Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Техземстрой» на действи... от 3 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 4з/15

 

«27» января 2015                                                                                          г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2015.

Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2015.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Т.С. Рябкова — старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            в присутствии представителей:

            - ООО «Техземстрой» - <…> (доверенность б/н от 27.01.2015), <…> (доверенность б/н от 27.01.2015),

-заказчика - ОГУП "Липецкфармация" – <…> (доверенность № 7 от 26.01.2015), <…> (доверенность № 8 от 26.01.2015),

            рассмотрев жалобу ООО «Техземстрой» на действия комиссии по закупкам заказчика - ОГУП "Липецкфармация" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания аптеки № 105  (извещение № 31401856682) (далее- открытый аукцион),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.01.2015 года в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Техземстрой» (далее по тексту - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ОГУП "Липецкфармация"  (далее-  заказчик) проведении  открытого аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представители ООО «Техземстрой» по доводам жалобы пояснили, что  общество подало заявку на участие в открытом аукционе, которая содержала все сведения, установленные документацией о закупке. Аукционная комиссия заказчика отказала обществу в допуске к участию в закупке по причине не представления свидетельства СРО. Однако, документация не содержала требования о предоставлении данного документа.

 

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что  в солгано документации необходимо выполнить работы, на которые необходим допуск СРО, а поскольку данный участник не представил свидетельство, то его правомерно не допустили до участия в аукционе.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Заказчиком принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного унитарного предприятия "Липецкфармация" (далее - Положение).

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 23.12.2014 размещено извещение № 31401856682 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания аптеки № 105.

 

Согласно протоколу рассмотрения  заявок на участие в процедуре 31401856682  от 16.01.2015 на участие в открытом аукционе поступило шесть заявок.

ООО «Техземстрой» отказано в допуске к участию в открытом аукционе  в связи с тем, что отсутствует свидетельство СРО.

Пункт 7 аукционной документации содержит требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Так, Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1. Согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, ИЛИ указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме (в данном случае Участнику  закупки необходимо указать в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак предлагаемого товара (его словесное обозначение)).

2. Участник закупки в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается закупка. Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее», «соответствует», «в полном соответствии», ставить знаки «+»,  «-», «V» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар. При описании  характеристики товара (показателей для определения соответствия)  участник закупки вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара.

3. Документы, предоставляемые Участником в составе заявки: анкета Участника закупки, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, ИНН;

4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупок без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в открытом аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

5. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме заполняется по образцу согласно приложению № 1,2 к Разделу I документации об аукционе.

Также аукционная документация содержит информационную карту аукциона в электронной форме, сведения которой  изменяют и (или) дополняют положения Раздела I «Инструкции участникам открытого аукциона в электронной форме». При возникновении противоречия положения Информационной карты аукциона в электронной форме имеют приоритет над положениями Раздела I «Инструкции участникам открытого аукциона в электронной форме».

Пунктом 17 данного раздела установлены документы, обязательные для представления в составе заявки:

1. Заявка;

2. Анкета;

3. Техническое задание;

4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности);

5. Доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо.

6. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, заверенная участником закупки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками закупки свидетельства СРО в составе заявки. Таким образом, участники закупки не обязаны предоставлять в составе заявки данное свидетельство.

Согласно п. 10.8.2 Положения участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

10.8.2.1. непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено аукционной документацией;

10.8.2.2. несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией;

10.8.2.3. несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения аукционной заявки;

10.8.2.4. несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации;

10.8.2.5. непредставления обеспечения аукционной заявки;

10.8.2.6. предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

Пунктом 10.8.3 Положения закреплено, что отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, не указанным в пунктах 10.8.2., 10.8.4., 10.8.6. не допускается.

Также п. 11.3.1 аукционной документации установлено, что  участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных разделом 7 настоящей документации об аукционе в электронной форме и информационной картой аукциона в электронной форме, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных разделом 7 настоящей документации об аукционе в электронной форме и Информационной картой аукциона в электронной форме, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе анализа представленной заказчиком заявки ООО «Техземстрой» Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она содержит все сведения, предусмотренные разделом 7 аукционной документации и информационной картой аукциона в электронной форме.

При таких обстоятельствах действия комиссии по закупкам заказчика при отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Техземстрой» являются неправомерными и нарушают запрет, установленный  п. 10.8.3 Положения.

Аналогичные нарушения допущены комиссией по закупкам заказчика при отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «КровСервис» и ООО «Каустик».

            Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального  закона  от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

            1. Признать жалобу ООО «Техземстрой» на действия комиссии по закупкам заказчика - ОГУП "Липецкфармация" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания аптеки № 105  (извещение № 31401856682)  обоснованной.

            2. В действиях комиссии по закупкам ОГУП "Липецкфармация" установлены нарушения п. 10.8.3 Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд  областного государственного унитарного предприятия "Липецкфармация".

 

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

                                     ПРЕДПИСАНИЕ N 4з/15

 

«27» января 2015                                                                                      г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии:  Т.С. Рябкова — старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Т.Н. Ролдугина — заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

            Руководствуясь частью 20 ст. 18.1, п. 3.1. части 1 ст. 23   Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",  на основании своего решения от 27.01.2015 по делу № 4з/15 по рассмотрению жалобы  ООО «Техземстрой»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Комиссии по закупкам заказчика - ОГУП "Липецкфармация" в срок до 07.02.2015 отменить протоколы, составленные в ходе  проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания аптеки № 105  (извещение № 31401856682), и разместить на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru информацию об отмене данных протоколов.

2. Заказчику – ОГУП "Липецкфармация" в срок до 07.02.2015  аннулировать открытый  аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания аптеки № 105  (извещение № 31401856682),   разместить информацию об аннулировании аукциона на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru, а также совершить иные действия в пределах своих полномочий, связанные с аннулированием закупки.

3. Оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка"  в срок до 07.02.2015:

            - обеспечить техническую возможность отмены комиссией по закупкам заказчика - ОГУП "Липецкфармация"   протоколов, составленных в ходе  проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту фасада здания аптеки № 105  (извещение № 31401856682);

- разместить на электронной площадке информацию об отмене указанных протоколов  и об аннулировании аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе   об отмене протоколов, принятых в ходе  проведения открытого аукциона в электронной форме и об аннулировании закупки.

            4. В трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

            Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

� sax�� p� >

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении времени и места рассмотрения дела

об административном правонарушении № 33-Т-15

 

«30»января 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 33-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица — заместителя председателя  единой комиссии областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области» <…>, содержащие данные о совершении  административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

 

            Назначить дело об административном правонарушении № 33-Т-15, возбужденное в отношении должностного лица — заместителя председателя  единой комиссии областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области» <…>, к рассмотрению на «12» февраля 2015 года в 14 часов 40 минут по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, кабинет № 506.

            Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна. При себе иметь паспорт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о назначении времени и места рассмотрения дела

об административном правонарушении № 32-Т-15

 

«30»января 2015 года                                                                                      г. Липецк

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 32-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица — члена  единой комиссии областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области» <…>, содержащие данные о совершении  административного правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л:

            Назначить дело об административном правонарушении № 32-Т-15, возбужденное в отношении должностного лица — члена  единой комиссии областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области» <…>, к рассмотрению на «12» февраля 2015 года в 14 часов 45 минут по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, кабинет № 506.

            Явка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязательна. При себе иметь паспорт.

 

 

            Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны