Решение №РНП-48-29с/2021 Решение №РНП-48-29с/2021 от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-29с/2021

по результатам проверки

 

«25» февраля 2021 года                                                                           г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 25.02.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2021.

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

""

члены Комиссии: "",

проведена проверка на основании направленного областным бюджетным учреждением «Центр экологических проектов» обращения, содержащего информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.11.2020 № 63 на поставку реактивов химических общелабораторного назначения (реестровый номер контракта 2482503727020000069), заключенного с индивидуальным предпринимателем Берг Дмитрием Анатольевичем по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0346200014920000060 на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Проверка проведена при участии представителя областного бюджетного учреждения «Центр экологических проектов» - Беляк Е.В. (по доверенности).

Индивидуальному  предпринимателю Берг Д.А. на адрес электронной почты, содержащейся в контракте, направлено уведомление о времени и месте проведения проверки.

Проверка начата 19.02.2021, окончена 25.02.2021.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 18.02.2020, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от областного бюджетного учреждения «Центр экологических проектов» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного с индивидуальным предпринимателем Берг Дмитрием Анатольевичем (далее по тексту также –поставщик).   

Представитель заказчика пояснил, что поставщик не уведомлял заказчика о дате и времени поставки товаров. 18.12.2020 – крайний день для поставки- товар не был поставлен. В связи с чем заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, в результате проведения проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность общества, а также внеплановой проверки на основании Приказа №475 от 23.09.2020, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены документация и  извещение о проведении электронного аукциона на поставку реактивов химических общелабораторного назначения (реестровый номер <...> ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Берг Дмитрий Анатольевич, заявка на участие в закупке которого признана соответствующей требованиям документации, и которым предложена минимальная цена контракта.

05.11.2020  между заказчиком и поставщиком заключен контракт № 63 на поставку реактивов химических общелабораторного назначения (реестровый номер контракта 2482503727020000069) (далее- контракт).

В соответствии со ст.506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ), по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно п.1.1 заключенного контракта поставщик обязуется передать Заказчику реактивы химические общелабораторного назначения (далее – товар) в количестве, по цене, в соответствии с комплектностью и характеристиками, указанными в спецификации (приложение), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях настоящего контракта.

Разделом 3 контракта определены сроки поставки товара:

- начальный срок – с даты заключения контракта;

- конечный срок – 18.12.2020 г.

Частью 1 ст.432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.  

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Существенным условием рассматриваемого контракта является срок поставки товара.

Заказчиком представлена переписка с поставщиком по электронной почте.

Так, установлено, что до заключения контракта стороны общались относительно заполнения спецификации к контракту.

При этом до истечения срока поставки товара – 18.12.2020 сторонами не была согласована дата поставки, несмотря на просьбу заказчика к поставщику об указании конкретной даты поставки товара.

18.12.2020 заказчик написал поставщику, что сегодня истекает срок поставки по контракту и повторно попросил назвать дату поставки.

Вместе с тем, из представленной информации следует, что заказчик не устанавливал поставщику дату и время поставки товара.

Из представленной заказчиком переписки по электронной почте с поставщиком следует, что 30.12.2020 поставщик сообщил заказчику о поставке товара до 12.01.2021.

В ответ на данное письмо 30.12.2020 заказчик сообщил об истечении срока действия контракта 31.12.2020, прекращении обязательств по оплате в 2020 году и заказчик предложил расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Вместе с тем, 30.12.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором заказчик указал, что до настоящего времени товар не поставлен. Несмотря на неоднократные обращения заказчика о согласовании даты и времени поставки товара, поставщик не сообщил конкретную дату поставки, с 18.12.2020 поставщик на связь не выходит. Таким образом, у заказчика отсутствуют какие-либо сведения, подтверждающие готовность поставщика поставить товар, что расценивается заказчиком как отказ поставщика передать заказчику товар. Решение принято на основании п. 1 ст. 463 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно представленным сведениям и документам, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 12.01.2021 направлено поставщику по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении и размещено в единой информационной системы в сфере закупок.

Датой расторжения контракта является 15.02.2021.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 5.4.4 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Также пунктом 10.2 контракта определено, что контракт может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению Сторон, оформленному в письменном виде, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренным частями 8-25 статьи  95 Закона № 44-ФЗ.

Согласно ч.1 ст.310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

При этом, статьей 523 ГК РФ предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В силу ч. 2 ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Исходя из представленных заказчиком доказательств, следует, что на момент принятия им решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщик допустил нарушение срока поставки товара только однократно – нарушен срок поставки, определенный контрактом – не позднее 18.12.2020.

Таким образом, оснований, предусмотренных гражданским законодательством, для одностороннего отказа от исполнения контракта, предметом которого является поставка товара, у заказчика не было.

В связи с вышеизложенным Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заказчик, в нарушение ч.ч. 8, 9 ст.95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Рассмотрев представленные материалы, с учетом допущенных заказчиком нарушений ч.ч. 8, 9 ст.95 Закона о контрактной системе при принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта,  Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.  

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст.99, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),

 

РЕШИЛА:

 

1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе Берг Дмитрии Анатольевиче (ИНН 025500032700; 450061, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Первомайская, д. 84/1, кв. 49).

2. В действиях областного бюджетного учреждения «Центр экологических проектов» установлены нарушения ч.8, ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны