Решение №859 Решение от 14 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

14 декабря 2020 года                                                                                           г. Липецк     

 

Резолютивная часть решения объявлена 04 декабря 2020 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2020 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…>,

при рассмотрении дела № 048/05/28-859/2020, возбужденного по признакам нарушения ч. 7 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии:

представителя лица, в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ОБУ «Издательский дом «Липецкая газета» <…> (по доверенности от 17.09.2020 б/н),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Липецким УФАС России установлено, что 26.08.2020 г. на информационно-справочном портале СМИ Липецкой области «Липецкмедиа» распространялась реклама, следующего содержания: «Горячая акция от АО СЗ РЕМСТРОЙСЕРВИС! Большой подарок для большой семьи! Парковочное место на подземной автостоянке в подарок При покупке 4-х комнатной квартиры в ЖК <…> Застройщик АО СЗ «РЕМСТРОЙСЕРВИС». Проектная декларация на сайте <…>. Данная акция не суммируется с другими скидками и акциями. Срок проведения акции до 31.08.2020 г. Подробности по телефону <…>».

В соответствии со свидетельством ЭЛ № ФС 77-50671 от 24.07.2012 г., информационно-справочный портал СМИ Липецкой области «Липецкмедиа» является сетевым изданием, учредителем которой является – Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета (<…>) (далее - ОБУ «ИД «Липецкая газета»).

Статья 1 Закона о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, распространявшаяся на информационно-справочном портале СМИ Липецкой области «Липецкмедиа», следующего содержания: «Горячая акция от АО СЗ РЕМСТРОЙСЕРВИС! Большой подарок для большой семьи! Парковочное место на подземной автостоянке в подарок При покупке 4-х комнатной квартиры в ЖК <…> Застройщик АО СЗ «РЕМСТРОЙСЕРВИС». Проектная декларация на сайте <…>. Данная акция не суммируется с другими скидками и акциями. Срок проведения акции до 31.08.2020 г. Подробности по телефону <…>», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 г. № 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

При этом в рассматриваемой рекламе ссылка на адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, отсутствует.

Следовательно, в рекламе, следующего содержания: «Горячая акция от АО СЗ РЕМСТРОЙСЕРВИС! Большой подарок для большой семьи! Парковочное место на подземной автостоянке в подарок При покупке 4-х комнатной квартиры в ЖК <…> Застройщик АО СЗ «РЕМСТРОЙСЕРВИС». Проектная декларация на сайте <…>. Данная акция не суммируется с другими скидками и акциями. Срок проведения акции до 31.08.2020 г. Подробности по телефону <…>», содержатся признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

Из пояснений ОБУ «ИД «Липецкая газета», рассматриваемая реклама распространялась на основании Договора от 03.08.2020 г. на производство и размещение рекламно-информационных материалов, заключенного между ОБУ «ИД «Липецкая газета» (исполнитель) и ИП <…>) (заказчик).

Согласно части 2 указанного договора ИП <…> предоставляет материалы для производства и размещения, несет ответственность за достоверность информации, оплачивает услуги, передает право на размещение рекламно-информационных материалов (РИМ) (в случае их собственного производства или приобретения у третьих лиц), обязуется урегулировать претензии, в связи с выходом РИМ.

Услуги по размещению рекламы также были оплачены ИП <…>.

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае рекламораспространителем является ОБУ «ИД «Липецкая газета».

Рекламопроизводителем, согласно сведениям, представленным ОБУ «ИД «ЛГ», является акционерное общество Специализированный застройщик «Ремстройсервис» (<…>) (далее - АО СЗ «Ремстройсервис»).

В связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в рассматриваемой рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/28-859/2020 от 04.09.2020г.

Определением о возбуждении дела №048/05/28-859/2020 у ИП <…>, ОБУ «ИД «Липецкая газета», АО СЗ «Ремстройсервис» были запрошены документы и сведения.

ОБУ «ИД «Липецкая газета» письмом от 18.09.2020г. исх.№468 пояснило, что рассматриваемая реклама распространялась на основании договора между ОБУ «ИД «Липецкая газета» и ИП <…>. По указанному договору ОБУ «ИД «Липецкая газета» является рекламораспространителем. 28.08.2020г. баннер был изменен.

От АО СЗ «Ремстройсервис» в Липецкое УФАС России поступило письмо с просьбой назначить наказание ИП <…>. административное наказание в виде предупреждения, в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ. Однако дело №  048/05/28-859/2020 возбуждено по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Данное производство не является делом об административном правонарушении. Документы и информация, запрошенная у АО СЗ «Ремстройсервис» определением от 04.09.2020г. в антимонопольный орган не поступала.

ИП <…> надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела не уведомлен.

Определением от 22.09.2020г. рассмотрение дела № 048/05/28-859/2020 назначено на 22.10.2020г.

У ИП <…>, АО СЗ «Ремстройсервис» повторно были запрошены документы и сведения.

05.11.2020г. в адрес Липецкого УФАС России поступили пояснения от ИП <…> о том, что он разместил рекламу в ОБУ «ИД «Липецкая газета» по просьбе физического лица – <…>, который объяснил, что выкупил все квартиры и нежилые помещения у АО СЗ «Ремстройсервис» и теперь продает их по договору уступки права требования и соответственно заинтересован в их рекламе. Договора с <…> не заключалось. Баннер был представлен <…> в электронном виде.

05.11.2020г. в адрес Липецкого УФАС России поступили пояснения от АО СЗ «Ремстройсервис» о том, что на момент распространения рассматриваемой рекламы Общество реализовало все имеющиеся у него  жилые и нежилые помещения до июля 2019г. В настоящее время все жилые и нежилые помещения реализуются участниками долевого строительства путем заключения договоров уступки по договору долевого участия (ДДУ). В частности, физическим лицом <…>.

Таким образом, потенциальному покупателю, при покупке 4-х комнатной квартиры в ЖК, предлагался подарок - парковочное место на подземной автостоянке. Однако в рекламе не было указано, что все жилые и нежилые помещения в еще строящемся доме, уже приобретены. И они, в свою очередь, продаются по договору переуступки права долевого участия. Соответственно, обратившись  по указанному объявлению, потребитель будет заключать не договор купли-продажи, и даже не ДДУ, а договор переуступки, что вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Согласно ч.7 ст.5 Федерального закона №38-ФЗ, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использовании, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч.6 ст.38 №38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо – п.5 ст. 3 №38-ФЗ «О рекламе») несет  ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 №38-ФЗ «О рекламе».

Определением от 10.11.2020г. к участию в рассмотрении дела № 048/05/28-859/2020, в качестве лица, в чьем действии содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечен <…>, у которого были запрошены документы и сведения. Рассмотрение дела № 048/05/28-859/2020 назначено на 01.12.2020г.

Информация, запрошенная у <…> определением от 10.11.2020г. по существу рассматриваемого дела в антимонопольный орган не поступала.

01.12.2020г. на рассмотрение дела № 048/05/28-859/2020 <…> не явился (уведомлен надлежащим образом).

АО СЗ «Ремстройсервис» пояснило, что <…> по договору долевого участия №П-1/147 от 17.06.2019г. были приобретены все жилые и нежилые помещения в строящемся многоквартирном жилом доме в ЖК <…>. Обязательства перед застройщиком - АО СЗ «Ремстройсервис» по оплате по договору №П-1/147 от 17.06.2019г. <…> исполнил полностью.

ИП <…> пояснил, что разместил рассматриваемую рекламу в ОБУ «ИД «Липецкая газета» по просьбе (без договора) <…>.

01.12.2020г., в связи с необходимостью получения дополнительной информации, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела № 048/05/28-859/2020 объявила перерыв в рассмотрении дела на срок до 04.12.2020г.

04.12.2020г. рассмотрение Комиссией дела № 048/05/28-859/2020 после перерыва было продолжено с момента, на котором оно было прервано.

Комиссия, заслушав доводы стороны, изучив материалы дела и исследовав доказательства по делу, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.

На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» в рассматриваемой рекламе.

В связи с прекращением распространения вышеуказанной рекламы, необходимость в выдаче предупреждения лицам, участвующим в деле, отсутствует.

Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, следующего содержания: «Горячая акция от АО СЗ РЕМСТРОЙСЕРВИС! Большой подарок для большой семьи! Парковочное место на подземной автостоянке в подарок При покупке 4-х комнатной квартиры в ЖК <…> Застройщик АО СЗ «РЕМСТРОЙСЕРВИС». Проектная декларация на сайте <…>. Данная акция не суммируется с другими скидками и акциями. Срок проведения акции до 31.08.2020 г. Подробности по телефону <…>», т.к. нарушены ч. 7 ст.5, ч.7 ст.28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодателем которой является физическое лицо – <…>, рекламодателем - индивидуальный предприниматель <…>, рекламораспространителем – Областное бюджетное учреждение «Издательский дом «Липецкая газета (<…>).

         2. Не выдавать лицам, участвующим в деле, предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны