Решение №048/06/99-88/2021 РЕШЕНИЕ от 16 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-88/2021

по результатам проверки

 

«16» февраля 2021 года                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 16.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 17.02.2021.

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), приказа Липецкого УФАС России от 09.02.2021 № 39, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения государственным бюджетным учреждением Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки на поставку винтовки спортивной пневматической  (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 09.02.2021, окончена 16.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО «Общественный контроль» (далее – заявитель) (исх.0244р от 01.02.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

25.03.2020 по итогам проведения электронного аукциона между государственным бюджетным учреждением Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина  (далее - заказчик) и ООО "ОХОТНИК №1 МООИР"  заключен контракт № 2481700360920000009 на поставку винтовки спортивной пневматической.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 данной статьи установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Электронный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, на электронный аукцион распространяется требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Так, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Таким образом, срок оплаты за поставленный товар, а также порядок  оплаты являются существенными условиями  рассматриваемого контракта.

Согласно п.2.4 оплата товара производится заказчиком за счет внебюджетных средств и средств областного бюджета путём безналичного перечисления денежных средств на расчётный счёт Поставщика в течение 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

В соответствии с пунктами 1-2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Также, согласно акту приема-передачи по контракту заказчиком принят товар на сумму 1 417 875,00  26.06.2020.

Крайний день для оплаты за поставленный товар – 17.07.2020, при этом, на официальном сайте единой информационной системы в сфере  закупок в разделе «реестр контрактов» размещено платежное поручение №403 от 28.07.2020 на сумму 1 417 875,00 руб.

Таким образом, заказчиком нарушены существенные условия контрактов, установленные в п.2.4, контракта, и требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

 

Также, необходимо отметить, что  для проведения внеплановой проверки в адрес Липецкого УФАС России поступили пояснения от государственного бюджетного учреждения Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина. В данных пояснениях указано, что оплата за поставленный товар была осуществлена с нарушением срока, в связи с поздним финансированием со стороны управления физической культуры и спорта Липецкой области.

В подтверждение данного обстоятельства в материалы проверки представлено соглашение между управлением физической культуры и спорта Липецкой области и государственного бюджетного учреждения Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В п. 4.1.1 вышеуказанного соглашения указано, что в целях выполнения настоящего соглашения управление физической культуры и спорта Липецкой области  обязуется предоставлять субсидии в порядке и при соблюдении учреждением условий предоставления субсидии, установленных настоящим соглашением, в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2020 финансовый год, доведенных управлению как получателю средств областного бюджета.

Также, в п.3.2 соглашения указано, что учреждение обязуется обеспечивать выполнение условий предоставления субсидии на реализацию программ спортивной подготовки.

Из пояснений директора государственного бюджетного учреждения Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина следует, что акт приема-передачи товара и счет на оплату №8 от 26.06.2020, поступающие в учреждение пересылаются в управление физической культуры и спорта Липецкой области для выделения субсидии на оплату.

Так, акт приема-передачи товара и счет на оплату №8 от 26.06.2020  государственное бюджетное учреждение Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина 30.06.2020 направило на электронный адрес управления физической культуры и спорта Липецкой области.

При этом, согласно информации по государственному бюджетному учреждению Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина о поступлении и расходованию субсидий на выполнение муниципального задания субсидии на поставку винтовки спортивной пневматической   были перечислены 27.07.2020, что привело к невозможности оплатить по данному счету в установленный контрактом срок. При этом, государственное бюджетное учреждение Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина 28.07.2020 оплатила поставленный товар платежным поручением №403.

Исходя из вышеизложенного, в действиях государственного бюджетного учреждения Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина  не усматривается вина в несвоевременной оплате по контракту.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного бюджетного учреждения Липецкой области «Спортивная школа олимпийского резерва» имени Александра Митрофановича Никулина при осуществлении закупки на поставку винтовки спортивной пневматической  (реестровый номер <...> ) установлено нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны