Письмо №ТБ/219/23 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного нак... от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Специалисту по закупкам

МУП «Краснинский водоканал»

 

<...>

 

e-mail: krasnoe@rkvv.ru

<...>

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

по делу № 048/04/7.32.3-29/2023

 

18.01.2023 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России <...>, руководствуясь ст. 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее - должностное лицо государственного органа), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.01.2023 № 048/04/7.32.3-29/2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста по закупкам МУП «Краснинский водоканал» <...>, <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрирована по адресу: <...>, паспорт: <...>, в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, ходатайствующего о рассмотрении дела в ее отсутствие (Вх. 246/23 от 16.01.2023),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом об административном правонарушении от 16.01.2023 № 048/04/7.32.3-29/2023 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по закупкам МУП «Краснинский водоканал» <...> (далее также – «должностное лицо заказчика») по признакам нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением от 16.01.2023 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 17.01.2023 в 16 ч. 00 мин.

До рассмотрения дела по существу от <...> поступило ходатайство от 16.01.2022 (Вх. 246/23 от 16.01.2023) о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо государственного органа считает возможным рассмотреть настоящее дело без участия должностного лица заказчика.

Отводов должностным лицом заказчика заявлено не было, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела должностным лицом государственного органа (ст. 29.2 КоАП РФ) и участия в производстве по делу лиц, указанных в ст. 25.12 КоАП РФ, не выявлено.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо государственного органа, пришло к следующим выводам относительно подлежащих выяснению обстоятельств.

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «АГМ-МОСКВА» от 03.11.2022 № 001-ФАС-48-32211804714 (вх. № 3673-ЭП/22 от 07.11.2022), на действия МУП «Краснинский водоканал».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком разработано и 28.09.2022 размещено на сайте закупок http://zakupki.gov.ru Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Краснинский водоканал», утвержденное генеральным директором 01.03.2022 (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок).

Разделом 4 Положения о закупке предусмотрены условия применения и порядок проведения открытого запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, Заказчик при проведении рассматриваемого запроса котировок должен был придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Согласно ч. 4 раздела 6 Положения о закупке описание предмета конкурентной закупки осуществляется в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики предмета закупки (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости);

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами,

используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с подп. а, п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона о закупках, информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке, 28.10.2022 Заказчиком на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение (с приложениями) о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку агрегатов (насосов) ЭЦВ (извещение № 32211804714).

Дата начала срока подачи заявок: 31.10.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 07.11.2022 08:00.

Дата подведения итогов: 07.11.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 125 959,34 руб.

По окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок была подана только одна заявка АО «Ливнынасос».

Часть 5 раздела 6 Положения о закупке содержит следующее, описание предмета закупки не должно быть избыточным или иным способом приводить к необоснованному ограничению конкуренции.

Приложение № 1 Документации о закупке № 491 - Техническое задание (описание объекта закупки) на поставку погружных центробежных агрегатов ЭЦВ (далее – «Техническое задание Заказчика»), содержит перечень товаров, необходимых Заказчику, с указанием наименования товаров, функциональных, технических и качественных характеристик товара, желаемого производителя – АО «Ливнынасос» (п.п. 1-7 Технического задания) и др. Информация о возможности замены товара на эквивалентный товар, отсутствует.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Акционерного общества «Ливенский завод погружных насосов» (ИНН 5715000946) является производство прочих насосов и компрессоров (код ОКВЭД ОК 28.13).

На территории Российской Федерации производством прочих насосов и компрессоров (код ОКВЭД ОК 28.13) занимаются: ООО «Лемаз» (ИНН: 4811006508), ООО «Гидронасос» (ИНН 4802011815), ООО «ГазИнжинирингГрупп» (ИНН: 6674131089), ООО «НПК «Этна» (ИНН: 7606094754), ООО «Промгидравлика» (ИНН: 1644040188) и многие другие.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, учитывая изложенное, указание Заказчиком в Документации о закупке № 491 на соответствие товара, изготавливаемого единственным производителем - АО «Ливнынасос» (п.п. 1-7 Технического задания), в нарушение требований, установленных п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках, не позволило потенциальным участникам закупки предложить аналог товара. Кроме того, потенциальный участник закупки не смог бы предложить цену договора ниже, чем предложил бы производитель насосов - АО «Ливнынасос».

Относительно второго довода Заявителя, а именно, необоснованное установление Заказчиком требований к погружному центробежному насосу ЭЦВ на соответствие техническим условиям АМТ3.246.001ТУ, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к следующему выводу.

Техническое задание Заказчика содержит следующую информацию: «Погружной центробежный агрегат ЭЦВ предназначен для подъема воды из артезианских скважин с целью осуществления водоснабжения, орошения и других подобных работ и соответствует техническим условиям АМТ3.246.001ТУ». Условия о возможности поставки эквивалентной продукции в аукционной документации не предусмотрена.

Согласно п. 15 ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее – «Закона № 162-ФЗ») технические условия - это вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Закона № 162-ФЗ, технические условия разрабатываются изготовителем и (или) исполнителем и применяются в соответствии с условиями, установленными в договорах (контрактах), а также согласно ч. 4 ст. 21 Закона № 162-ФЗ порядок разработки, утверждения, учета, изменения, отмены и применения стандартов организаций и технических условий устанавливается организациями самостоятельно.

Таким образом, технические условия разрабатываются изготовителем на конкретную продукцию и указывают на конкретного производителя.

Согласно данным, размещенным сети Интернет (http://ts.gostinfo.ru/tsregistry? page=13&tuOKS=&tuOkpo=&tuCode=&tuName=&has_Phones=&has_Email=&has_WebSite=&tuAPvalue=&status_code=alive&OrgName=) держателем технических условий АМТ3.246.001ТУ является ОАО «Ливнынасос».

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу, что технические условия - это документ по стандартизации, устанавливающий требования к производству индивидуального изделия. Реквизиты каждого технического условия выдаются на конкретный товар определенного производителя.

При этом технические условия не являются обязательными для иных производителей аналогичных товаров, в связи с чем технические условие АМТ3.246.001ТУ указывают на конкретного производителя продукции - ОАО «Ливнынасос», что также не позволило потенциальным участникам закупки предложить аналогичный товар.

В связи с чем, действия Заказчика привели (могли привести) к созданию необоснованных препятствий для потенциальных участников закупки, что могло повлечь и повлекло сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции.

Таким образом, указанные действия Заказчика противоречат ч. 4 раздела 6 Положения о закупке и являются нарушением п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Факт данного нарушения был установлен решением Комиссии Липецкого УФАС России от 17.11.2022 № 048/07/3-1170/2022. Указанным решением в действиях МУП «Краснинский водоканал» было установлено нарушение п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Пунктом 1 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно абз. 2 ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Генеральный директор МУП «Краснинский водоканал» приказом от 16.11.2022 № 58.1 «О проведении запроса котировок на поставку товара (выполнения работ, оказания услуг)» наделил <...> полномочиями по представлению на утверждение технического задания на поставку насосов для нужд МУП «Краснинский водоканал».

Приказом МУП «Краснинский водоканал» от 11.05.2022 № 26-лс <...> с 11.05.2022 была принята на работу в МУП «Краснинский водоканал» в должности специалиста по закупкам.

Согласно должностной инструкции специалиста по закупкам, утвержденной 21.01.2022 генеральным директором МУП «Краснинский водоканал», специалист по закупкам подчиняется генеральному директору МУП «Краснинский водоканал», методически – главному бухгалтеру. Разделом 2 инструкции предусмотрено, что специалист по закупкам обеспечивает и осуществляет закупки для нужд предприятия. Своевременно и точно исполняет обязанности, предусмотренные настоящей должностной инструкцией, распоряжения и приказы генерального директора, обеспечивает и выполняет все функции и задачи, связанные с закупочной деятельностью. Кроме того, согласно п. 3.9 инструкции специалист по закупкам подготавливает и размещает всю необходимую информацию по закупкам Предприятия в единой информационной системе.

Таким образом, специалист по закупкам МУП «Краснинский водоканал» <...>, по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом и несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – специалист по закупкам МУП «Краснинский водоканал» <...>.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективная сторона настоящего правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку специалист по закупкам МУП «Краснинский водоканал» <...>, исполняя свои трудовые обязанности не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя по обстоятельствам дела и замещаемой ей должности должна была и могла их предвидеть.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Объектом рассматриваемого правонарушения является общие и специальные требования к порядку проведения запроса котировок в электронной форме.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в совершении должностным лицом действий (бездействия) при подготовке и размещении извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Место совершения административного правонарушения – местонахождение МУП «Краснинский водоканал» (399660, Липецкая область, Краснинский район, п. Краснинский, ул. Социалистическая, д. 4 А).

Время совершения административного правонарушения является - 28.10.2022 (дата размещения спорного извещения).

Таким образом, должностным лицом государственного органа установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность совершенного лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не выявлено.

Должностным лицом государственного органа выявлены следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Кроме того, ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо государственного органа признает также смягчающим обстоятельством – совершение должностным лицом заказчика административного правонарушения впервые.

Применение положений ст.2.9 КоАП РФ, и освобождение лица, привлекаемого к ответственности, от административной ответственности рассмотрено и признано невозможным, ввиду следующего.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 7.32.3 КоАП РФ включена в главу 7 КоАП РФ, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.

С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

Учитывая все обстоятельства дела, установлено, что правонарушение, совершенное должностным лицом заказчика не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также не причинило имущественного ущерба.

Таким образом, должностное лицо государственного органа приходит к выводу о наличии оснований для применения к должностному лицу заказчика ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей замену административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, принимая во внимание доказанность состава административного правонарушения, подтвержденного документами, имеющимися

в деле об административном правонарушении, а также руководствуясь ч. 2 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 8 ст.7.32.3, ст. 23.66, ст. 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам МУП «Краснинский водоканал» <...>, <...> г.р., место рождения: <...>, зарегистрирована по адресу: <...>, паспорт: <...>, виновной в совершении административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить <...> административное наказание, в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-279

 

 

Связанные организации

МУП «Краснинский водоканал»
ИНН 4810000888, ОГРН 1214800007630