Решение №048/06/105-1144/2020 Решение от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-1144/2020

 

«07» декабря 2020 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 07.12.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 09.12.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Демидова Юрия Николаевича на положения документации об электронном аукционе на поставку сигнализаторов звука цифровых со световой и вибрационной индикацией (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 30.11.2020 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Демидова Юрия Николаевича  на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик неправомерно требует предоставление действующего регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, так как сигнализатор звука не является медицинским изделием и не подлежит обязательной регистрации, в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», что свидетельствует о нарушении статьи 8 Закона о контрактной системе.

При этом, на рассмотрении жалобы ИП Демидов Ю.Н. пояснил, что  в случае использования сигнализаторов звука в медицинских учреждениях, данные аппараты будут являться медицинскими изделиями, при закупке которых действительно правомерно требование о представлении регистрационных удостоверений. В настоящем случае, по мнению заявителя, предполагается использование сигнализаторов по месту жительства получателей, что свидетельствует о бытовом характере использования данных аппаратов. Пунктом 5 ГОСТ Р 54792-2011 «Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов» установлено, что социально-бытовая адаптация – это обучение инвалида самообслуживанию и мероприятия по обустройству жилища инвалида. Поскольку, сигнализаторы звука используются для установки в жилище инвалида, то такие сигнализаторы следует отнести к средствам социально-бытовой адаптации.

Более того, ИП Демидов Ю.Н. сослался на решение Татарстанского УФАС России №016/06/64-112/2020 от 30.01.2020 (реестровый номер закупки 0211100000119000164), в котором Комиссия Татарстанского УФАС России признала жалобу ИП Демидова Ю.Н. обоснованной по аналогичным доводам жалобы, в действиях заказчика были установлены нарушения Закона о контрактной системе. Данное решение было обжаловано в арбитражном суде республики Татарстан, судом было принято решение об оставлении решения без изменения.

Представители заказчика не согласны с жалобой, также представили письменные пояснения по жалобе.

Представители заказчика пояснили, что данная закупка проводится для определенного круга лиц, на основании индивидуальной программы реабилитации инвалида, которая предполагает реализацию медицинских реабилитационных мер, направленных на восстановление способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Технические средства реабилитации инвалидов должны обеспечить надлежащее качество услуг по медицинской реабилитации, предоставляемых инвалидам, и отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий, других документов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав доводы сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 01.12.2020 № 610, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Аукционная документация и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 546 199,80 руб.

Объектом закупки является поставка сигнализаторов звука цифровых со световой и вибрационной индикацией.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Проанализировав аукционную документацию Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что части II «Техническое задание» аукционной документации содержится описание объекта закупки.

Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определяет требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе. 

В п.28 информационной карты установлены требования ко второй части заявки: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника электронного аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника электронного аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника электронного аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона;

2) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов:

- в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом 44 - ФЗ наименования страны происхождения товара.

5) декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Следовательно, заказчик не препятствует в подаче заявок участникам, которые имеют намерения предложить к поставке товар без регистрационного удостоверения.

Статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

С учетом изложенного, установленные требования ко второй части заявки, не нарушают права и законных интересов заявителя, как участника закупки.

Также  установлено, что в  части II «Техническое задание» аукционной документации заказчиком в дополнительных условиях определено, что поставщики должны предоставить действующие регистрационные удостоверения, выданные федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, сертификаты соответствия (выданные до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982) либо деклараций о соответствии (выданные после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 982).

Необходимо отметить, что данное условие не устанавливает обязанности для поставщика-победителя электронного аукциона по предоставлению действующего регистрационного удостоверения. В данном случае для заказчика будет достаточным при исполнении контракта наличие на товар декларации о соответствии. Следовательно, данное условие также не препятствует участникам в подаче заявки на участие в электронном аукционе.

При этом, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что условия проведения электронного аукциона является отличным от условий электронного аукциона, обозначенного в предоставленном решении Татарстанского УФАС России.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Демидова Юрия Николаевича на положения документации об электронном аукционе на поставку сигнализаторов звука цифровых со световой и вибрационной индикацией (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны