Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя Маркиной ... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 4к/16

 

«25» февраля 2016 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 29.02.2016.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии:

Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

А.В. Хохольских—государственный инспектор отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии индивидуального предпринимателя Маркиной Н.В. и представителей Управления лесного хозяйства Липецкой области – <…> (доверенность от 24.02.2016), <…> (доверенность от 24.02.2016), <…> (доверенность от 24.02.2016),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Маркиной Надежды Владимировны на действия организатора торгов – Управление лесного хозяйства Липецкой области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, сроком на 49 лет (извещение № 180116/0896400/01) (далее-аукцион)

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

15.02.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя Маркиной Н.В. (далее по тексту - заявитель) на действия организатора торгов – Управления лесного хозяйства Липецкой области  при  проведении аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

 

Заявитель по доводам жалобы пояснил, что организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в аукционе. Никаких ограничений для приобретения лесных участков для заявителя не установлено. Также в извещении о проведении аукциона указано, что обременения отсутствуют, однако согласно данным заявителя на лесном участке находится ряд объектов. 

 

Представители Управления лесного хозяйства Липецкой области пояснили, что согласно сведениям из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  обременения на сдаваемом в аренду лесном участке отсутствуют. Поскольку заявитель  подал заявку на приобретение лесного участка  в целях  осуществления рекреационной деятельности  для создания и организации детского оздоровительного лагеря, то в силу действующего законодательства, он должен осуществлять такой вид деятельности. Однако, было установлено, что заявитель осуществляет иную деятельность, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.   

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Управлением лесного хозяйства Липецкой области на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 180116/0896400/01 о проведении аукциона и аукционная документация.

Предметом аукциона является продажа права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, сроком на 49 лет.

Порядок проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка установлен главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации.

Согласно представленным сторонами сведений и документов заявителем была подана заявка на участие в аукционе.

В соответствии с уведомлением организатора торгов от 11.02.2016 ИП Маркиной отказано в допуске к участию в аукционе по причине  представления заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки – в представленной выписки из ЕГРИП  отсутствует деятельность, направленная на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Пунктом 8 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что осуществление рекреационной деятельности  является одним из видов лесопользования.

Частью 1 статьи 41 Кодекса определена возможность использования лесов  для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"  отдых детей и их оздоровление - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

При этом, данной нормой установлено, что организации отдыха детей и их оздоровления - организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации), и лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), а также детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях) и иных организациях.

Таким образом, осуществление рекреационной деятельности для создания и организации детского оздоровительного лагеря   должно быть прямо указано в учредительных документах организации в виде основой деятельности.

Комиссией установлено, что заявитель  на момент подачи заявки на участие в аукционе не осуществлял рекреационную деятельность, связанную с оздоровлением детей   (доказательств обратного не представлено).

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей  от 03.02.2016 № 276В/2016 не содержит указанного вида деятельности.

В силу ч. 8 ст. 79 Лесного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

1) представление заявки, не соответствующей установленным требованиям;

2) представление заявки лицом, которому в соответствии с федеральными законами не могут быть предоставлены лесные участки;

3) осуществление в отношении заявителя (юридического лица или индивидуального предпринимателя) процедур банкротства;

4) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или прекращение заявителем-гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

5) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия организатора торгов по отказу заявителю в допуске к участию в аукционе являются правомерными.

 

В ходе анализа извещения и документации о проведении аукциона было установлено, что в разделе «обременение»  организатором торгов указано «нет».

На рассмотрение жалобы организатором торгов представлена выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним  от 25.02.2016, согласно которой обременения на сдаваемом в аренду лесном участке отсутствуют.

Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств того, что обременение в виде ряда построек присутствует на лесном участке.

 

Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Маркиной Надежды Владимировны на действия организатора торгов – Управление лесного хозяйства Липецкой области при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, сроком на 49 лет (извещение № 180116/0896400/01) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны