Решение №048/06/105-271/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-271/2021 от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-271/2021

 

«26» марта 2021 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя индивидуального предпринимателя «…» – (по доверенности),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» на положения документации об электронном аукционе № 21-ЭА-98: Услуги по обучению мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума (реестровый номер 0346500000921000098) (далее- электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заявителя, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России № 138 от 22.03.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 19.03.2021 поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее также – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное бюджетное учреждение «Эксплуатационно-технический центр управления делами администрации Липецкой области»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что считает неправомерными действия заказчика, установившего требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление образовательной деятельности, поскольку в соответствии с действующим законодательством индивидуальный предприниматель вправе осуществлять такую деятельность без лицензии.

Рассмотрение жалобы проведено без участия представителей заказчика, уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы. От заказчика поступили возражения на жалобу и затребованные документы.

 

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно п. 18 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать, в числе прочего, документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и настоящей документацией, или копии таких документов – лицензию на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Исходя из положений документации об электронном аукционе установлено, что объектом закупки являются услуги по обучению мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума в рамках осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Согласно пункту 17 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее- Закон N273-ФЗ), образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.

В свою очередь, образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации (пункт 9 статьи 2 Закона N273-ФЗ).

В силу ч.3 ст.32 Закона N273-ФЗ, индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.

Статья 2 Закона N273-ФЗ содержит следующие понятия:

- образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ;

- общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

-  профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

- профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

- дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Исходя из приведенных положений Закона N273-ФЗ реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями Законом N273-ФЗ не предусмотрена (данная позиция отражена также в письме Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 "О дополнительном профессиональном образовании").

Следовательно, индивидуальные предприниматели не вправе выступать участниками рассматриваемого электронного аукциона, поскольку не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг по контракту.

Более того, исходя из требований документации, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать лицензию на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам без каких-либо оговорок.

При этом, следует отметить, что согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 12.11.2018 №271-ПЭК18, постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 21.06.2016 NФ09-6329/16 по делу NА76-23757/2015, лицензия на оказание образовательных услуг должна быть выдана непосредственно лицу, участвующему в закупке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что, поскольку реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями не предусматривается Законом N273-ФЗ, то требования к составу второй части заявки о наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам являются правомерными.

В силу ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно представленным заказчиком документам, заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе и при проведении электронного аукциона им сделано минимальное предложение о цене контракта.

В связи с чем, дополнительно заявленные заявителем в рамках рассмотрения жалобы доводы о нарушениях заказчиком правил описания объекта закупки и ограничении количества участников  не препятствовали ему в подаче заявки и, следовательно, не нарушают его права и законные интересы.

При этом контроль за реализацией требований Закона N273-ФЗ не входит в полномочия контрольного органа в сфере закупок.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» на положения документации об электронном аукционе № 21-ЭА-98: Услуги по обучению мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума (реестровый номер 0346500000921000098) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны