Решение б/н Решение и предписание по делу №4Р/12 в отношении ИП Бажан Н.... от 3 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

13 февраля 2012 г.                                                                                                                                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 февраля 2012 года

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель:         - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии:    - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

                                 - государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 4, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ст.8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»  индивидуальным предпринимателем Бажан Н.А. <…>, по факту нарушения ст.8 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» Обществом с ограниченной ответственностью «Интерсвязьсервис» (398001, г. Липецк, ул. Советская, стр.64, ИНН 4826027660),

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе —  ИП Бажан Н.А.,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе —  ООО «Интерсвязьсервис» (представитель <…>),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

     В городе Липецк, 26 декабря 2011 года, в период времени с 14:20 до 14:30 в эфире радиостанции «Русское радио» распространялась реклама, в которой говорится: «90 10 2 1_90 10 2 1_ ты японец, докажи_суши, роллы закажи_90 10 2 1_Ясуми».

     26.12.2011 года в адрес ООО «Интерсвязьсервис» Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ ООО «Интерсвязьсервис» предоставило копии запрашиваемых документов. Из представленных документов следует, что ООО «Интерсвязьсервис» размещает в эфире радиостанции «Русское Радио» рекламу, предоставляемую Агентством (ИП Москалев И.М.).

      11.01.2012 года в адрес ИП Москалева И.М. Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации о рекламодателе указанной рекламы и условиях по размещению указанной рекламы. В ответ предприниматель предоставил копии запрашиваемых документов. Из представленных документов следует, что рекламодателем указанной выше рекламы является ИП Бажан Н.А., что подтверждается договором № 279(Д) от 13.12.2011, а рекламораспространителем - ООО «Интерсвязьсервис», что подтверждается договором № 1 от 01.01.2009 г.

 п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: услуге по доставке блюд японской кухни.

Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционным способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

  Таким образом, объектом рекламирования рекламы «90 10 2 1_90 10 2 1_ ты японец, докажи_суши, роллы закажи_90 10 2 1_Ясуми» является дистанционная продажа товаров (блюд японской кухни).

   В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.

 Согласно статье 8 Закона о рекламе  в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение указанной нормы закона, в рекламе «90 10 2 1_90 10 2 1_ ты японец, докажи_суши, роллы закажи_90 10 2 1_Ясуми» отсутствует  фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

        Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности ч.7 ст.5, статьей 8 Закона несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, то есть индивидуальный предприниматель Бажан Н.А..

Согласно части 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение требований, установленных, в частности, статьей 8 Закона несет рекламораспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть Общество с ограниченной ответственностью «Интерсвязьсервис».

     В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Бажан Н.А., ООО «Интерсвязьсервис» содержит признаки нарушения ст.8 ФЗ «О рекламе».

       На рассмотрении дела № 4, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, ИП Бажан Н.А. пояснила, что она не предполагала о том, что своими действиями нарушила требования ФЗ «О рекламе», а также то, что ООО «Интерсвязьсервис» выпускало в эфир радиостанции не согласованный с ней ролик. 

    На рассмотрении дела по рекламе № 4 09 февраля 2012 года из имеющихся в материалах дела доказательств Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в рекламе ИП Бажан Н.А. отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, т. к. исходя из объяснений предпринимателя следует, что на телефон доставки от покупателя принимается заказ оператором доставки (записывается наименование блюда, адрес, по которому необходимо доставить заказ и контактный телефон). Оператор доставки при приеме заказа разъясняет, что принимаются заявки на сумму не менее 500 рублей.

В силу ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушение ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» связано с не предоставлением потребителю информации в полном объеме с целью привлечения интереса к информации «о заказе блюд японской кухни», то есть возможности воспользоваться услугой доставки этих самых блюд (хотя на слух не понятно, какова должна быть минимальная сумма заказа, из-за этого потребитель оказывается обманутым, рассчитывая на одни условия, а сталкиваясь с иными).

   Таким образом, реклама ИП Бажан Н.А., ООО «Интерсвязьсервис» нарушает требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

     Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «90 10 2 1_90 10 2 1_ ты японец, докажи_суши, роллы закажи_90 10 2 1_Ясуми», ИП Бажан Н.А., как лица, определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе». Признать  ненадлежащей рекламу: «90 10 2 1_90 10 2 1_ ты японец, докажи_суши, роллы закажи_90 10 2 1_Ясуми», ООО «Интерсвязьсервис» как лица, осуществляющего распространение рекламы в эфире радиостанции «Русское радио» г. Липецк (100,5 МГц) 26 декабря 2011 года, поскольку в ней нарушены требования ст.8 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Бажан Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Не выдавать ООО «Интерсвязьсервис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е  № 4

о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

13 февраля 2012 г.                                                                                                                                                                                                      г. Липецк

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель:         - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии:    - начальник отдела Р.Б. Маргиев,

                                      - государственный инспектор А.В. Тихомиров,

на основании своего решения от 13 февраля 2012г. по делу № 4 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Бажан Н.А. <…>, в которой говорится: «90 10 2 1_90 10 2 1_ ты японец, докажи_суши, роллы закажи_90 10 2 1_Ясуми» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Бажан Н.А. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

2. Индивидуальному предпринимателю Бажан Н.А. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 февраля 2012г.

 

  В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны