Решение б/н Решение по жалобе ООО "МедАгро" от 19 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 4с/15

 

13 января 2015 года                                                                                        г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей:

- заказчика - государственное  учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница"  – <…>(доверенность б/н от 01.01.2015),

- ООО «МедАгро» – генерального директора <…>, <…> (адвокат),

рассмотрев жалобу ООО «МедАгро» на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении  электронного аукциона на поставку расходного материала. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям)  (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.12.2014 поступила жалоба ООО «МедАгро» на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" (далее –заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представители ООО «МедАгро» по доводам жалобы пояснили, что общество  подало заявку на участие в электронном аукционе. Однако, решением единой комиссии обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке по позициям 26, 30, 31 указан производитель, товар которого не зарегистрирован на территории РФ. Однако, общество предлагает к поставке товар, который зарегистрирован в Реестре.

 

            Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что  в п. 2.1 документации установлено требование о том, что товар должен быть зарегистрирован в РФ. В ходе рассмотрения заявки заявителя по позициям 26, 30, 31 был сделан запрос в адрес указанного в заявке производителя. От эксклюзивного импортера производителя, указанного заявителем - ООО «Рациовет», был получен ответ, что товар, указанный заявителем, и производимый указанным заявителем производителем, на территории РФ не регистрировался и не завозился. Таким образом, заявитель указал недостоверную информацию о товаре.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

 

            Приказом главного врача государственного  учреждения здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" от 18.12.2014 № 97  принято решение о проведении электронного аукциона, и приказом от 10.01.2013 № 1 создана единая комиссия заказчика.

Документация об электронном аукционе на поставку расходного материала. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям) и извещение № 0346300005014000149 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

            Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2014 г. № 0346300005014000149-1 единой комиссией рассматривалось 8 заявок.

В соответствии с  протоколом рассмотрения заявок участнику, подавшему заявку с защищенным номером 4859802 (ООО «МедАгро») отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе, а именно: по позициям №26, 30, 31 указан производитель, товар которого на территории РФ не зарегистрирован..

Пункт 2.1 документации об электронном аукционе содержит наименование и описание объекта закупки, а также требование о том, что товар должен быть зарегистрирован в РФ, иметь документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством РФ.

Требования к первой части установлены заказчиком в пункте 30.1 документации об электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт.

При анализе первой части аукционной заявки с защищенным номером 4859802 (ООО «МедАгро»)  Комиссия Липецкого УФАС России установила, что в заявке участника по позициям 26, 30 и 31 предлагается товар, характеристики которого полностью соответствуют требованиям п. 2.1 документации. Также по данным позициям заявителем указаны производители товара и страна происхождения, а также содержится указание на то, что товар зарегистрирован в РФ, соответствует государственным стандартам, техническим условиям, другой действующей нормативной документации.    

Комиссия Липецкого УФАС России, сопоставив, требования, установленные в документации об электронном аукционе к характеристикам закупаемых товаров,  и сведения, содержащиеся в заявке  заявителя, приходит к выводу, что в его заявке содержатся показатели товара, которые соответствуют требованиям, установленным документацией.

При проверке довода единой комиссии о предоставлении по вышеуказанным позициям недостоверных сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком 26.12.2014 сделан запрос в DGM Pharma Apparatte (Швейцария) – производитель товара, указанный заявителем по  позициям 26, 30 и 31, о предоставлении информации является ли данная компания производителем товара, перечисленного заявителем в заявке по позициям 26, 30 и 31.

В то же время ответа от DGM Pharma Apparatte (Швейцария) заказчиком не представлено.

Однако, как следует из пояснений представителя заказчика им был получен ответ от эксклюзивного импортера DGM Pharma Apparatte (Швейцария), который подтвердил, что товар по позициям 26, 30 и 31 заявки заявителя,  DGM Pharma Apparatte (Швейцария) на территории РФ не регистрировался и не завозился. Данный ответ представлен заказчиком на рассмотрение жалобы. Вместе с тем, заказчиком не представлены сведения, что ООО «Рациовет» является единственным официальным представителем DGM Pharma Apparatte (Швейцария). Данный факт опровергается и сведениями, представленными заявителем, что DGM Pharma Apparatte (Швейцария) имеет представительство в Российской Федерации – ООО «ФАРМА-АППАРАТЕ РУС» (г. Москва).

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу об отсутствии доказательств о предоставлении заявителем в своей заявке по позициям 26, 30, 31 недостоверных сведений о производителе товара и недостоверности информации о  регистрации товара на территории РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 данной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

            На основании вышеизложенного, единой  комиссией при отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику, подавшему заявку с защищенным номером 4859802 (ООО «МедАгро») нарушен запрет, установленный ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения.

            Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «МедАгро» на действия единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" при проведении  электронного аукциона на поставку расходного материала. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям)  (реестровый номер <...> ) обоснованной.

            2. В действиях единой комиссии  установить нарушения ч. 5 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

            4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №4с /15

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ

ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

 

 

13 января 2015 года                                                                                       г. Липецк

  

 

            Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедАгро» и проведения внеплановой проверки  по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и на основании решения №4с/15 от 13.01.2015, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Единой комиссии заказчика - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №0346300005014000149-1 от 26.12.2014,  протокол подведения итогов электронного аукциона № 0346300005014000149-3 от 31.12.2014, принятые при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям)  (реестровый номер <...> )  в срок до 24.01.2015.

            2. Заказчику - государственное учреждение здравоохранения "Лебедянская межрайонная больница" аннулировать закупку путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала. (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям)  (реестровый номер <...> )  и разместить на официальном сайте данную информацию в срок до 24.01.2015.

            3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  в срок до 24.01.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены единой комиссией  протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  №0346300005014000149-1 от 26.12.2014,  протокола подведения итогов электронного аукциона № 0346300005014000149-3 от 31.12.2014;

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов  и об аннулировании электронного аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе   об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок;

            -  вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе   с уведомлением о прекращении действия данных заявок;

            - прекратить блокирование средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны