Решение №847-03 - от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 34с/19

«14» февраля 2019 года г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 14.02.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 19.02.2019.

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителей:

заказчика

заявителя

рассмотрев жалобу ООО «Стандартстрой» на действия аукционной комиссии Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания спортзала областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, расположенной по адресу: <…> (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион)

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 07.02.2019 поступила жалоба ООО «Стандартстрой» на действия аукционной комиссии заказчика (заказчик - Областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя считает, что отказ аукционной комиссии заказчика участнику закупки ООО «Стандартстрой» в допуске к участию в электронном аукционе является неправомерным и не соответствующим положениям действующего законодательства по следующим основаниям:

  1. Полученное участником уведомление об отказе в допуске к участию в электронном аукционе не содержит обязательной информации об обосновании такого решения, в том числе не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, и положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
  2. Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе в допуске общества к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 08.02.2019 №52, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 46 147 694 ,00 рублей.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Таким образом, направляемый протокол, структурированный по форме оператора электронной площадки, должен соответствовать ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе. В том числе, при заполнении указанного протокола на электронной площадке, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника, необходимо обоснование такого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

В соответствии с ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, в нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, при направлении протокола оператору электронной площадки не было должным образом заполнено поле обоснования принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в электронном аукционе, в результате чего, участник не получил надлежащего уведомления о причинах отказа ему в допуске к участию в данном аукционе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.02.2019 №0346200015619000002-1 заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

Как пояснили представители заказчика, аукционная комиссия, при рассмотрении первых частей заявок в отношении позиции 4 «Щебень», исходила из того, что марка щебня по дробимости и марка щебня по истираемости являются взаимосвязанными показателями.

Однако, на заседании Комиссии Липецкого УФАС России представитель заявителя пояснил и представил письменные доказательства того, что марка щебня по дробимости и марка щебня по истираемости не взаимосвязанные показатели. Указанные показатели получают при разных испытаниях, на разном оборудовании. Вместе с тем, при анализе показателей Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что крайние значение указанных показателей не идентичны. Следовательно, нет оснований полагать, что указанные показатели взаимосвязаны.

Представителями заказчика доказательств обратного не представлено.

В отношении позиции 10 «Фиброцементная панель» «качественных, технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, используемых для выполнения работ по объекту: «Реконструкция здания спортзала областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Невского, 25 А» заказчиком установлены следующие требования:

«Лицевая поверхность панели должна состоять из грунтовочного слоя и специального двухкомпонентного финишного покрытия акрила и полиуретана.
Тыльная поверхность панели должна иметь пароизолирующее и армирующее покрытие.
Требуемая группа горючести должна быть НГ. Толщина панели 8 мм, ширина не менее 1190 мм, длина от 1560 мм до 2400мм. Вес панели должен быть 16,7 кг/кв.м.»

В заявке заявителя предложено: «Товарный знак КРАСПАН. Лицевая поверхность панели будет состоять из грунтовочного слоя и специального двухкомпонентного финишного покрытия акрила и полиуретана. Тыльная поверхность панели будет иметь пароизолирующее и армирующее покрытие. Требуемая группа горючести будет НГ. Толщина панели 8 мм, ширина 1190 мм, длина 1560 мм. Вес панели будет 16,7 кг/кв.м.»

Аукционной комиссией заказчика заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по позиции 10, так как согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.18 раздела II. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ») указано: «Конкретные показатели каждого предлагаемого участником аукциона товара не должны содержать следующие слова (словосочетания) – «либо», «или», «менее», «более», «не менее», «не более», «должен», «должен иметь», «должен быть», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «примерно», «около», «допустимый», «требуемый», «приблизительно», «шире чем», «не уже», «лучше», «не хуже» «min», «max», «от», «до» если это не предусмотрено нормативно-технической документацией на предлагаемый товар и настоящей инструкцией».

При это следует отметить, что согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указанные выше требования установлены в отношении конкретных показателей товара, а не в отношении наименования показателя товара.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что оспариваемое требование указано заказчиком в следующей форме: «Требуемая группа горючести должна быть НГ». Таким образом, участник закупки при заполнении заявки указал предложение по данному требованию в следующей форме:

- название показателя «требуемая группа горючести» оставлено неизменным,

- фраза «должна быть» заменена на фразу «будет»,

- неизменяемое значение самого показателя – «НГ», указано в неизменном виде.

Слово «требуемая» в предложении участника закупки содержится не в значении конкретного показателя (что запрещено Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе), а в установленном заказчиком названии, что соответствует Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, представитель заявителя пояснил, что в отношении позиции 10 участником закупки помимо технических характеристик товара был указан товарный знак предлагаемого им товара – «КРАСПАН». Показатели данного товара содержатся на сайте производителя в свободном доступе в сети Интернет. В том числе содержится указание, что группа горючести на данный товар НГ.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным выше. Кроме того, по результатам внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, идентичные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе содержатся в отношении заявок участников закупки с идентификационными номерами: 5, 10, 11. Таким образом, аукционной комиссией допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки составов административных правонарушений.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Стандартстрой» на действия аукционной комиссии Областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания спортзала областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, расположенной по адресу: <… > (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» нарушения ч. 5, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны