Протокол, выписка из протокола №984/23 П Р О Т О К О Л № 048/04/14.3-121/2023 от 16 сентября 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО "Единая служба автосервисов"
398001, Липецкая область, город Липецк, Советская ул., д. 33
Klimov@yandex.ru

Протокол 048/04/14.3-121/2023

П Р О Т О К О Л № 048/04/14.3-121/2023

об административном правонарушении

15 февраля 2023 года г. Липецк

Ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области <...>, действующий на основании ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы по факту нарушения пункта 8 части 3, части 6 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), признал их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Единая служба автосервисов» (ИНН/КПП: 4826112481/482601001; ОГРН: 1144827013781; дата регистрации ЮЛ — 27.11.2014; адрес: 398001, Липецкая область, город Липецк, Советская ул., д. 33) по ч. 1 ст. 14.3. КоАП РФ,

в отсутствие представителя ООО «Единая служба автосервисов» надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола,

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Липецкого УФАС России установлен факт распространения на сайте Gorod48.ru (https://gorod48.ru/) на главной странице сайта, среди новостей, рекламного баннера с последовательно сменяющими друг друга кадрами следующего содержания: 1. «Росаварком Липецк Аварийные комиссары 48, Увидел ДТП – все просто Звони 90-52-90». 2. «90-52-90 Получи до 1000 рублей на телефон или карту. Первому позвонившему. Подробности по тел. 90-52-90. ООО «Единая служба автосервисов». Реклама. ООО «Единая служба автосервисов». В рекламном баннере используется гиперссылка, при нажатии на которую происходит переход на сайт https://905454.ru/ Служба аварийных комиссаров в Липецке Росаварком.

В рассматриваемой рекламе, а также на сайте https://905454.ru/, используется коммерческое обозначение «Росаварком» и изображение двуглавого орла, стилистически схожего с эмблемой Министерства внутренних дел Российской Федерации. По данному факту сотрудниками Управления произведен акт осмотра Интернет-сайта (Акт осмотра от 09.09.2022 г.).

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

П. 3 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанная информация, распространяющаяся на сайте https://gorod48.ru/ в виде рекламного баннера с пометкой «реклама», следующего содержания: 1. «Росаварком Липецк Аварийные комиссары 48, Увидел ДТП – все просто Звони 90-52-90». 2. «90-52-90 Получи до 1000 рублей на телефон или карту. Первому позвонившему. Подробности по тел. 90-52-90. ООО «Единая служба автосервисов». Реклама. ООО «Единая служба автосервисов», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламой.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Исходя из пункта 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе, в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Анализ указанных статей показывает, что в рекламе товаров не допускается эксплуатация доверия потребителей к органам государственной власти, распространение в рекламе не соответствующих действительности сведений в отношении прав на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций. При установлении данных запретов законодатель учитывает, что государство - единственный полноправный пользователь государственной символики и носитель авторитета, неправомерное использование символов негосударственными учреждениями может вводить в заблуждение потребителей. Использование изображения, схожего с государственным символом, воспринимается потребителем как то, что данная организация является государственным органом, оказывает услуги от имени или по поручению государственных органов или под опекой государственных органов и, как следствие, имеет право на использование официального государственного символа, что может подорвать доверие к органам власти.

В рассматриваемом случае использование в коммерческом обозначении приставки «Рос-» и изображения двуглавого орла, стилистически схожего с эмблемой Министерства внутренних дел Российской Федерации, может вводить потребителей рекламы в заблуждение и вызывать у них ложную ассоциацию с участием государственных органов исполнительной власти в деятельности коммерческой организации — хозяйствующего субъекта ООО «Единая служба автосервисов».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение части 3, части 6 статьи 5 несет рекламодатель.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из имеющихся материалов, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Единая служба автосервисов» (ИНН/КПП: 4826112481/482601001; ОГРН: 1144827013781; дата регистрации ЮЛ — 27.11.2014; адрес: 398001, Липецкая область, город Липецк, Советская ул., д. 33).

ООО «Курс» и ООО «Прайд Медиа» представили материалы, согласно которым ООО «Прайд Медиа» и ООО «Единая служба автосервисов» заключили договор на размещение рекламного баннера на сайте www.gorod48.ru (ООО «Курс»). ООО «Единая служба автосервисов представила рекламный ролик для размещения в рекламном баннере, который сопровождается цветовыми вспышками, имитирующими работу проблескового маячка оперативных служб (специальный световой сигнал синего и красного цветов). При этом согласно переписке между ООО «Прайд Медиа» и ООО «Единая служба автосервисов», юрист ООО «Прайд Медиа» запросил у ООО «Единая служба автосервисов» информацию об основаниях использования в рекламе «герба МВД». В ответ ООО «Единая служба автосервисов» указала, что: «Они отличаются. Такие шевроны многие кто использует».

Определением от 15.09.2022 № ДШ/1296/22 в отношении ООО «Единая служба автосервисов (ИНН/КПП: 4826112481/482601001; ОГРН: 1144827013781; дата регистрации ЮЛ — 27.11.2014; адрес: 398001, Липецкая область, город Липецк, Советская ул., д. 33) было возбуждено дело № 048/05/5-958/2022 о нарушении законодательства о рекламе. ООО «Курс» (ИНН/КПП: 4826048596 / 482601001, ОГРН: 1054800499940, адрес: 398001, Липецкая область, город Липецк, пл. Победы, д. 8, офис 410) привлечено к участию в деле в качестве заинтересованного лица.

Определением от 15.09.2022 рассмотрение дела назначено на 04.10.2022 на 14 часов 20 минут. ООО «Единая служба автосервисов» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлениями от доставке почтовых отправлений № 001462312888763130; 001462312888763129. На рассмотрение дела 04.10.2022 представитель ООО «Единая служба автосервисов» не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало; запрашиваемых документов Общество не представило.

Определением от 05.10.2022 № ДШ/1837/22 срок рассмотрения дела продлен до 15.12.2022. Определением от 05.10.2022 № ДШ/1838/22 рассмотрение дела № 048/05/5-958/2022 назначено на 08.11.2022 на 11 часов 20 минут. На рассмотрение дела 04.10.2022 представитель ООО «Единая служба автосервисов» не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало; запрашиваемых документов Общество не представило.

Определением от 09.11.2022 № ДШ/2790/22 рассмотрение дела № 048/05/5-958/2022 отложено на 30.11.2022 на 11 часов 20 минут. ООО «Единая служба автосервисов» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением от доставке почтового отправления № 001462357998857682. На рассмотрение дела 30.11.2022 представитель ООО «Единая служба автосервисов» не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало; запрашиваемых документов Общество не представило.

Определением от 01.12.2022 № ДШ/3412/22 рассмотрение дела № 048/05/5-958/2022 отложено на 13.12.2022 на 11 часов 20 минут. ООО «Единая служба автосервисов» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением от доставке почтового отправления № 001462377718893176. На рассмотрение дела 13.12.2022 представитель ООО «Единая служба автосервисов» не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало; запрашиваемых документов Общество не представило.

Руководствуясь п. 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия рассмотрела дело № 048/05/5-958/2022 в отсутствие лиц, участвующих в деле.

На основании изложенного, реклама медицинских услуг следующего содержания: 1. «Росаварком Липецк Аварийные комиссары 48, Увидел ДТП – все просто Звони 90-52-90». 2. «90-52-90 Получи до 1000 рублей на телефон или карту. Первому позвонившему. Подробности по тел. 90-52-90. ООО «Единая служба автосервисов». Реклама. ООО «Единая служба автосервисов» признана Комиссией ненадлежащей в силу пункта 4 статьи 3 Закона о рекламе, поскольку в ней нарушены пункт 8 части 3, часть 6 статьи 5 названного Закона (решение по делу № 048/05/5-958/2022 от 13.12.2022).

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно указанному выше, ООО «Единая служба автосервисов» совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная сторона состоит в нарушении ООО «Единая служба автосервисов» установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что оно нарушило п. 8 ч. 3, ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

Субъект правонарушения – ООО «Единая служба автосервисов» (ИНН/КПП: 4826112481/482601001; ОГРН: 1144827013781; дата регистрации ЮЛ — 27.11.2014; адрес: 398001, Липецкая область, город Липецк, Советская ул., д. 33).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО «Единая служба автосервисов» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не приняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществило надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г. Липецк.

Время совершения административного правонарушения — 09.09.2022.

ООО «Единая служба автосервисов» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 001462420808976870 (вручено адресату 03.02.2023). Ходатайства о составлении протокола в отсутствие представителя не поступало.

Руководствуясь ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составлен в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, в отношении которого он составлен.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ведущий специалист-эксперт

<...>

 

 

 
     

Исп.<...>

тел.8(4742) <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны