Решение б/н Решение по жалобе ООО «Группа компаний «Техноспас» от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 4з/16

 

«25» февраля 2016 года                                                                                  г. Липецк

 

          Резолютивная часть решения объявлена 25.02.2016.

Решение в полном объеме изготовлено 29.02.2016.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель комиссии: Л.А. Черкашина — заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

члены комиссии: Т.Н. Ролдугина —начальник отдела контроля закупок, торгов и органов власти, Ю.А. Шипулина — специалист-эксперт отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

         в присутствии представителей:

         - заявителя - ООО «Группа компаний «Техноспас» - <…> (доверенность от 24.02.2016),

- заказчика - ОАО «63 арсенал» – <…> (доверенность от 25.12.2015),

         рассмотрев жалобу ООО «Группа компаний «Техноспас» на действия заказчика - ОАО «63 арсенал» при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности и аварийно-спасательному обслуживанию объектов ОАО "63 арсенал" (реестровый номер <...> ) (далее- запрос ценовых котировок),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.02.2016 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «Группа компаний «Техноспас» на действия заказчика - ОАО «63 арсенал»  (далее-  заказчик) при проведении запроса ценовых котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

Представитель ООО «Группа компаний «Техноспас» по доводам жалобы пояснил, что заказчик неправомерно создал ряду участников определенные преимущества. Так, п. 2.1.2 документации о закупке установлено требование к участникам о наличии необходимых лицензий или свидетельств, в случае если деятельность, являющаяся предметом закупки и заключаемого договора, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Исходя из предмета закупки, у участников должно быть свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях. Однако, победителем закупки признан участник, который не имеет такого свидетельства.

 

Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что  в требованиях к заявке заказчик не установил требования о предоставлении указанного заявителем свидетельства. Заявка победителя содержала все документы и сведения, и им была предложена наименьшая цена, что позволило признать его победителем.

 

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Решением Совета директоров ОАО "63 арсенал" (протокол от 21.09.2015) утверждено  Положение о закупках товаров, работ, услуг   (далее - Положение).

На официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru 20.01.2016 размещено извещение № 31603221159 и документация запроса ценовых котировок на оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности и аварийно-спасательному обслуживанию объектов ОАО "63 арсенал".

 

Разделом 2 документации о закупке установлены требования к участникам.

В частности пунктом 2.1.2 установлено:

«наличие необходимых лицензий или свидетельств, в случае если деятельность, являющаяся предметом закупки и заключаемого договора, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Требования к составу заявки на участие в закупке установлены в разделе 3 документации:

3.3.1. учредительные и иные документы, подтверждающие основные сведения об участнике:

- для физического лица: копия документа, удостоверяющего личность, содержащего сведения о паспортных данных и данных о фамилии, имени, отчестве, месте жительства;

- для юридического лица: копии учредительных документов, содержащих сведения о  фирменном наименовании, организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовом адресе; полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на участие в закупке выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально удостоверенная копия такой выписки; копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки/сделки с заинтересованностью, в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации/законодательством иностранного государства, а также решения об одобрении сделки, если необходимость одобрения предусмотрена уставом юридического лица, включая одобрение внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке и обеспечения исполнения договора. В случае, если получение указанного решения (ий) до истечения срока подачи заявок на участие в закупке для участника невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении соответствующих сделок, участник обязан представить письмо, содержащее обязательство участника представить вышеуказанное решение до момента заключения договора в случае принятия ЗК решения о заключении с ним договора по результатам процедуры закупки;

- для индивидуального предпринимателя: полученная не ранее чем за три месяца до дня подачи заявки на участие в закупке выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально удостоверенная копия такой выписки;

3.3.2. предложение по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам, качеству продукции, иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене за единицу продукции;

3.3.3. копии документов, подтверждающих соответствие поставляемой продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции, а также требованиям к продукции, установленным документацией о закупке;

3.3.4. оригиналы или копии документов, подтверждающих соответствие участника установленным требованиям и условиям допуска к участию в закупке:

- лицензии или свидетельства о допуске на поставку продукции в рамках проводимой закупки, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- документы, подтверждающие отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, предъявляемым Заказчиком к профессиональной компетентности, квалификации, надежности, обладании опытом и репутацией, в случае установления таких требований в документации о закупке;

- документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, предъявляемым Заказчиком к обеспеченности участника финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материально-техническими возможностями, а также человеческими ресурсами, необходимыми для выполнения договора, заключаемого по результатам закупки, в случае установления таких требований в документации о закупке;

3.3.5. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в закупке, в случае, если в документации о закупке содержится требование обеспечения такой заявки;

3.3.6. в случае если на стороне одного участника выступает несколько лиц, заявка на участие в закупке должна также содержать соглашение лиц, участвующих на стороне одного участника, включающее в себя сведения:

- об участии лиц на стороне одного участника, с указанием количества продукции, подлежащей поставке каждым из указанных лиц в отдельности в случае, если участником, на стороне которого выступают указанные лица, и Заказчиком по результатам проведения закупки будет заключен договор;

- о распределении между ними сумм денежных средств, подлежащих оплате Заказчиком в рамках договора, заключаемого по результатам закупки, в случае признания участника победителем закупки. Распределение сумм денежных средств указывается в соглашении в процентах от цены договора, предложенной участником в заявке на участие в закупки;

- о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в случае если в документации о закупке содержится требование об обеспечении такой заявки. Сведения о распределении такой обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника;

- о предоставляемом способе обеспечения исполнения договора, если Заказчиком в документации о закупке предусмотрено внесение обеспечения, и лице (из числа выступающих на стороне одного участника), на которое возлагается обязанность по предоставлению такого обеспечения.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии заказчика № 10/16 от 28.01.2016 заявки 5 участников признаны соответствующими требованиям документации. В числе данных участников и победитель – ООО «Пожарное специализированное предприятие».

На рассмотрение жалобы заказчиком представлены оригиналы заявок всех участников запроса ценовых котировок.

В ходе анализа данных заявок, Комиссия установила, что они содержат документы и сведения, предусмотренные разделом 3 документации о закупке.

ООО «Пожарное специализированное предприятие» предложена наименьшая цена договора.

Таким образом, действия закупочной комиссии заказчика при определении победителя являются правомерными.

Более того, Комиссией установлено, что все заявки рассматривались на соответствие их требованиям, установленным разделом 3 документации. Факта создания преимущественных условий  кому-либо из участников для участия в закупке при рассмотрении заявок  Комиссия не усматривает.

 

         Руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Группа компаний «Техноспас» на действия заказчика - ОАО «63 арсенал» при проведении запроса ценовых котировок на оказание услуг по обеспечению пожарной безопасности и аварийно-спасательному обслуживанию объектов ОАО "63 арсенал" (реестровый номер <...> )  необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны