правонарушении доказательств, установлено следующее.

 

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее ФЗ №223-ФЗ),заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 4.1.6. Документации о закрытых маркетинговых исследованиях, предмет закрытых маркетинговых исследований - Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Газопровод...». Под аналогичными договорами в настоящей Документации понимаются договоры на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство газопроводов.

Согласно п. 1.6.2.4 положения о закупках товаров, работ и услуг АО «Газпром газораспределение Липецк», одним из требований к участнику закупки является осуществление участниками закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок.

Вместе с тем, исходя из содержания закупочной документации указанное выше требование к участнику закупки организатором торгов не предъявлялось. Наличие опыта выполнения аналогичных работ являлось критерием оценки заявок и использовалось при ее проведении.

Согласно п. 14.4.2 положения о закупках товаров, работ и услуг АО «Газпром газораспределение Липецк», документация (извещение) о маркетинговых исследованиях в электронной форме должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях, инструкцию по ее подготовке.

В закупочной документации отсутствовало указание, что аналогичными понимаются не только договоры, содержащие (в комплексе) работы на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство газопроводов, но и отдельные его элементы, как то изыскательские работы, либо иные виды проектной деятельности, предусмотренные градостроительным законодательством.

Однако при рассмотрении заявок ООО «Йера» и ООО «Геоизыскания (участники закрытых маркетинговых исследований №289/22, 290/22, 291/22, 287/22, 288/22 и 297/22) комиссия АО «Газпром газораспределение Липецк» учла все договора, представленные ООО «Йера» и ООО «Геоизыскания» как аналогичный опыт, несмотря на то, что не все представленные договора подразумевали выполнение проектно-изыскательских работ на строительство газопроводов что было установлено комиссией при рассмотрении жалоб ООО «Йера»(решения № 048/10/18.1-1136/2022, 048/10/18.1-1137/2022, 048/10/18.1-1138/2022, 048/10/18.1-1139/2022, 048/10/18.1-1140/2022 и 048/10/18.1-1141/2022).

Вместе с тем, указанное выше отсутствие в закупочной документации указания, что аналогичными понимаются не только договоры, содержащие (в комплексе) работы на выполнение проектно-изыскательских работ на строительство газопроводов, но и отдельные его элементы, как то изыскательские работы, либо иные виды проектной деятельности, предусмотренные градостроительным законодательством, свидетельствуют о нарушении организатором торгов п. 14.4.2 положения о закупках товаров, работ и услуг, в части содержания документация (извещения) о маркетинговых исследованиях в электронной форме, а именно требований к содержанию и составу заявки на участие в маркетинговых исследованиях, инструкции по ее подготовке.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является общие и специальные требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении должностным лицом действий по формированию закупочной документации в части требований к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в маркетинговых исследованиях.

Место совершения административного правонарушения – местонахождение АО «Газпром газораспределение Липецк» (398059, г. Липецк, ул. М.И. Неделина, д.25 )

Время совершения административного правонарушения является период составления извещений о проведении закрытых маркетинговых исследований до дата размещения извещений о проведении закрытых маркетинговых исследований на сайте https://etp.gpb.ru (30.09.2022 г.)

Установлено, что подготовкой извещений о проведении закрытых маркетинговых исследований занимался главный специалист отдела подготовки и проведения закупок (должностное лицо) АО «Газпром газораспределение Липецк», наделенный организационно-распорядительными функциями.

<...> на момент рассматриваемых событий являлся главным специалистом отдела подготовки и проведения закупок АО «Газпром газораспределение Липецк» (в соответствии с Приказом о переводе работника на другую работу от 01.02.2021 №16-л/с и Приказом о признании временного перевода постоянным от 30.07.2021 №152-л/с), то есть по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ являлся должностным лицом и нёс ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является главный специалист отдела подготовки и проведения закупок АО «Газпром газораспределение Липецк» (на момент рассматриваемых событий) <...>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к административной ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Установлено, что существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.

Применение положений ст.2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренных данным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и должна быть мотивирована.

В рассматриваемом случае неправомерные действия лица, привлекаемого к ответственности, вызвали подачу Заявителем жалобы в антимонопольный орган.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о том, что совершенное лицом, привлекаемым к ответственности, административное правонарушение, не может быть отнесено к малозначительному

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, относится совершение подобного правонарушения впервые.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельств, исключающих возможность вынесения предупреждения, не установлено.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч.1 ст.4.1.1 ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,


 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать главного специалиста Отдела подготовки и проведения закупок АО «Газпром газораспределение Липецк» <...> (<...>, зарегистрирован по адресу: <...>, паспорт: <...>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

 

 

2023-1003

 

 

Связанные организации

АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК"
ИНН 4824003938, ОГРН 1024800823409