Решение б/н А К Т по делу №4с/18 по результатам проверки от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

А К Т по делу №4с/18

по результатам проверки

 

 

«27» февраля 2018 года г. Липецк

 

На основании Приказов Липецкого УФАС России №53, №54 от 26.02.2018 Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель Инспекции: <…> — заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

Члены Инспекции: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

проведена проверка деятельности аукционной комиссии заказчика — управление здравоохранения Липецкой области по исполнению предписания Комиссии Липецкого УФАС России по делу №395с/17 от 01.12.2017, выданного по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДЕКА» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №34 на поставку лекарственного препарата темозоломид (реестровый номер <...> ),

в присутствии представителя заказчика: управление здравоохранения Липецкой области – <…> (доверенность №29 от 01.12.2017).

Проверка начата 26.02.2018, окончена 27.02.2018.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Информация о проведении проверки размещена в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «Реестр внеплановых проверок».

Проверкой установлено следующее.

Липецким УФАС России 01.12.2017 (дело №395с/17) рассмотрена жалоба ООО «МЕДЕКА» на действия аукционной комиссии заказчика – Управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №34 на поставку лекарственного препарата темозоломид (реестровый номер <...> ).

По результатам рассмотрения жалобы в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч.3 ст.69 Закона о контрактной системе и п.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- постановление Правительства №1289), что отражено в решении от 01.12.2017 по делу 395с/17.

На основании вынесенного решения, Липецким УФАС России выдано предписание аукционной комиссии заказчика - управление здравоохранения Липецкой области, которым предписывалось устранить нарушения путем:

- отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 №0146200000917000410-3, принятого при проведении электронного аукциона №34 на поставку лекарственного препарата темозоломид (реестровый номер <...> ) (п.1 предписания);

- возврата на этап рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и рассмотрения вторых частей заявок участников в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, постановления Правительства №1289, аукционной документации и с учетом нарушений, отраженных в решении Комиссии Липецкого УФАС России №395с/17 от 01.12.2017 (п.1 предписания).

Срок исполнения предписания – до 11.12.2017.

Об исполнении предписания надлежало проинформировать Липецкое УФАС России в трехдневный срок с момента исполнения предписания (п.3 предписания).

Резолютивная часть предписания оглашена 01.12.2017 в присутствии представителя заказчика, являющегося членом аукционной комиссии.

Предписание по делу №395с/17 размещено в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 05.12.2017.

Согласно пункту 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки на основании принятого решения изготавливается предписание, в котором должны быть указаны, в том числе, указание действий, которые необходимо осуществить с целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно имеющемуся в материалах дела письму управления здравоохранения Липецкой области от 08.12.2017 исх.№И27/01-15/05/-3025, заказчик сообщил об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 №0146200000917000410-3, принятого при проведении электронного аукциона №34 на поставку лекарственного препарата темозоломид (реестровый номер <...> ). Данный протокол был приложен к указанному выше письму.

Таким образом, в Липецкое УФАС России поступили сведения об исполнении аукционной комиссией заказчика части выданного предписания по делу №395с/17 от 01.12.2017 (был отменен протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2017 №0146200000917000410-3). При этом, до настоящего времени, сведения об исполнении предписания в полном объеме, в Липецкое УФАС России не поступили.

В тоже время установлено, что в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017 №0146200000917000410-4.

Проанализировав данный протокол Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части шести заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

По результатам рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение о соответствии всех заявок (с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6) требованиям аукционной документации и о признании победителем электронного аукциона- ООО «Лайф Лайн Хелскер», предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, аукционной комиссией заказчика были рассмотрены вторые части шести заявок, поданные на участие в электронном аукционе, что следует из размещенного в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2017 №0146200000917000410-4.

Вместе с тем, Инспекцией Липецкого УФАС России установлено, что о рассмотрении вышеуказанных вторых частей заявок, поданных участниками закупки на участие в электронном аукционе, Липецкое УФАС России проинформировано не было.

Как пояснил представитель заказчика, присутствующий на проведении проверки, уведомить антимонопольный орган об исполнении предписания в части рассмотрения вторых частей заявок участников закупки в соответствии с п.3 предписания не представилось возможным, ввиду проведения процедуры электронного аукциона и последующего рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок за пределами срока, установленного в предписании по делу №395с/17 от 01.12.2017 (т.е. после 11.12.2017).

Вместе с тем, в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии возможности своевременно уведомить антимонопольный орган об исполнении в полном объеме предписания по делу №395с/17 от 01.12.2017.

Статья 19.5 ч.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа.

 

Заключение:

 

1. Предписание по делу №395с/17 от 01.12.2017, выданное Комиссией Липецкого УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДЕКА» на действия аукционной комиссии заказчика – управление здравоохранения Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №34 на поставку лекарственного препарата темозоломид (реестровый номер <...> ), в полном объеме не исполнено.

2. Передать материалы проведения контрольного мероприятия должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны